Дорожная конструкция

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и аэродромов преимущественно на слабых грунтах. Целью изобретения является повышение несущей способности дорожной конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что на слабом основании 1 размещают опорные элементы 2, на которые укладывают гибкую прослойку 3. На прослойке 3 в пределах ширины проезжей части распределяют слой белитового шлама 4, отсыпают земляное полотно 5 и устраивают дорожную одежду 6. 1 ил.

СО1ОЗ СОВГТСКИХ

СОЦИЛДИСТИ 1ЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

f ОСУЛЛРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

110 ИЗОБРГ ГЕНИ51М И ОТКРБГ1ИЯМ

П1 И ГКНТ СССР

h4L4 jjg®® 1

@УИ1т:: > t "" """

g.,-, ), О Е<

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1222735 (21) 4361708/23-33 (22) 11.01.88 (46) 30.11.90. Бюл. № 44 (71) Омский филиал Государственного дорожного научно-исследовательского института (72) Ю.Н.Высоцкий, Б.В,Белоусов и Г.Э.Бруг (53) 625.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1222735, кл. Е 01 С 3/00, 1984. (54) ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 0 1609834 А2 (57) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и аэродромов преимущественно на слабых грунтах.

Целью изобретения является повышение несущей способности дорожной конструкции.

Сущность изобретения заключается в том, что на слабом основании 1 размещают опорные элементы 2, на которые укладывают гибкую прослойку 3. На прослойке 3 в предел "x ширины и роезжей части распределяют слой белитового шлама 4, отсыпают земляное полотно 5 и устраивают дорожную одежду б. 1 ил, 1609834

Составитель Е. Петрушин

Редактор Л. Веселовская Техрер, M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Заказ 3707 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение о!носится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и аэродромов преимущественно на слабых rpyt ax. ! !

Целью изобретения является повышение несущей способности дорожной конструкции.

На чертеже представлена дорожная конструкция, поперечный разрез.

Возведение дорожной конструкции осуществляется следующим образом.

На слабом основании 1 вдоль оси дороги размещают опорные элементы 2, на которые укладывают гибкую прослойку 3 (например, дорнит). По поверхности гибкой прослойки в пределах ширины проезжей части распределяют слой белитового шлама 4, по которому отсыпают земляное полотно 5.

Далее устраивают дорожную одежду 6.

При сооружении дорожной конструкции под действием уплотняющих средств и построечного транспорта в промежутках между опорными элементами образуются чаши

5 деформаций с оболочкой из твердеющего материала. При этом оболочка из твердеющего материала в чашах деформаций препятствует после набора прочности дальнейшему увеличению их глубины и тем

10 самым обеспечивает повышение эксплуатационной устойчивости дорожной конструкции.

Формула изобретения

15 Дорожная конструкция по авт.св. N

1222735,отличающaяся тем,что,с целью повышения несущей способности, она снабжена слоем из белитового шлама, расположенного на гибкой прослойке.

Дорожная конструкция Дорожная конструкция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве теплоизолирующих слоев дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог на переувлажненных участках местности

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна дорог на слабом основании

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автодорог с гидроизолирующими слоями на участках 3-его типа местности по условиям влажности

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к способам укрепления грунтового основания и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к получению теплоизоляционного покрытия

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к способу строительства дорожной одежды

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно, к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, может быть использовано при возведении зимой дорожных одежд с основаниями из цементогрунта преимущественно в условиях Севера и Сибири

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах
Наверх