Патент ссср 160854
Союз Советских
СОЦ ИАЛИСТИЧ ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ
ИЗОВРК йНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИСТЕЛ,ЬСТВУ
К 160854
Класс
42е, 34
42г, 2в!
MIlK
G 01!
G 05@
Заявлено 10.1Х.1962 (№ 79 1111(26-10) ГосудАРственный
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
СССР
Опубликовано 26.11.1964. Бюллетень ¹ 5
УДК
Подписная группа № 150
Б, П. Фридман и Б. П. Фридман
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ И ABTOI×ATÈ×ÅÑÊÎÃÎ
УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ЗАГРУЗКИ БУНКЕРОВ
Изгестны устройства для контроля лопустимого уровня заполнения бункеров, использующие конлуI TIIBiIbic электролы-латчнки, !! так>ке устройства бссконтактно"0 ко1!троля с емкостными латчиками, прпменясмыс в oclloi)— ном лля контроля уровня жнлкнх срсл.
1-1еобхолиз!Ость в !1з !ашивающемся н потребляющем электроэ:!Сргию при слслящем режиме устройства узле, генерирующем зоил и р у Io щ и и с и Г! 3.л, а т 3 к >и е 1: ы и 0 л 11 е н и е г. р я:Iе слу 1аев элсктро!!поli схе)1 ы, к котор011 по л—
КЛЮЧ310Т ДЗТЧИКИ ВЕРХ!1СГО И НИ>КПЕГО УРОВ— ней, в виле двух не",àâèñèìûõ друг от лруга релейных блоког,, обуслогливают относнтсль-!!@!0 сло>к1!Ость, пони>кенну!О электрн;ескую прочность и неэкопомн шость существую;цих
УСТРойСТВ ОССКОНТЗКТНОГО КО:IТРОЛЯ.
Прсллагаемос устройство лля контроля уровня и автоматического управления ).ехапизмами загрузки бункеров отличается от известных устройств соответствующего назначеEIHB тем, что бесконтактный (емкостиьш) контроль обеспечивается при отсутствии в устройстве узла, непрерывно генерирующего в следящем режиме зонлт!рующи!т! переменный сиГ1i3„1.
Такое упрощение конструкпии достигнуто благодаря объелииспию двух обычно независимых друг от друга функт!>!Опальных блоков в одну общую релейную схему, что, кроме того, повышает EIaле>кность и экономичность устройства.
Воз)!Ожность сов)1естно!! p3E)QTbl l cTpollcT!
13 к!1к С КО. !л Ктнвиы)!и, Так li С С. 111 ОСТнымИ лсlтчпками ласт 1 Оз)!Ожпость и!)Имепять СГО
Лл и ко i ò;) О 1 и л Io I) hl c j) c:L, !
3 ) стройст1 c п;)н)!с!!сно l;cTpc 1110c и пара.lЛC:!bIIOC Вib I IO IC! IliC В СЕТЬ ПСРС)iICIIIIOÃO ТОК3 лвух вхолян!Пх г илснтишые релсйные цепи тнратроно"; с хололным катодом, управляющие электролы которых, связаиныс с датчикам!! po . Псй, пО, iкл(очень! 1 . питасмь1ъ! Сетевыhi1 нгпряжс:;исм !)сзистивны)! лслителям, а катол! I тир атропов, со;!ср?Иап(ие в своих LLcEIEIx
c0lIj)oTIII!;. ения смлцеиия, связаны мсжлу со00 .I об!цнм -.кт)I I,I:iм элементом.
Схема устройства изображена на чертеже.
Б бункере 1 уста:!овлсны датчик 2 герхнего
1l латчпк 8 ниж)lсго уровня, полкл10 1енные 1ерсз сопротивлс:шя 4, 5 и 6, (к управляющим электролам двух встречно и параллельно гключснных тнратронов 8, 9 с холодным католом, соелиненных с зажнмамп 10, 11, которые подключены к сети переменного тока. Управлявшие электролы тиратронов 8, 9 посрелством лелителей, обр3зованных сопротивлениями 12. 18 н 14, 15. также полключены к сети перемс)шого тока. Катоды TIIp3TpohoB 8, 9 сосл!шены межлу собой посрелством сопротивлеши 16 и полклю-;сны к сети переменного тока при помощи сопротивлешш 17, 18. Исполнительные реле !9 и 20, обмотки которых зашуптироганы емкостями 21 и 22, включены в анолные пепи тиратронов 8, 9. № 160854
Ооа бсзнакалы .1х тнратрона 8, 9 в череду1ощнеся промежутки време:111, соответствую1цне поперемен:lo . пэ 17i;c,1а Hx;Iiio.tû поло>I(I1Tc 1ьных по-l nc",ПО. Ов ссте13010 нап )я>кс ния, уп;)авллютсл .1апрл>ксниями смещения, измсн11юн1имисл и )Оти. Офаз:10 Относитслы!0 а: Одных нап1оя>кении ратронов.
