Устройство управления электронной игрой
Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении рефлексных игр и позволяет повысить занимательность. Устройство управления электронной игрой имеет элементы индикации, установленные на игровую панель, которые управляются сдвигающим регистром от генератора тактовых импульсов. Информация с первых выходов сдвигающего регистра поступает на информационные входы мультиплексора, с выхода которого происходит подсчет импульсов счетчиком. Играющий после звукового сигнала, который формируется блоком предъявления игровой информации, подсчитывает количество зажженных элементов индикации и производит нажатие соответствующего переключателя, который приводит к установке триггера в двоичный код, он сравнивается на компараторе и при правильном ответе происходит увеличение содержимого счетчика, увеличивается число на цифровом индикаторе, играющий получает очко. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 А 63 F 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (21) 4626155/25-12 (22) 26.12.88 (46) 23,10.90. Бюл. ¹ 39 (71) Специальноет<онструкторское бюро по разработке автоматических средств измерения масс и приборов испытательной техники Ивановского производственного объединения "Точприбор" (72) С.В,Жаров (53) 681.136.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1335313, кл. А 63 F9/00,,1986. 54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении рефлексных игр и позволяет повысить занимательность. Устройство управления электронной игрой имеет элеИзобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении рефлексных игр.
Цель изобретения — повышение занимательности, На фиг.1 изображена игровая панель, общий вид; на фиг.2 — представлена функциональная схема устройства, На игровую панель установлены индикационные элементы 1 и 2, переключатели 3 с символами цифр, цифровой индикатор 4, звуковой индикатор блока 5 предъявления игровой информации.
Функциональная схема устройства управления электронной игрой содержит индикационные элементы 1 и 2, переключатели 3, цифровой индикатор 4, блок 5 предь„„5U „„1600820 А1 менты индикации, установленные на игровую панель, которые управляются сдвигающим регистром от генератора тактовы,х импульсов, Информация с первых выходов сдвигающего регистра поступает на информационные входы мультиплексора, с выхода которого происходит подсчет импульсов счетчиком. Играющий после звукового сигнала, который формируется блоком предъявления игровой информации, подсчитывает количество зажженных элементов индикации и производит нажатие соответствующего переключателя, который приводит к установке триггера в двоичный код, он сравнивается на компараторе и при правильном ответе происходит увеличение содержимого счетчика, увеличивае ся число на цифровом индикаторе, играющий пойучает очко, 1 з.п.ф-лы. 2 ил. явления игровой информации, счетчики 6—
9, триггеры 10 — 13, генераторы 14 и 15 тактовых импульсов, сдвигающий регистр
16, мультиплексор 17, компаратор 18, дешифратор 19, приоритетный дешифратор
20, элемент 21 начальной установки, Блок 22 формирования результата игры содержит цифровой индикатор 4, подключенный через дешифратор 19 к выходам (двоично-реверсивного) счетчика 9. Узел 23 ввода данных содержит переключатели 3, триггеры 12 и 13 и приоритетный дешифратор 20. Переключатели 3 связаны с информационными входами приоритетного дешифратора 20, кодовые выходы которого подключены к входам установки в "1" триггеров 13, групповой выход приоритетного
1600820 дешифратора соединен с входом установки в "1" триггера 12, выход которого связан .с входом разрешения приоритетного дешифратора 20, выходы триггеров 13 подключены к информационным входам компаратора
18, другие информационные входы которого соединены с выходами счетчика 8. Элемент
21 начальной установки соединен с входом установки в "О" счетчика 9 и с управляющим входом сдвигающего регистра 16, выходы которого подключены к индикационным элементам 1 и 2 и информационным входам
: мультиплексора 17, связанного управляю щими входами с выходами счетчика 7. Вы:ход переноса счетчика 7 соединен с тактовым входом счетчика 9, входами установки в "О" счетчиков 6 и 7 итриггеров 10 и
11, Выход триггера 11 подключен к блоку 5, предъявления игровой информации и входу
-, генератора 14 тактовых импульсов, выход :, которого связан с тактовыми входами счет чика 6 сдвигающего регистра 16, последний
: имеет соединение старшего разряда с ин фо рмацион н ым входом (образован кол ьцевой сдвигающий регистр) и управляющим входом счетчика 6, выход переноса которого подключен к входам установки в "1" триггеров 10 и 11 и к входам установки в "О" триггеров 12 и 13 счетчика 8. Тактовые входы счетчиков 7 и 8 подключены к выходу генератора 15 тактовых импульсов, управляющий вход которого соединен с выходом триггера 10. Выход мультиплексора 17 подключен к входу разрешения счетчика 8, Выход компаратора 18 соединен с управляющим входом счетчика 9.
Игра осуществляется следующим образом.
