Способ определения поправки

 

Союз Совбтских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.IV.1964 (№ 892680/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05. I I.1965. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 19.Ш.1965

Кл. 42k, 20

МПК G 01m

УДК 620.178(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Авторы изобретения

А. И, Тишков и Е. И. Андреев

Заявитель Организация Государственного комитета по оборонной технике СССР

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОПРАВКИ

НА УГЛЫ АТАКИ И СКОЛЬ)КЕНИЯ

ПРИ ДЕФОРМАЦИИ ХВОСТОВОЙ ТЕНЗОДЕРЖАВКИ т;"> ъ !

1 2 где Ли — искомая поправка на угол атаки;

P „— нормальная составляющая аэродинамической силы;

fp, f „— коэффициенты, зависящие от жест5 кости и геометрии балки (тензодержавки);

01Х҄— 02Х1

fp ——

Pт (Хт XT ) 01 02

PT (xT — Хт,) 10

Предмет изобретения

25 " = он Яцо f.ÿ + f p) >

Подписная группа. М 172

При испытаниях в аэродинамической трубе моделей на хвостовой тензометрической державке последняя от воздействия аэродинамических сил и моментов деформируется, внося при этом определенную погрешность в результаты эксперимента.

Известные способы определения поправок на углы атаки и скольжения, заключающиеся в проведении раздельных тарировок на деформацию от действия продольного момента и нормальной силы, сложны и, кроме того, не позволяют производить расчет на электронновычислительной машине в темпе эксперимента.

Предложенный способ отличается тем, что поправку определяют по двум углам отклонения продольной осп тензодержавки, для чего перед экспериментом державку устанавливают в горизонтальной плоскости на специальном устройстве, затем недеформирующуюся часть державки — крепежный поршень (или модель) нагружают заданной тарировочной силой Рт поочередно в двух точках, расположенных по продольной оси державки на расстоянии Хт, и Х т, от носка испытуемой модели, и по полученным углам отклонения ()1 и О, находят нужную поправку по формуле

Л,1 — координата центра давления, отсчитываемая от заранее установленной точки (например, от центра тяжести летательного ап)5 карата).

На чертеже изображена схема устройства для осуществления способа.

На тензодержавке 1, установленной в кор20 пусе аэродинамической трубы, закреплена пси ытуе м ая м одел ь 2.

Способ определения поправки на углы атаки и скольжения при деформации xaîñòîâîé тензодержавки, отяи тоцийся тем, что, с це30 лью упрощения процесса и обеспечения воз168029

Е1 т Э т 6,— 8„ т. т, и

Рт (лт — -1 т,> Рт (т, —. т

Состаивтель Б. Сперанский

Редактор И. Г. Карпас Текред Т. П. Курилко Корректор T. С. Дрожжина

Заказ 0501/14 Тираж 675 Формат бум. 60><90 /з Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретении и открьгтий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 можности учета поправки электронновычислительной машиной в темпе эксперимента, ее определяют по углам отклонения продольной оси тензодержавки, для чего недеформируемую часть державки (крепежный поршень) поочередно нагружают заданной тарировочной силой в двух точках продольной оси и по полу- ченным углам отклонения тензодержавки ollределяют коэффициенты:

5 которые перед экспериментом вводят в электронновычислительную машину, при этом нормальная составляющая аэродинамической силы (Р„) будет введена в результаты эксперимента автоматически.

Способ определения поправки Способ определения поправки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх