Пневмоударник
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.VI I.1962 (№ 785836/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.111.1965. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 9Х1,1965
Кл. 5Ъ, 9„
87Ь, 2рр
"З . А
МПК Е 21с
В 25d
УДК 622.233 429(088,8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Автор изобретения
В, Д. Петухов
Заявитель! 1
° ФФ
ПНЕВМОУДАРН И К
Подписная группа № 11
Известны пневмоударники, снабженные цилиндрическим корпусом, внутри которого перемещается поршень-боек, имеющий центральный канал и хвостовик, входящий в воздухораспределительную буксу, выполненную в виде цилиндрического стакана.
Описываемый пневмоударник отличается тем, что внутри буксы между ее торцовой стенкой и хвостовиком поршня-бойка установлен золотник, образующий буферную камеру, ограниченную указанной стенкой, и периодически перекрывающий центральный канал поршня-бойка, что увеличивает его ударную мощность. Новым является также и то, что внутренняя цилиндрическая поверхность буксы выполнена с кольцевой проточкой, связанной посредством радиальных и продольных каналов в буксе с камерой рабочего хода.
Благодаря этому буферная камера периодически сообщается с камерой рабочего хода.
Кроме того, торцовая стенка буксы может быть выполнена с отверстием, посредством которого буферная камера постоянно сообщается с магистралью сжатого воздуха.
На фиг. 1 — изображен пневмоударник в разрезе; на фиг. 2 — то же, в другом варианте исполнения.
Пневмоударник состоит из следующих основных частей: цилиндрического корпуса 1, поршня-бойка 2, хвостовик 3 которого входит в воздухораспределительную буксу 4, выполненную в виде цилиндрического стакана, коронки 5 и золотника б с шлифованным торцом А.
5 Принцип работы пневмоударника заключается в следующем. Через буровую штангу (на чертеже не показана), на которую надет резьбовым концом хвостовик 7 пневмоударника, сжатый воздух подается в камеру Б. Из этой
10 камеры по каналу В, кольцевую проточку Г, камеру Д и центральный канал Е поршнябойка воздух поступает в камеру обратного хода Ж и перемещает поршень-боек. Из камеры прямого хода 0 через выхлопные окна
15 К воздух выходит в атмосферу. При дальнейшем движении поршня-бойка его хвостовик перекрывает кольцевую проточку Л и поступление сжатого воздуха в камеру обратного хода Ж прекращается. Передняя кромка
20 М поршня-бойка начинает открывать выхлопные окна К. Давление в камере Д начинает резко падать. В то же,время передняя кромка Н хвостовика 3 открывает доступ сжатому воздуху из кольцевой проточки Г
25 в камеру И, давление в которой и в .связанной с ней каналом 0 кольцевой проточке П быстро возрастает, Золотник б двигается навстречу хвостовику 3, прижимается своим шлифованным торцом А к шлифован30 ному торцу Р хвостовика 3 и закрывает цент169471
7 В бпАPcp
О Д Г H фиг. 2
Составитель А. Трусов
Редактор Л. Струве Техред Л. К. Ткаченко Корректор О. И. Попова заказ 1123>13- Тираж 750 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,21 нзд. л. Цена 5 коп.
Ц1-11(ИП11 Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ральный канал Е. Давление в буферной камере С, сообщающейся через калиброванное отверстие Т в торцовой стенке буксы с камерой Б, возрастает и по своей величине превышает магистральное. Импульс давления в буферной камере С уменьшает время разгона поршня-бойка в прямом направлении. Вследствие значительной разницы давлений на противоположных торцах, а также потому, что удельная масса золотника значительно меньше удельной массы поршня-бойка золотник при движении поршня-бойка в прямом направлении плотно прижат к его хвостовику8.
Таким образом, в период прямого хода золотник сообщает дополнительную энергию поршню-бойку и тем самым позволяет использовать всю рабочую площадь последнего.
Сжатый воздух не может проникнуть в центральный канал Е поршня-бойка до момента, весьма близкого к удару, когда произойдет смена знаков давления на противоположных торцах золотника, Возможен вариант, когда сжатый воздух поступает в камеру обратного хода Ж непосредственно перед ударом через каналы У в хвостовике поршня-бойка (фиг. 2) .
Пневмоударник в таком выполнении имеет большую ударную мощность за счет увеличения среднего давления в камерах прямого и обратного хода, меньшее противодавление в камере обратного хода в момент удара и в нем используется вся площадь сечения поршня-бойка без вычета площади сечения отверстия центрального канала.
5 Предмет изобретения
1. Пневмоударник, содержащий цилиндрпческ ий корпус, внутри которого перемещается поршень-боек, имеющий центральный канал
10 и хвостовик, входящий в воздухораспределительную буксу, выполненную в виде цилиндрического стакана, отличающийся тем, что, с целью увеличения ударной мощности, внутри буксы между ее торцовой стенкой и хво15 стовиком поршня-бойка установлен золотник, образующий буферную камеру, ограниченную указанной стенкой, и периодически перекрывающий центральный канал поршня-бойка.
2. Пневмоударник по п. 1, отличающийся
20 тем, что, с целью периодического сообщения буферной камеры с камерой рабочего хода, внутренняя цилиндрическая поверхность буксы выполнена с кольцевой проточкой, связанной посредством радиальных и продольных
25 каналов в теле буксы с камерой рабочего хода.
3. Пневмоударник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что торцовая стенка буксы выполнена с отверстием, посредством которого бу30 ферная камера постоянно соединена с магистралью сжатого воздуха.

