Пдтеишс- t-ssi) jв. в. цоканов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 21с, 59ц

Зависимое от авторского свидетельства

Хо 155214

МПК Н 02р

Заявлено 07.111.1963 r. (M 823466/24-7) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 22Л 11.1964 г. Бюллетень Х 13

Дата опубликования описания 5.1Х.1964

Автор изобретения

В. В. Цоканов и АтБюзС

I «„-,»

БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ЗЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Подписная група М 75

В основном авт. св. М 155214 описан бесколлекторный электропривод постоянного тока, состоящий из синхронного двигателя, трехфазного мостового инвертора на полупроводниковых триодах и узла управления, содержащего релейный блок, и управляемого датчиком угла поворота ротора электродвигателя. Он отличается от известных тем, что релейный блок составлен из трех полупроводниковых реле по одному на каждую пару последовательно включенных силовых транзисторов. Для осуществления работы этих транзисторов в противофазе применен вспомогательный транзистор, подклгоченный эмпттером к положительному. полюсу источника питания, коллектором через сопротивление к отрицательному полюсу, и базой — тоже через сопротивление — к участку силовой цепи между двумя транзисторами.

Предло>кепный электропрпвод имеет по сравнению с известным ряд преимуществ. В сьязи с тем, что в нем можно осуществлять бесконтактное реверсирование, область его применения расширилась. Это объясняется применением реверсора, выполненного на транзисторах, и двух групп индуктивных датчиков угла поворота ротора, сдвинутых одна относительно другой на 180 эл. Токовые обмотки датчиков включены последовательно в коллекторные цепи транзисторов реверсора.

На черте>ке изображена принципиальная электрическая схема предло>кенного электропривода.

В качестве датчиков положения ротора используются дроссели насыщения, управляемые полем постоянного магнита. Группы дросселей насыщения с токовыми обмотками 1, 2, > и 1, 2, Т расположены на роторе.

Силовые обмотки дросселей включены по10 следовательно на вход полупроводниковых реле релейного блока коммутации (на чертеже не показаны). Токовые обмотки 1, 2, > включены последовательно в коллекторную цепь транзистора Т1 реле реверса, обмотки 1, 2, 15 Т вЂ” в коллекторную цепь транзистора Т». Если по обмоткам 1, 2, > протекает ток, то обмотки 1, 2, Т обесточены. Те дросселп, по которым в данный момент протекает ток, насыщаются, и индуктивное сопротивление их об20 моток, включенных в цепи управления релейным блоком. падает до нуля. Таким ооразом, релснпый блок управляется лпоо î jliol t группой датчиков положения, либо другой, в зависимости от того, какой из транзисторов за25 крыт. Поскольку датчики сдвинуты дру- относительно друга на 180= эл., то момен-.ы коммутации силовых транзисторов при переключениях групп датчиков также сдвинуты па

180 эл. Двигатель меняет направление вра30 щения.!

63662

Составитель С. Ситникова

Тскрсд Л. Ткаченко

1(оррсктор О. Б. Тюрина

Редактор П. Вербова

3;каа 1877. 12 Тираж 1325 <формат муб. 60Р,901/а Объем 0,13 над. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий CCCP,"11осква, Центр, пр. Серова, д. 4

Тнпог1)афин, Ilp. CHI1) iJOBB, 2

На вход реле реверса подается сигнал управления U от регулируемого источника постоянного тока.

Предмет изобретения

Бесколлекторный электропривод постоянного тока по авт. сВ. 155214, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения бесконтактного реверса, в нем применены реверсор, выполненный на транзисторах, и две группы индуктивных датчиков угла поворота ротора, сдвинутые

5 одна относительно другой на 180, токовые обмотки которых включены последовательно в коллекторные цепи транзисторов реверсора.

Пдтеишс- t-ssi) jв. в. цоканов Пдтеишс- t-ssi) jв. в. цоканов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к управлению гидравлическими центробежными погружными насосами и может быть использовано преимущественно в области добычи воды, нефти и иных сред с помощью глубинных и т.п

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей
Наверх