Турборасходомер для автоматического контроля массового расхода
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства ¹
Заявлено 14.VI!.1962 (¹ 787475 26-10) Кл. 42е, 23„.42е, с присоединением заявки №
Приоритет
МПК G О!.
G 0li
Государственный комитет по делам изобретений и открытии СССР
Опубликовано 23.IX.1964. Бюллетень № 1
Дата опубликова tHH OIIH HH 8.XII.1964
Авторы изобретения Г. П. Катыс, В. В. Блажиевский, В. П. Моргаев, В. М. Ильинский и !
О. Д. Мамиконов
Заявитель
ТУРБОРАСХОДОМЕР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
МАССОВОГО РАСХОДА
Подшттл группа Л3 150
В известных массовых расходомерах, основанных на методе измерения момента сил
Кориолиса, привод вращающихся элементов осуществляется электродвигателем либо крыльчаткой, вращаемой измеряемым потоком. Возможности расходомеров с приводом от потока ввиду сложности измерительной схемы и особенно схемы регистрации суммарного расхода ограничены.
При измерении суммарных расходов бысгропульсирующих потоков возрастают погрел ности, так как малые величины окружных скоростей на минимальных расходах, а следовательно, незначительная частота следования интервала времени между двумя упруго связанными крыльчатками ограничивают период интегрирования.
В предлагаемом массовом расходомере прямолопастная крыльчатка с радиальными каналами, расположенная внутри ротора электродвигателя, может поворачиваться относительно него на определенный угол отставания.
Величина массового расхода прямо пропорциональна промежутку времени между двумя смежными импульсами, генерируемыми ротором и крыльчаткой, с постоянным периодом следования.
Предлагаемый расходомер позволяет с достаточной точностью измерять небольшие массовые расходы многофазных потоков с широким диапазоном изменения вязкости.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого расходомера.
В потоке измеряемого вещества расположен свободно вращающийся ротор 1 синхронного электродвигателя, обмотка 2 которого расположена снаружи патрубка 8 в корпусе прибора 4. Внугри раструбной части 5 ротора на подшипниках расположена прямолопасгная крыльчатка б с радиальными каналами, свя10 занная посредством упругого элемента 7 с ротором электродвигателя.
В роторе синхронного электродвигателя расположены спиральная крыльчатка 8, которая позволяет снизить затраты электроэнергии «а
15 вращение жидкости благодаря частичному использованию гидравлической энергии движущегося потока, и прямолопастная крыльчатка 9, закручивающая поток до начального радиуса, Чувствительная крыльчатка б и ра20 струбная часть 5 ротора имеют магнитные стметчики 10 и 11, посредством которых в катушках индукционных датчиков (2 и 18 цаво. дится э.д.с.
Поток вещества, поступая на крыльчатку 8, 25 передает часть своей энергии ротору. Прямолопастной крыльчаткой 9 поток заиру-IHB2eòñÿ до угловой скорости вращения ротора. Далее поток поступает на прямолопастную крыльчатку б с радиальными каналами, При проте30 кании через эти каналы;кидкocII, получает ускорение Кориолиса и при эгом возникает
165321
Составитель Т. Ю. Звенигородская
Редактор Н. Г, Копылова Техред Ю. В. Баранов Коррсктор М. П, Ромашова
Заказ 3!23/6 Тираж 925 Формат бум. 60)(90 /8 Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.
I/HI .ÈÏÈ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2.ч усилие Кориолиса, прямо пропорциональное величине массового расхода.
Момент сил Кориолиса, возникающий на . рыльчатке б, заставляет ее поворачиваться относительно раструбной части ротора. Мгновенная величина массового расхода прямо пропорциональна промежутку времени между
,вумя смежными импульсами, генерируемыми соответственно отметчиками раструбной часги ротора и чувствительного элемента — крыльч атки с j3 agnate bHbIM H на пал а ми, d суMi513(3 llbl lj расход прямо пропорционален сумме проме>кутков времени за время измерения. При постоянной угловой скорости вращения измерение суммарного расхода за любой промежуток времени сводится к последовательному суммированию промежутков времени постоянной частоты следования.
Предмет изобретения
Турборасходомер для автоматического контроля массового расхода, основанный на измерении момента сил Кориолиса, возникающего на чувствительном элементе, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности измерения малых расходов сред с широким диа5 пазоном изменения вязкости, особенно суммарных расходов быстропульсирующих многофазных потоков, и упрощения измерения промежутков времени, характеризующих массовый расход, на входе потока в роторе синх 0 ронного электродвигателя установлена жестко связанная с ним спиральная крыльчатка, а в раструбной части ротора — чувствительный элемент, выполненный в виде упруго связанной с ним прямолопастной крыльчатки, с ради15 альными каналами, причем мерой мгновенного и суммарного массовых расходов соответственно являются измеряемые и суммируемые промежутки времени между смежными импульсами, генерируемыми отметчиками раст20 рубпой части ротора и крыльчатки с радиальными каналами.

