Способ возведения дорожной одежды

 

Изобретение относится к области дорожного строительства. Целью изобретения является повышение несущей способности за счет обеспечения стабильности физико-механических свойств дорожной одежды. Способ возведения дорожной одежды осуществляется путем устройства на земляном полотне 1 основания из фосфогипсобетона 2 в гидроизоляционной замкнутой оболочке 3, причем в качестве вяжущего используют термообработанный при 120 - 140°С фосфогипс дигидрат, а оболочку создают пропиткой поверхностей основания каменноугольным дегтем с добавкой 0,6 - 1,0% кубовых остатков синтетических жирных кислот и 0,06 - 0,1 мас.% хлорного железа от массы каменноугольного дегтя. На основании 2 устраивают покрытие 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 E 01 С 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О НРЫГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

-1 (2!) 4226162/23-33 (22) 08,04.,87 (46) 30.01.90.Вюл. Р 4 (71) Государственный дорожный научно-Hccneäîâàòельский институт (72) В.Д,Мариуца, M,È.Êó÷ìà и Т,А,Мельник (53) 624.138 (088,8) (56) Патент СН1А N - 3909143, кл, E 01 С 3/00, 1975. (54) СПОСОБ ВОЗВКДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДМ (57) Изобретение относйтся к области дорожного строительства. Целью изобретения является повышение несу щей способности за счет обеспечения

Изобретение относится к строительству и может. бить использовано при устройстве дорожных одежд.

Цель изобретения — повышение несущей способности за счет обеспечения стабильности физико-механических свойств дорожной одежды.

На чертеже представлена дорожная одежда, выполненная согласно предложенному спааобу, поперечный разрез.

Способ возведения дорожной одежды осуществляется следующим образом, На подготовленном земляном полотне 1 распределяют щебень и термообработанный при 120-140 С фосфогипс дигидрат толщиной 2-3 см. Затем их перемешивают, уплотняют, увлажняют и видерживают до набора необходимой прочности. Далее распределяют каменно-угольный деготь с добавками, „,SU„„1539248 А1

2 стабильности физико-механических свойств дорожной одежды. Способ sos ведения дорожной одежды осуществляется путем устройства на земляном полотне 1 основания из фосфогипсобетона 2 в гидроизоляционной замкнутой оболочке 3, причем в качестве вяжущего используют термообработанный при 120-140 С фосфогипс дигидрат, а оболочку создают пропиткой поверхностей основания каменноугольным дегтем с добавкой 0,6-1,0Х кубовых остатков синтетических жирных кислот и 0,06-0,1 мас,X хлорного железа от массы каменно-угольного дегтя, На основании 2 устраивают покрытие 4.

1 ил. который проникает в поры слоя и образует нижний слой гидроизоляционной оболочки, На нижнем слое оболочки устраивают основание 2 путем распределения щебня и фосфогипса, перемешивания их и уплотнения. Увлажнение осуществляют путем розлива воды на уплотненную поверхность, На полученный слой из фосфогипсобетона распреде- ляют каменноугольный деготь с добав- 4 ками. В результате проникания 00 каменно-угольного дегтя с добавками в фосфогипсобетон на глу :бину 2-3 см образуются боковые :В и верхние слои гидроизоляцион- й» ной оболочки 3, причем оболочку выполняют путем поверхностной пропитки фосфогипсобетона каменно-угольным дегтем с добавками 0,6-1,0 вес.7. кубовых остатков синтетических жир1539248

Составитель Е„Петруюин

Редактор И,Сегляник Техред Л.Сердюкова

Корректор Т.Палий

Заказ 193 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101 н х кислот и 0,06-0,1 вес.7 хлорноrtt железа от веса каменно-угольного дегтя. На полученном таким образом основании устраивают покрытие 4.

Благодаря такой гидроизоляционной оболочке основание из фосфогипсобетоаа, защищено от попадания влаги и сохраняет без существенных изменен и свои физико-механические свс)йств ,ормула изобретения

Способ возведения дорожной одеж), включающий формирование основания замкнутой гидроизоляционной оболочой и покрытия, о т л и ч а ю щ и й.— я тем, что, с целью повьппения несук1ей способности за счет обеспеч ния стабильности физико-механических свойств дорожной одежды, в качестве материала оболочки используют каменно-угольный деготь с добавкой 0,61,0 вес,X кубовых остатков синтетических жирных кислот и 0,06-0,1 вес.3 хлорного железа от веса каменноугольного дегтя, а в качестве вяжущего основания — термообработанный при 120-140 С фосфогипс дигидрат, при этом до формирования нижнего слоя замкнутой оболочки устраивают упрочненный подстилающий слой из материала основания, а формирование верхнего и боковых слоев оболочки осуществляют путем поверхностной пропитки соответствующих граней основания дорожной одежды.

Способ возведения дорожной одежды Способ возведения дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам укрепления грунтового основания и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к получению теплоизоляционного покрытия

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к способу строительства дорожной одежды

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно, к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, может быть использовано при возведении зимой дорожных одежд с основаниями из цементогрунта преимущественно в условиях Севера и Сибири

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с теплоизолирующими слоями из водоудерживающих влагонасыщенных материалов , предотвращающих промерза- :ние нижележащих грунтов земляного полотна в районах глубокого сезонного промерзания

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных дорог

Изобретение относится к стрсггтельству и может быть использовано при устройстве оснований автомобиль - ных дооог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности , к возведению оснований дорожных одежд из ще.беночных и гравийных смесей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах
Наверх