Устройство для перемещения в воздушной среде
Изобретение относится к области авиации. Устройство включает фюзеляж, крыло, киль с рулем поворота, стабилизатор с рулем высоты, шасси, заднюю опору. Киль с рулем поворота размещен на середине длины нижней поверхности фюзеляжа. Изобретение направлено на повышение маневренности. 4 ил.
Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к самолетам.
Известно устройство для перемещения в воздушной среде, состоящее из фюзеляжа, на верхней поверхности задней части которого установлен киль с рулем поворота и по бокам плоскости стабилизатор с рулем высоты, а на нижней передней части расположено нижнее крыло, над которым закреплено верхнее крыло, двух шасси и задней опоры /Журнал: Крылья родины, 1997, 9, с.16/. Недостатками указанного устройства для перемещения в воздушной среде являются невысокая маневренность в виде большого радиуса поворота и ограниченный обзор пространства за хвостовой частью фюзеляжа из-за конструктивного расположения киля. Наиболее близким по технической сущности является устройство для перемещения в воздушной среде, включающее фюзеляж, на верхней задней части которого закреплен киль с рулем поворота, а по бокам стабилизатор с рулем высоты, и на нижней передней поверхности размещено крыло, заднюю опору и два шасси /Журнал: Самолеты, 1997, 3, с. 1/. Недостатками устройства для перемещения в воздушной среде являются невысокая маневренность в виде большого радиуса поворота и ограниченный обзор пространства за хвостовой частью фюзеляжа из-за конструктивного расположения киля. Задачей предлагаемого изобретения является исключение указанных недостатков. Технический результат достигается тем, что в устройстве для перемещения в воздушной среде, содержащем фюзеляж, крыло, киль с рулем поворота, стабилизатор с рулем высоты, два шасси, заднюю опору, согласно изобретению киль с рулем поворота размещен на середине длины нижней поверхности фюзеляжа. Предлагаемое устройство для перемещения в воздушной среде поясняется чертежами, где: на фиг.1 - устройство для перемещения в воздушной среде, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.3 показано положение руля поворота для поворота направо; на фиг.4 - то же, для поворота налево. Устройство для перемещения в воздушной среде включает фюзеляж 1 с крылом, стабилизатор с рулем высоты на середине длины А нижней поверхности фюзеляжа 1 размещен киль 2 с рулем поворота 3. Два шасси 4 прикреплены к бокам фюзеляжа 1. Задняя опора 5 смонтирована на задней части фюзеляжа 1. Устройство для перемещения в воздушной среде работает следующим образом. На стоянке фюзеляж 1 взаимодействует с покрытием через два шасси 4 и заднюю опору 5. При расположении руля поворота 3 киля 2 вдоль фюзеляжа 1 набегающий поток воздуха обтекает киль 2 и руль поворота 3. При таком положении руля устройство перемещается по прямой. При этом середина руля поворота Ц проходит через середину нижней поверхности А фюзеляжа, фиг. 1. Когда руль поворота 3 киля 2 отклонен вправо, фиг. 3, набегающий поток воздуха воздействует на правую боковую поверхность руля 3 и устройство совершает поворот в правую сторону. При этом передняя часть фюзеляжа 1 отклоняется от прямолинейного перемещения "0" в правую сторону на угол



Формула изобретения
Устройство для перемещения в воздушной среде, включающее фюзеляж, крыло, киль с рулем поворота, стабилизатор с рулем высоты, два шасси и заднюю опору, отличающееся тем, что киль с рулем поворота размещен на середине длины нижней поверхности фюзеляжа, середина руля поворота проходит через середину длины нижней поверхности, причем середина руля находится под серединой длины фюзеляжа, а положение середины руля на длине фюзеляжа определено соотношением Ц= А/2, где Ц - середина руля поворота; А - длина фюзеляжа.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Изобретение относится к вертолетостроению и механизмам путевого управления, в частности, и может быть использовано для улучшения летных характеристик одновинтовых вертолетов на всех режимах полета и увеличения ресурса хвостовой балки
Устройство для перемещения в воздушной среде // 2184681
Изобретение относится к летательным аппаратам
Пассажирский самолет схемы "триплан" // 2132291
Изобретение относится к авиации и может быть использовано в пассажирских и транспортных самолетах
Конструкция самолета // 2063364
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к легкой авиации общего назначения
Самолет // 2058912
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании и постройке различных типов летательных аппаратов
Самолет // 2055778
Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при проектировании административных самолетов бизнес-класса, а также при проектировании учебно-тренировочных и легких боевых самолетов
Аэродинамический руль самолета // 1762750
Вертикальное оперение // 465890
Способ управления устойчивостью летательного аппарата в полете и устройство для его осуществления // 2352498
Изобретение относится к авиации, а именно к системам управления полетом летательных аппаратов, использующих для управления по крену элероны или флаппероны и для управления по рысканию цельноповоротные кили
Комбинированный летательный аппарат // 2422309
Изобретение относится к летательным аппаратам на воздушной подушке
Киль // 2424946
Изобретение относится к стабилизаторам транспортных средств при перемещении в водном или воздушном пространстве
Летательный аппарат // 2632550
Изобретение относится к авиации. Самолет содержит крыло, фюзеляж, в хвостовой части которого установлено цельноповоротное вертикальное оперение (ЦПВО), выполненное в виде двух поворотных консолей с возможностью их синфазного и дифференциального поворотов, силовую установку. Консоли ЦПВО дифференциально поворачиваются вокруг осей вращения на заданные углы задней кромкой к плоскости симметрии самолета в зависимости от числа Маха и угла атаки полета самолета. Изобретение направлено на снижение симметричных нагрузок на ЦПВО, направленных к плоскости симметрии самолета, и повышение эффективности управления летательным аппаратом по крену. 4 ил.