После включения игры на цифровом индикаторе 4 высвечивается "0", загорается часть индикационных элементов 1 и 2, которые перемещаются по кругу с заданной частотой, воспроизводится звуковой сигнал, в момент появления второго звукового сигнала от звукового индикатора блока 5 предьявления игровой информации играющий должен сосчитать количество зажженных индикационных элементов 1 и нажать определенный переключатель 3, соответствующий значению суммы зажженных индикационных элементов 1. Если играющий правильно произвел действия, то на цифровом индикаторе 4 счет увеличивается на "1" и играющий получает очко, Причем, после звукового сигнала перемещение зажженных индикационных элементов прекращается на заданное время, в которое играющий должен произвести нажатие на один из переключателей 3, затем игра продолжается аналогично предыдущим дейст5
45 виям. Появление звукового сигнала в каждом периоде игры появляется с разной паузой, что усложняет ход игры и повышает занимательность. Если играющий в ходе игры допускает ошибку, т.е. нажимает переключатель 3, то на цифровом индикаторе 4 счет уменьшается на "1", Играющему необходимо набрать наибольшее количество очков на цифровом индикаторе 4, Функциональная схема устройства управления электронной игрой работает следующим образом.
После включения питания игры элемент 21 начальной установки формирует положительный импульс, который устанавливает в "О" счетчик 9 (на цифровом индикаторе 4 высвечивается "0") и триггер 11. На управляющий вход генератора 14 тактовых импульсов поступает логический "0", что приводит к его запуску, т,е. напряжение на выходе нарастает до уровня логической
"1" и далее переходит в режим генерации. В этот период времени в сдвигающий регистр 16 записывается параллельная информация, например, с кодом 111011011100000101111 и при спаде положительного импульса на его управляющем входе сдвигающий регистр 16 переходит в режим последовательного кольцевого сдвига. В момент включения питания счетчики 6 — 8 и триггер 10 устанавливаются в неопределенное состояние. Схема переходит в необходимое состояние после переполнения счетчика 6 от импульсов генератора 14, когда на выходе переноса счетчика 6 появляется положительный импульс, который устанавливает в "0" счетчик
8 и в логическую "1" триггеры 10 и 11. Установка триггера 11 в "1" переводит генератор
14 тактовых импульсов в устойчивое состояние с низким уровнем на выходе и приводит к запуску блока 5 предъявления игровой информации — раздается звуковой сигнал, который предуп реждает играющего о подготовке к игре, Установка триггера 10 в "1" приводит к запуску генератора 15 тактовых импульсов, счетчик 7 считает до заполнения, после этого на его выходе переноса возникает положительный импульс, который устанавливает в "0" счетчики 6 и 7 и триггеры 10 и 11— схема принимает определенное состояние, при котором генератор 15 тактовых импульсов переходит в стабильное состояние с низким уровнем на выходе, запускается генератор 14 тактовых импульсов. Импульсы с генератора 14 заполняют счетчик 6 (с коэффициентом деления; равным 15) и воздействуют, во время спада положительных импульсов, на тактовый вход сдвигающего
1600820
40
55 регистра 16, что приводти к сдвигу записанной в него информации. По уровню логической "1" на выходе сдвигающего регистра
16 происходит загорание индикационных элементов 1 и 2. Причем, заполнение счетчика 6 происходит по фронту тактовых импульсов и при высоком уровне на входе разрешения, который подается с последнего разряда сдвигающего регистра 16, поэтому после нескольких тактов (более 15) происходит формирование импульса переноса на выходе счетчика 6, т,е. его заполнение зависит от состояния разрядов сдвигающего регистра 16, что дает возможность формировать звуковой сигнал блоком
5 предъявления игровой информации с разной паузой. В результате счетчик 8, триггеры 12 и 13 устанавливаются в "О", триггеры
10 и 11 устанавливаются в "1" (раздается звуковой сигнал), генератор 14 тактовых импульсов переходит в стабильное состояние.
Играющий подсчитывает количество зажженных индикационных элементов 1, нажимает соответствующий переключатель 3.
С выходов сдвигающего регистра 16 информация (логическая "1") подается на входы мультиплексора 17. Нажатие на один из переключателей 3 приводит к подаче низкого уровня на вход приоритетного дешифратора 20, на выходе которого возникает двоичный код, соответствующий десятичной цифре нажатого переключателя 3.
Уровень логической "1" на выходах приоритетного дешифратора 20 приводит к установке триггеров 13 в "1", поэтому на их выходах появляется код, соответствующий коду на выходе приоритетного дешифратора 20, у которого на выходе группового переноса формируется отрицательный импульс, он устанавливает в "1" триггер 12.