Напрл>кения смещения создаются на катодных нагрузках тиратроноз током общего делителя, образованного сопротивлениями 1б, 17 и 18.
Соотношения величин сопротивлений в цепях управляющих электродоз тиратронов обеспечивают при разомкнутых цепях датчиков закрытие тиратрона 8 и открытие тиратрона 9; соответственно при замкнутых цепях датчиков тиратрон 8 открыт, а тиратрон 9 закрыт. Тиратрон 8 за>кигаетсл прн дости>кении загружаемым матери". 7oì (продукт, топливо и т. п.) верхнего предельного уровня его в бункере, когда С1качйообразно возрастает емкость, шуцщрующал сопротивление 18 делителя и непн управляющего электрода тиратрона
8, в случае прнме11е шл е.1костных;1атчиков либо соз ается нспосредстгенный контакт датчика 2 с контролируемой средой в случае применения кондуктпзных датчиков.
Емкостные датчики 2, 8 могут быть выполнень1 в виде изолироваш1ых от контролируемой среды электро,дов, подклю:1енных через сопротивления 4, б и сре.tlнlим точкам делителей в 11еплх управляюгцнх сеток тиратроног
КО1;структивно емкостные датчики выпо7нены 13 виде конусообразных металлических электродов с изолирующим покрытием. Фор-ма смкостных электродов обусловливает оптимальное сочетание услогнй наибольшей чувствительности датчиков и освобождения их от остатков среды прп спи>кении ее уровня.
Прн работе устройстга с емкостнымн датчиками сопротивления 18, 15 рсзистнвных делителей нз сопротивлейий (2 — 18 и 14 — 15 шуптируются резко возрастаюн1ей емкостью датчиков относительпо корпуса бункера («земли») в момент прибли>кения уровня контролируемой среды к изолированной поверхности датчика (электро,ta) 2 или 8.
При работе устройства с копдуктивными датчиками сопротпвлеш1я 18, 1б делителей шунт11руются только огра и штельными сопротивлениями 4, б, вкл1очс ными последовательно в цепь датчиков 2 и 8 соответственно.
В результате перераспределения напряжения на делителе из сопротивлений 12 — 18 13 цепи управляющего электрода тиратрона 8 при замыкании цспи датчика 2 (,ocTn>
В начальной стадии последующего цикла загрузки бункера clio à замыкается цепь датчика 8, гаснет тиратрон 9 и отпуска1он1ее реле 20 размыкает свои нормаль11о открытые контакты в цепи питания магнитного пускателя, подготавливая тем самым возможность разблокирования последнего контактами реле
19 по дости>кении загружаемой массой верхнего уровня.
Вместо дьух исполнительных реле в описываемом устройстве может быть использовано одно двухобмоточное поляризованное реле, обмотки которого включают в анодные цепи тиратронов 8, 9.
Оое обмотки поляризованного рслс Р включены таким образом, что при зажигании тиратрона 9 якорь этого реле устанавливается в положение, соответствующее замыканию цепи промежуточного реле P „„, а при зажигании тиратрона 8 контактами поляризованного реле P указашгая цепь питаш,я Р„„рвется.
Нормально открытые контакты промежуточного реле Р„р включены в цепь питания катушки магнитного пускателя МП механизма загрузки бункера.
В течение почти всего контро7»pyeiiloio процесса тиратроны с холодным катодом находятся в выключенном состоянии, включаясь кратковременно только в моменты достижения контролируемой массой дискретных предельных уровней.
Предмет изобретения
Устройство для контроля уров;1л и автоматического управления механизмами загрузки бункеров, содержащее датчики верхнего и нижне"o уровней, подключенные к электронной схеме, управляющей исполнительными реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его работы, схема, управляющая исполнительными реле. выполнена на двух встречно и па№ 160854 ип
Составитель А. М. Полтавский
Редактор Л. В. Калашникова Тсхред А. A. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова
Подп. к печ. 21/IV —.64 г. Формат бум. 60>(90>, з Объем 0,35 изл..
Заказ 789717 Тирани 77о Цена 6 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография. пр. Сапунова, 2 раллельно включенных в сеть переменного тока тиратронах с холодным катодом, в качестве исполнительных реле применено поляризованное реле с двумя обмотками, включенными в анодные цепи тиратронов, катоды которых соединены между сооо11 активным сон оотивлением, а управляющие электроды, подключенные к датчикам, соединены с делителями напряжения, включенными в сеть пc ременного тока.


