Патент ссср 168132
ОП M CA HMEII68I32
ИЗОБ РЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 62Ь, 15оз
Заявлено 12.XII.1963 (Ko 870093/40-23) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 05Л1.1965. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 16.III.1965
1осудврствеиный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК В 64с
УДК
Авторы изобретения
И. И. Камов, Л. А. Поташник, A. Ж. Рскстин, 3. 3. Розенбау и И. О. Факторович ! ! (т 1
Заявитель ., г1,,„.,0 . . 1.:;
6 "I-: "т )Ч!;,, ;ЯИОГОКИЛЕВОЕ ВЕРЪИКАЛЬИОЕ ХВОСТОВОЕ ОЙЕРЕНИ»В Е РТОЛ ЕТА
Подписная группа Ле 240
На известных вертолетах с многокилевым вертикальным хвостовым оперением путевая устойчивость обсспечивается путем установки килей (шайб) симметрично относительно продольной оси вертолета, при этом задние и передние кромки крайних килей расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. При таком pBcnoëoæenèn краиних килей вертолеты не имею; достаточного плсча хвостового оперения, необходимого для обеспечения удовлетворите ibiloli путевой устойчивости.
В предлагаемой ко; струкции крайние кили вертикально;о хвостового оперения установлены под углом к продольной плоскости симметрии вертолета так, что расстояние между задними кромками килей больше расстояния между их псредними кромками.
На чертеже изображена схема мпогокилевого вертикального хвостового оперения вертолета, вид сверху.
Крайние кили оперения развернуты на, угол „таким образом, что расстояние между их передними кромками меньше расстояния между задними кромками. Величина угла установки килей подбирается экспериментально в аэродинамической трубе с учетом требований, 5 предъявляемых к данному вертолету.
Предлагаемое расположение крайних килей многокилевого хвостового оперения повышает путевую статическую устойчивость вертолета ьо всем эксплуатационном диапазоне углов
10 атаки и скольжения вертолета.
Предмет изобретения
Мцогокилевое вертикальное хвостовое оперение вертолета, состоящее из нескольких вер15 тикальных килей (шайб), отлика(ои(ееся тем, что, с целью повышения путевой устойчивости вертолета в полете, крайние KH.|IH вертикального оперения установлены под углом к продольной плоскости симметрии вертолета так, 20 что расстояние между их задними кромками выполнено большим, чем расстояние между передними кромками.
Редактор И. Г. Карпас
Составитель В. Руковицын
Техред Л. К, Ткаченко
Корректор О. Б. Тюрина
Заказ 380/14 Тираж 500 Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,1 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитста по дела.t пзобрстсннй и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