Высокий уровень триггера 12 закрывает по входу разрешения приоритетный дешифратор 20 от повторных сигналов с переключателей 3. Установка триггера 10 в
"1" приводит к запуску генератора 15 тактовых импульсов, при появлении высокого уровня на его выходе происходит заполнение счетчика 8, если на управляющий вход поступает высокий уровень с выхода мультиплексора 17, у которого в этот период времени к выходу подключен первый информационный вход, за счет кодового состояния 000 на управляющих входах мультиплексора 17. Код 000 на управляющие входы мультиплексора 16 подается с выходов счетчика 7, который при спаде положительного уровня на тактовом входе переходит в кодовое состояние 001, что приводит к соединению выхода мультиплексора 17 с его вторым входом, если на нем уровень логического "0", то при положительном перепаде уровня на тактовом входе счетчика 8 последний не изменит своего состояния.
Число разрядов счетчика 7 соответствует числу информационных входов мультиплексора 17, поэтому после появления импульса переноса на выходе счетчика 7 происходит подсчет счетчиком 8 всех. логических "1" на информационных входах мультиплексора 17 и подача с выходов счетчика
8 в двоичном коде числа на входы компаратора 18. На другие входы компаратора 18 подается двои .ный код числа с .выходов триггеров 13, если числа на входах компаратора 18 равны, то на его выходе появляется высокий уровень, который поступает на управляющий вход счетчика 9. При появлении на его тактовом входе положительного импульса происходит заполнение счетчика 9, в результате увеличивается число на цифровом индикаторе 4. При появлении импульса переноса на выходе счетчика 7устанавливаются в "О" триггеры 10 и 11 и счетчики 6 и 7.
Далее работа схемы проходит аналогичным образом, только при ошибках игрока, когда неправильно задано число на выходах триггеров 13, на выходе компаратора 18 появляется низкий уровень, который переводит счетчик 9 в режим вычитания, что приводит к уменьшению его содержимого — уменьшается число на цифровом индикаторе 4, играющий проигрывает один период, Для того, чтобы счетчик 9 не изменял свое содержимое при вычитании, после кодового состояния 0000, выход переноса подключен к входу записи, а информационные входы соединены с общим проводом.
Таким образом, играющий, ориентируясь по звуковому сигналу блока 5 предъявления игровой ситуации, подсчитывает число зажженных индикационных элементов 1 и производит нажатие соответствующего переключателя 3. Темп игры может быть задан скоростью перемещения индикационных элементов 1 и 2, которая зависит от частоты импульсов генератора 14. Бремя экспозиции игровой информации, т,е. период времени, когда индикационные элементы ", и 2 не перемещаются, может быть задано частотой импульсов генератора t5.
Формула изоб ретения
1. Устройство управления электронной игрой, содержащее узел ввода данных, блок предъявления игровой информ-"ции, генератор тактовых импульсов, элемент начальной установки, триггер, счетчик, блок формирования результатов игры, мультиплексор и элементы индикации, о т л и ч а ю щ е е С я
Ополнител ьного ои В, ход и р
ПЕ ВО ГО ДО
СТВНоВКМ ия занимательнозэн со сВОим Входом у тем,что,с ч елью повышения 3 е жит компаРЗ СЧЕТЧИКЭ СВЯЗЭН становки в "0" триггеров, с о ополнительно содер е . в "0", с входами у
"0" счетчика и
ДО О НИТЕЛ
ЛЬСОВ И ПЕРВЫМ ВХОД гене р Р то тактовых им тьим входом л о ключенныи ч тов игры, при этом вторые и тр етий, к три ггер, выходом и д - т ато тактовых и
ы сдвигающего рег гистра подключены полни нительный генерэт ам дополнительн вто ых индикаторов, ров, а третий выход в к счетным входам опол- входам втор ополнительно соесов к чиков, первые вых д
ыхо ы первого доп до- сдвигающ его регистра доп ходом и вторым счетчи и выходы второго до своим третьим вх нительного счетчика и в и в "0" счетчика, выходом д у
СООТВЕТСТВЕННО МУЛЬТИ- В оМ связан связанного па атора, выходом св вхо ом установки в а данплексop о Р ка и. входом узла ввод вым входом бло а „о,.м в первым ам компара- 15 ных
ы к вторым входа
2, Устройство е жит
Входом блока тора, выход р иггер овой инф формации и вхоеключател ели дешифратор и триггеры, предъявления игр ф ючатели соединены спемпу вые выхо,цом генератора т ами дешифратора, первые вязанного со счетным вхо стра, 20 выми входами д.
S-входами первых дом свя вигающего регист то oro связаны с и с пер рвым входом сдви то ого подключены к в к вхо- ды котор гге ов, выходы кото ы
„ых являются выхое > > "0" сех триггеров о элемента началь у анами сдвигающего р егистра, та и являются вход ом узла ВВОДЭ Д Вторыми входами Вания результ атов игры и б Окэ формиро ых. входом м установки в "0" триггера, и 2 A Составитель Е,Хачатурова Редактор А,Шандор Техред M,Ìîðãåêòàë Корректор И,Муска Заказ 3231 Тираж 348 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101