Способ строительства дорожной одежды

 

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к способу строительства дорожной одежды. Целью изобретения является повышение несущей способности при одновременном снижении материалоемкости дорожной одежды и использование отхода при переработке утилизированных покрышек. Способ включает укладку на грунтовое основание усиливающих элементов из бортовых колец утилизированных покрышек, их соединение за счет колец, выполненных с разрезом, отсыпку защитного слоя, его уплотнение и до устройства покрытия пропуск транспортных средств на период затухания остаточных деформаций. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1477804 А1

ИП4 Е 01 С 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4240379/29-33 (22) 11.05.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (71) Научно-производственное обьединение "Дорстройтехника" (72) В.П.Корюков и П.А,Ступаков (53) .625.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 540953, кл. Е 01 С 5/08, 1974. (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ

ОДЕЖДЫ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к способу строительства дорожной одежИзобретение относится к дорожному строительству, в частности к способу строительства дорожной одежды.

Целью изобретения является повышение несущей способности при одновременном снижении материалоемкости дорожной одежды и снижение стоимости за счет использования отхода при переработке утилизированных покрышек.

На фиг. 1 показана дорожная одежда, поперечный профиль; на фиг. 2 соединенные бортовые кольца, общий вид.

Дорожную одежду устраивают следующим образом.

На поверхности уплотненного и спрофилированного земляного полотна устраивают и уплотняют грунтовое основание в виде песчаного слоя 1. Привозят усиливающие элементы из бортовых колец утилизированных покрышек, ды, Целью изобретения является повышение несущей способности при одновременном снижении материалоемкости дорожной одежды и использование отхода при переработке утилизированных покрышек. Способ включает укладку на грунтовое основание усиливающих элементов из бортовых колец утилизированных покрышек, их соединение за счет колец, выполненных с разрезом, отсыпку защитного слоя, его уплотнение и до устройства покрытия пропуск транспортных средств на период затухания остаточных деформаций. 2 ил.

2 на части которых вырублены Прорези.

Иирина прорезей на 0,5-1,0 см больше толщины бортовых колец. Затем бортовые кольца разрезные и неразрезные укладывают в шахматном порядке с нахлестом и соединяют друг с другом.

При этом во внутренней зоне одним кольцом с прорезью 2 объединяют четыре сплошных кольца 3, а в краевой зоне одним кольцом 2 связывают два сплошных кольца 3. Затем растягивают слой усиливающих элементов в продольном и поперечном направлениях, обеспечивая укладку его на всю ширину проезжей части. Далее укладывают и уплотняют защитный слой из неукрепленных естественных и искусственных каменных материалов 4 и в течение не менее трех недель осуществляют пропуск по строящемуся участку дороги транспортных средств до затухания остаточных деформаций, производя ни1477804

Формула изобретения

Щч. Г

Составитель В.Гладков

Редактор Н.Рогулич Техред M.Õoäàíè÷ Корректор В.Гирняк

Заказ 2321/28 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 велировку поверхности основания. 1Iocле этого выполняют профилировку уложенного слоя, укладку и уплотнение покрытия 5.

Возможность осуществления способа проверяли на участках строящихся дорог с различной интенсивностью движения. При интенсивности движения до

100 авт/сут остаточные деформации в 10 основании затухали в течение 1,5 мес, при интенсивности 100-500 авт/сут— в течение месяца, при интенсивности

1000 авт/сут — в течение трех недель.

Использование предлагаемого спосо- 15 ба строительства дорожной одежды обеспечивает по сравнению с известным способом повышение несущей способности дорожной одежды ориентировочно в 1,5 раза. 20

Способ строительства дорожной одежды, включающий укладку на грунто- 25

I вое основание усилив,:ця lt: элементов из утилизированных покрытий, скрепление их между собой, отсыпку защитного слоя и устройство покрытия, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения несущей способности при одновременном снижении материалоемкости дорожной одежды и снижения стоимости за счет использования отхода при переработке утилизированных покрышек, усиливающие элементы выполняют из бортовых колец покрышек, часть из которых разрезают по направлению одного из радиусов кольца, и укладывают в шахматном порядке с нахлестом с неразрезными кольцами, при— чем соединение разрезных и неразрезных колец осуществляют путем заведения неразрезных колец в прорези разрезных колец, а после отсыпки защитного слоя его уплотняют и до устройства покрытия пропускают транспортные средства на период затухания остаточных деформаций.

Способ строительства дорожной одежды Способ строительства дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно, к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, может быть использовано при возведении зимой дорожных одежд с основаниями из цементогрунта преимущественно в условиях Севера и Сибири

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с теплоизолирующими слоями из водоудерживающих влагонасыщенных материалов , предотвращающих промерза- :ние нижележащих грунтов земляного полотна в районах глубокого сезонного промерзания

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных дорог

Изобретение относится к стрсггтельству и может быть использовано при устройстве оснований автомобиль - ных дооог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности , к возведению оснований дорожных одежд из ще.беночных и гравийных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству покрытий и оснований с армирующими прослойками

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству дорожных одежд.Целью изобретения является повьшение прочности слоя на полосах наката при одновременном снижении расхода вяжущего

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах
Наверх