Установка для закалки крестовин,
l667l9
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Кл. 18с, 2
18с, 1
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ОЗ.Ч.1962 (№ 777965/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.XII.1964. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 25.1.1965
МПК С 21d
С 21d
Государственный комитет по делам изобретеиий и открытий СССР
УДК 621.785.545.4(088.8) Авторы изобретения В. Ф. Лысенко. Е. И. Натанзон, М. В. Положинцев, A. П. Молотовщиков и С. Д. Горячая
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАКАЛКИ КРЕСТОВИН, НАПРИМЕР ДИФФЕРЕНЦИАЛА АВТОМОБИЛЕЙ, ИНДУКЦИОННЫМИ ТОКАМИ
Подписная группа № 8
Известны закалочные установки для поверхностной закалки индукционными токами цилиндрических деталей непрерывно-последовательным способом, содержащие корпус, закалочные блоки и подвижные каретки.
Для механизации закалки обрабатываемых деталей и увеличения производительности описываемая установка снабжена Т-образными индукторами и подвижной плитой с поворотными имеющими зажимные подпружиненные центры каретками. Последние выполнены с шестернями, которые при холостом ходе плиты входят в зацепление с собачками, установленными на раме и поворачивающими детали на 90 .
На чертеже схематически изображена описываемая установка.
На подвижной плите 1 установки укреплены на две двухпозиционные поворотные каретки
2, имеющие. зажимные подпружиненные центры 8 и 4 и валик 5. Шестерня б и храповое колесо 7 неподвижно укреплены на валике 5.
Колесо 7 входит в зацепление с собачками 8, установленными на раме 9 и поворачивающими обрабатываемую деталь 10 на 90 . Кроме кареток 2, установка содержит пневматические цилиндры 11 и 12, направляющие 18, неподвижные сухарики 14 и упоры 15, фиксирующие правильное положение обрабатываемой детали, два двухпозиционных Т-образных индуктора 16 и высокочастотный трансформатор 17.
Каретка 2 совершает возвратно-поступательное движение по направляющим 18 от пневмоцилиндра 11. При нахождении поршня пневмоцилиндра 11 в крайнем левом положении каретка 2 находится также в крайнем левом положении (и наоборот). В это время поршни пневмоцилиндров 12 с подвижными центрами
10 4 находятся в крайнем верхнем положении.
Деталь 10 (крестовина) конусной частью центрального отверстия надевается на немного приподнятый подпружиненный центр 8, а своей цапфой закладывается между срезанной
15 внутренней и полой наружной стенками неподвижного сухарика 14.
Пневмоцилиндром 12 через центр 4 деталь
10 прижимается к плоскости валика 5, утапливая соответственно подпружиненный центр 8.
20 Таким образом зажатая деталь с помощью центров 4 и 8, плоскости валика 5 и неподвижного сухарика 14 своей цапфой сориентирована относительно индуктора 16. При движении каретки 2 вправо (подача детали в индуктор)
25 установленное положение детали не изменяется. Своей цапфой деталь 10 упирается в неподвижный упор 15, дополнительно фиксируя свое осевое и радиальное положение относительно индуктора 16. При подаче детали в
30 индуктор собачки 8 проскальзывают относи166719
Предмет изобретения
Составитель П. Власова
Редактор Л. М. Струве Техред Т. П. Курилко Корректор Л. М. Комарова
Заказ 3548/18 Тираж 925 Формат бум. 60)(90 /а Объем 0,16 изд, л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 тельно храпового колеса 7, не меняя его положения, а следовательно, и зажатой детали.
После закалки цапфы деталь подается в крайнее левое положение. При этом, как только цапфа выйдет из индуктора, храповое колесо
7 входит в зацепление поочередно с каждои собачкой 8 и валику 5 дополнительно сообщается еще и вращательное движение. Деталь
10 с валиком 5 и центром 4 поворачиваются как одно целое (центр 4 свободно вращается в своей опоре).
Как только очередная цапфа упрется в полную наружную стенку сухарика 14, деталь поворачивается на угол 90 и ее вращение прекращается, а храповое колесо 7 и валик 5 продолжают сохранять еще вращательное движение. В это время происходит проскальзывание плоскостей детали 10 и валика 5 относительно друг друга.
Скользя вдоль полой наружной стенки сухарика 14, деталь своей цапфой заходит между двумя стенками сухарика. После того, как деталь повернется на 90 и достигнет крайнего левого положения, вновь следует подача в индуктор и т. д. Деталь 10 прижата. Верхний пневмоцилиндр 12 удерживает деталь в зажатом положении до тех пор, пока не будут закалены все четыре цапфы.
С помощью шестерен б передается поворот на вторую позицию.
Индуктор 1б получает питание через высокочастотный трансформатор 17.
Установка для закалки крестовин, например дифференциала автомобилей, индукционными токами, включающая корпус, закалоч15 ные блоки и подвижные каретки, отличаюи аяся тем, что, с целью механизации закалки обрабатываемых деталей и увеличения производительности, она снабжена Т-образными индукторами и подви>кной плитой с поворот20 ными, имеющими зажимные подпружиненные центры каретками, снабженными шестернями, входящими при холостом ходе плиты в зацепление с собачками, установленными на раме и производящими поворот детали на 90 .

