Механизм дистанционного выключения сцепления транспортного средства
Изобретение относится к устройствам дистанционного управления муфтой сцепления транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции. Механизм содержит шарнирно установленный на кронштейне 1 кабины пневмоцилиндр 2, воздействующий через качалку 6 и палец 8 непосредственно на поверхность рычага педали сцепления. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1)5 С 05 С 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 / 77
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4464811/24-24 (22) .22 .07 .88 (46) 07.11.90. Вюп. В 41 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) Г.С.Бурдман и А.В.Кальян (53) 621 525 (088.8) (56) Автоцистерна пожарная АЦ-30 (130), модель 63 а 63А — 00-00-ООТА, СССР. М.: Внешторгиздат, 1975, с . 18.
Автоцистерна пожарная АЦ-40(131) модель 137 А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. В/о "Ав-. тоэкспорт", СССР. 1980.
„„SU„, 1605219 А1
2 (54) МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ.
ВА (57) Изобретение относится к устройствам дистанционного управления муф-. той сцепления транспортного средства.
Цель изобретения — упрощение конст-. рукции. Механизм содержит шарнирно установленный на кронштейне 1 кабины пневмоцилиндр 2, воздействующий через качалку 6 и палец 8 непосредственно на поверхность рычага педали сцепления. 2 ил.
1605219
Изобретение относится к машино строению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для дистанционного управления муфтой сцепления спецмашин, выполненных на шасси автомобилей с подвесной педалью сцепп.
Цель изобретения - упрощение конструкции механизма.— достигается тем, 10 что механизм дистанционного включения сцепления содержит пневмоцнлиндр, кронштейн, качалку, трубопровод и педаль сцепления, причем качалка установлена на кронштейне, имеет свободу 15 вращения, один рычаг ее соецинен со штоком пневмоцилиндра, а на свободном конце другого рычага жестко установлен палец.
На фиг.1 показан механизм, общий 20 вид, на фиг.2 — то же, вид сбоку.
Механизм дистанционного выключения сцепления собран на кронштейне 1 кабины транспортного средства. Пневмоцилиндр 2 шарнирно установлен на кронштейне 1. Вилка 3 позволяет регулировать длину штока 4 пневмоцилиндра 2 и также шарнирно соединена с одним рычагом 5 качалки 6. На свободном конце другого рычага 7 качалки 6 жестко установлен палец 8, воздействующий на поверхность рычага 9 педали
10 сцепления. Качалка 6 шарнирно установлена на кронштейне 1 посредством оси 11. Для возврата механизма в ис35 ходное состояние при включении сцепления может быть установлена пружина
Механизм работает следующим обра1 зом.
При подаче сжатого воздуха от, пневмосети автомобиля поршень пневмоцилиндра 2 вместе со штоком 4 движется вниз, поворачивая качалку 6 и сам пневмоцилиндр и воздействуя пальцем
8 на педаль 10 сцепления. Сцепление выключается .
При отключении подачи воздуха::в штоковую полость пневмоцилиндра 2 механизм возвращается в исходное положение под воздействием возвратных сил, освобождая педаль сцепления.
Возможность скольжения пальца по поверхности рычага педали исключает высокие требования к точности изготовления механизма с качалкой и значительно упрощает механизм.
Формула изобретения
Механизм дистанционного выключения сцепления транспортного средства, содержащий пневмоцилиндр, связанный с одним из рычагов качалки, шарнирно закрепленной в кронштейне кабины, а также педали сцепления с рычагом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на свободном конце другого рычага качалки жестко установлен палец, сопряженный с поверхностью рычага педали, а пневмоцилиндр шарнирно закреплен на кронштейне.
1605219 %
Составитель О.Гудкова
Редактор В.Данко Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 3453 Тираж 642 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


