Патент ссср 161016
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
С011 ИАЛИСТИЧ ЕСКИХ
PECIIV БЛИК
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
K AST0PCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ,У № 161016
Класс
53
5b, 12
Ф
/:МПV, Е 2!с
Е 21с
Заявлено 26.1Ч.1963 (№ 833197(22-3) ГОСУДАРСТВЕН Н Ы И
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ СССР
Опубликовано 09.ill. 1964. Бюллетень ¹ 6
Подписная группа № 8
А. Д. Плечков
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БУРИЛЬНАЯ МАШИНА
Известные электрические бурильные машины с кулачковыми механизмами не позволяют осуществлять гашение действия удара и вибрации роликов по кулачкам в момент их соприкосновения.
Особенностью предложенной электрической бурильной машины является наличие аморти33ционных пружин, установленных B кулачках. Это позволяет осуществлять гашение действия удара и вибрации роликов по кулачкам в момент их соприкосновения.
На чертеже изображен продольный разрез электрической бурильной машины.
Бурильная машина состоит из корпуса передней головки 1, гранбуксы 2, поворотной буксы 8, тормоза 4, корпуса 5, цилиндра 6, задней крышки 7 корпуса, фланца 8 для крепления рамы 9, электродвигателя 10 и хомута 1!.
В цилиндр 6 запрессовывается бронзовая втулка 12; вставляется рабочая пружина 18, поршень 14 с кулачками 15 и амортизационными пружинами 16, а затем вворачивается цапфа 17 для крепл".íèÿ роликов 18 и их осей 19.
С передней стороны цапфа 17 имеет внутреннюю 20 и наружную 21 бронзовые втулки.
Наружная бронзовая втулка является передним опорным подшипником для цилиндра
6, а внутренняя — подшипником для поршн
На поршне 14 с тыльной стороны стоит бронзовая шайба 22, являющаяся передним подшипником для рабочей пружины 18.
В цилиндр 6 запрессовывается шарпкоподшипник 28 с задней бабкой 24 рабочей п.вужины 18, затем Вворачивается задняя крып1ка 25 цилиндра 6. с валиком 26. На валике расположен подшипник 27, являющийся задHII;I опорным подшипником для цилиндра 6.
Кроме того, на валике 26 имеется резьба, на
II2BCpIIX Т3 I айка 28, конт1эг3111;3 29, препятствующие перемещению вала 26 вперед, и «рестовпна 80, к которой на болтах крепится резиновая эластичная муфта 81 для сочлекения с электродвигателем 10.
Задняя крышка 7 корпуса 5 представляет собой фланец, запрессованный в корпус 5 оурильной машиньь В заднюю крышку 7 запрессовап шарикоподшипник 27. Для предотвраще гня перемещения при работе подшипника
27 па передней стороне крышки 7 расположена шайба 82.
Для предотвращения отворачивания цапфа
17 и задняя крышка 25 цилиндра 6 стопорятсч штифтами, а для предотвращения перемещения задняя крышка 7 корпуса 5 бурильной машины также стопорится штифтами.
Принцип работы электрической бурильной машины заключается в следующем.
Вращение от электродвигателя 10 через эластичную муфту 81 и ведущий валик 26 передается цилиндру 6, вместе с которым вращается цапфа 17 с роликами 18, которые набегают на кулачки 15 поршня 14 и сжимают рабочую пружину 18. Одновременно с этим
¹ 16l016
Предмет изобретения
Составитель Л. Рогач
Редактор П. А, Верона Техред A. A. Камышникова
Корректоры М. П. Ромашова и В. П. Фомина
I!cäï. к печ. 14/V — 64 г. Формат бум. 60 g 90178 Объем 0,23 изд. л.
Заказ 1009;7 Тира>к 650 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 кулачки 15, горшень 1з1, а следовательно, и бур начинают поворачиваться, но так как бур зажат тормозом 4, он повернется лишь на некоторый угол. По дости>кению максимальной высоты ролики 18 соскакивают с кулачков 15, при эгом рабочая пружина 18 разжимается, и происходит удар порпшя И по неподвижному буру. Далее цикл повторяется.
Для гашения действия удара и вибрации в кулачках стоят две амортизационные пружины.
Электрическая бурильная машина с кулачковым механизмом, преобразующим вращение электродвигателя в возвратно-гоступательное дви>кение бойка, о т 7 и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью гашения действия удара и зибрации роликов по кулачкам в момент их соприкосновения, в ней применены амортизационные пру>кипы, установленные в кулачках,