Патент ссср 155730

 

№ 155730

Класс В 641; 62b, 16,»

6 05Ь; 42k 21о1

СССР,,чайф

-. с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ià . А21ОРСКЗМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« . с «»

Li „,1 11;,, « Ъ,"), 1).- 1.-, У,,"., Подписная группа № 240

P. Ф. Минаева

ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ

Заявлено 9 мая 1969 г. за Хте 777370/40-93 в Комитет по делам изобретений и открытий ири Совете Чинистров СССР

Опубликовано в «Б!оллетене изобретений и товарных знаков» Хе 13 за 1963 г.

Чувствительные элементы с ограничителями разных типов применяют при экспериментальных раООтах по измерению усили!! в системе управления вертолетами и в органах управления моделями самолетов при их испытаниях в аэродинамически.; трубах. Однако испытания тяг вертолета связаны с опасност1ИО их разрушения при предельном растяжении или сжатии, что )10>кет ВЫЗВать авар и!0 са)10й аэродина)1ическо!1 небольшой по объему труоы.

Предлагается новая конструкция тензометрического ч\ ВстВите:Iьного элемента для измерения усилий в системе управления вертолетом. Осооенность нового чувствител!.ного элемента закл)очается в то;I, что в нем применены perулируемые ограничители, обеспечивающие безопасность измерений. Orðàrrrr Ièòåëè различного вила крепятся внутри кольца, помещенного в месте разреза тяги.

Для испытания тяги иа сжатие 13 разрезанную тягу внутри кольца ввинчивают наконечники с правой Ii левой резьбой. между которыми !

)егмли!)ме)1ы!r ааапр. Дат !и! ., !sar,reerri hiii iia ко)bqo, Вает усилие сжатия.

При испытаниях 113 разрыв внутри кольца устанавливают ограничители, выполненные из двух кольцеобразных деталей, соединенных з!уфтой и прикрепле!!ных (,; нак011e 111!IK3м о cri r!!p., как 11 пp11 сж3тии фиксируется наклеенным датчико,!

На чертеже изображена вертолетная тяга с кольцеобразным те!1зоъ1етрическим чмвстВите, 1ьны )! Элез!ентом и Ограничителя. 1И !)IIA Tj) нее. № 155730

Тяга 1 посередине разрезана, и в нее вставлены две переходные детали 2, которые ввинчивают наконечники 8 с правой и левой резьбой.

Кольцо 4 закреплено в месте разреза тяги. При растяжении ограничителями являются кольцеобразные детали 5, скрепленные между соооН муфтой б и резьбовым соединением с наконечниками тяги. Зазор между наконечниками 7 порядка 0,3 лл регулируют в зависимости от приложенных усилий. Детали и соединяющую их муфту окончательно закрепляют винтами.

Применение ограничителей, обеспечивающих безопасность при растяжении или сжатии тяги, позволяет в процессе испытаний приблизиться к критическим значениям усилий при сжатии и растяжении тяги, не опасаясь аварии.

Предмет изобретения

Чувствительный элемент для измерения усилий в тягах вертолетов и моделях самолетов при их испытаниях в аэродинамических трубах, выполненный в виде кольца с наклеенными на него датчиками, о тл и ч а ю шийся тем, что для обеспечения безопасности при испытаниях он снабжен регулируемыми ограничителями, один из которых выполнен в виде ввинченных в кольцо наконечников с зазором между ними, работающих при сжатии, а второй — в виде колец, соединенных между собой муфтой, закрепленных на наконечниках, работающих на растяжение.

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. А. Рутман

Поди. к пего 29/VI — 63 г. Формат бум. 70X108»/,.- Объем 0,26 пзд. л.

Зак. 1694/7 Тираж 450 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам»»зобретенп»й и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр, Сапунова, 2.

Патент ссср 155730 Патент ссср 155730 Патент ссср 155730 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх