Патент ссср 158749
СО1ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ
ИЗОБ РЕТЕН ИЛ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К 158749
Класс 45h, 73в:
МПК А 011<
Заявлено 22.11.1963 (¹ 821408128-13) ГОСУДАРСТВЕННЫ И
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЪ|ТИИ
СССР
УДК
Опубликовано 12.Х1.1963. Бюллетень № 22
Подписная группа Л6 188
В. П. Лукин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗЯТИЯ ВАЕРОВ ТРАЛА НА СТОПОР
И УДЕРЖАНИЯ ИХ В ПРОЦЕССЕ ТРАЛЕНИЯ
Предмет изобретения
Известны устройства для взятия ваеров ня стопор и удержания их в процессе траления, состоящие из подвесного блока и гака с мессенжером.
Предлагаемое устройство исключает ру Iные операции и перехлестывание ваеров прн захвате их гаком.
С этой целью гак выполнен в виде корпуса, состоящего из закрытой и открытой обойм с рымом для присоединения мессенжера и с тремя смонтированными в корпусе свободно сидящими на осях роликами — двумя в ни>кней части и одним в верхней, В нерязъемной закрьпой обойме, служащей для прохождения носового ваера, расположены один над другим правый нижний и верхний ролики, а в olкрытой обойме, предназначенной для прохождения кормового ваера и имеющей отогнутую сторону для его захвата, — левый нн>кний ролик.
На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство, на фиг. 2 — располо>кение этого устройства на траулере, вид в плане.
Устройство для взятия ваеров Iра IB на ст0пор и удержания Нх в процессе траления с0стоит из гака с рымом 1 и мессен>кером 2, подвесного блока 8, стационарных направляющих роликов 4 и 5 и барабана 6.
Гак выполнен в виде корпуса, состоящего из двух обойм — закрытой 7 и открытой 8, в которых соответственно расположены свободно сидящие ролики 9, 10 и 11.
Зяк))ытяя ооой ма 7 c.l) >Ill)i g.lz llpoxo>I
)нгя носового вяера 12, а открытая 8 — дли кормового ваера 18. Открытая обойма нмеc отогнутую сторону 1-1 для захвата ваера 1 >.
Ручьи роликов 10 и 11 выполнены так, что и. ним может проходить ваер без соединительных деталей, а по ручью ролика 9 — ваер с соединительным).. деталями.
В -еры трала берут на стопор и удерживают их в процессе траления с помощью устройciBH следующим образом.
Носовой ваер 12 пропускают через закрь .тую обойму 7. Во время траления ваеров 1 и 18 го последнему свободно обкатывается рол K 9. Для взятия ваеров на стопор включа)от на выборку барабан 6, и мсссен>кер 2 подтягивается. В результате этого по ваепу 12 нячинает обкать1ваться ролик 9. Прп выборi C м ессеи>керя 2 гак IIO TIII IIB2 ETC, BB XB ITbl .
BBR отогнутой cTopoHDII 14 Оооймы 8 КОрм0 вой ваер 18. Затем гак подводится к подвесному Олоку 8 ду Ги и стопорится.
Устройство для взятия вяеров трала на стогор и удержания их в процессе траления, состоящее из подвесного блока и I cка с мессе:Iжером, о т,l и ч а:о щ е е с я тем. что, с целью исключения ручных операций н перехлестывяния ваеров при захвате нх гаком, он выполМ 158749 б 1
Сост ч.итель М. И. Андре ва.
Редактор В. Ф. Чулкова Тскрсд А. Л. Кудрввиикав #opec!; —. >p T. Д. Хро»чева
Г)одп. к пс!. 3, Xl — 63 г. <1>op>!ат б).",! 60Х90ч; Об ье:,1 0.23 пад л. .>ак. 2911llо 1!!р-!>к 430 Цспа 4 коп, Ц1-!Г111ПИ Государе)1:сивого ко>и1 ета по дела>1:1зобрете1п1й и открь>тий СССР I3cc!u;1!, Цси,р, пп. Серова, д. 4
Т пи>гl .а<>и>1, lip, Сапу,1оиа, 2 нсн в виде корпуса, состus!птего из закрытой и открытой обойм с рымом для присоединения мессе11жера и с тремя смо11тированными B корпусе cBQOQJIIo сидящими Hà Ocs!х роликами двумя в нижней части и одним в веркнсй часги корпуса, причем правый нижний и вер.:ний ролики заключены в неразъемную закрытую обойму, служащую для прохо;кдения носовог0 ваера, а левый Hlb!KIIHH ролик — и
01Kj)blT>, IO ОООйгМ Д Я ПРОК1)>КДЕНП>1 KOj)1!OCK>го ваера, име101г1у10 Отоп!)-!.у 1О сторон 1 д,)я заквага этого ваера.

