Видоизменение приспособления для боковой устойчивости самолета
1, Pig 1ф) ф!
Иласс 62Ь, 10!
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления для боковой устойчивости самолета.!
К дополнительному патенту Н. Ф. Левитского, заявленному 23 июня
1928 года (заяв свид. № 29302). г
Основной патент иа имя того же лица от 31 мая 1930 года за № 15246..
О вьгдаче дополнительного патента опубликовано 30 сентября 1930, года.
Действие дополнительного патента простирается. на срок до 30 иая
1945 года.
Предмет патента
В патенте № 15246 описано приспособление для боковой устойчивости самолета, состоящее из вертикального киля, установленного в сквозном прорезе фюзеляжа и передвигаемого вверх и вниз при помощи передачи с места пилота.
Предлагаемое изобретение касается усовершенствования указанного приспособле:ния.
На чертеже фиг. 1 — 3 изображают схему устройства приспособления по основному
:патенту: а — крылья, b — фюзеляж самолета
4 — вер гикальный киль, передвигаемый
:при помощи цепной передачи hill; килЬ снабжен четырьмя зубчатыми рейками, сцепленными с зубчатыми колесами f; вес жиля уравновешен пружиною гп.
На фиг. 4 — 6 представлены видоизменения приспособления для устойчивости, согласно изобретению.
На фиг. 4 показано: а — несущая поверх.ность; b — фюзеляж, с — вертикальный подвижный киль, tl и е — рули поворотов и высоты. Киль с поворотно укреплен, на перпендикулярной к фюзеляжу оси g, от концов которой идут тросы 11 к продоль.вцям лонжеронам киля. Управление киля
1 производится с места пилота вручную или, педалями при помощи передачи k — 1.Вес ; киля уравновешен пружиною m, действу ющею на -диск, установленнЫй перпенди кулярно к стержню я, прикрепленному на, шарнире к нижней части, остова киля.
На фиг. 5 и 6 представлено другое видо изменение предлагаемого изобретения, от1 личающееся тем, что фюзеляж о значи, тельно укорочен, а киль о †увелич так, . что он выступает на фюзеляж. Кроме того, площадь руля высоты в увеличена; этот руль может быть сделан несущим с целью
I, увеличения общей подъемной силы ап-,, :парата.
Укорочением фюзеляжа предполагается ,. достичь не только уменьшения,весааппарата, но и уменьшения общего и лобо-! вого сопротивления его. Повороты самоl лета производятся рулем поворотов или.
: одними мощными элеронами aq (фиг. 5).
1. Видоизменение приспособления ля
, боковой устойчивости самолета, охара: ктеризованного в патенте % 15246,отли— 2 —чающефся reM, что вертикальный киль с в.целях увеличения площади.киля с(фиг.5" (фиг. 4), вместо передвижения вверх и . и 6) фюзеляж настолько укорочен, что вниз, поворачивается около закрепленной упомянутый киль увеличенной площади в фюзеляже поперечной оси g прн по- выступает за фюзеляж.
Н. 7.
Тинография 1-й Артели Советский Г1ечатник, Моховая, 40. мощи соответствующих передач и уравновешен пружинящим приспособлением m — п.
2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 приспособления для боковой устойчивости самолета, отличающееся тем, что, 3. Применение при приспособлении для боковой устойчивости самолета, охарактеризованном в патенте № 15246, пружины m (фиг. 2), предназначенной для уравновешивания подвижного киля А

