Опорное устройство полуприцепа
Изобретение относится к транспорту, в частности к приспособлениям, служащим для поддержания транспортных средств, например полуприцепов, во время их стоянки. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения устойчивости полуприцепов с короткой базой. На раме 3 полуприцепа, образованной связанными между собой лонжеронами и поперечинами 2, шарнирно закреплены корпуса 1 опорных стоек, размещенных между сцепным устройством и осью и выполненных телескопическими, причем выдвижные секции 5 связаны с рамой пружинами. Стойки закреплены с возможностью размещения в транспортном положении в габаритах рамы над зоной действия заднего габаритного радиуса седельного тягача. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 S 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД
К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ а !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4330887/27-11 (22) 26.10.87 (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (71) Научно-производственное объединение
«Автотранстехни ка» (72) H. А. Руденец и И. В. Попов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Прицепы и полуприцепы МАЗ. М.:
Транспорт, с. 144, рис. 70. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО !1ОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к приспособлениям, служащим для поддержания транспортных средств, например полуприцепов, во время
ÄÄSUÄÄ 1599252 А1 их стоянки. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем повышения устойчивости полуприцепон с короткой базой. На раме 3 полуприцепа, образованной связанными между собой лонжеронами и поперечинами 2, шарнирно закреплены корпуса 1 опорных стоек, размещенных между сцепным устройством и осью и выполненных телескопическими, причем выдвижные секции 5 связаны с рамой пружинами. Стойки закреплены с возможностью размещения в транспортном положении в габаритах рамы над зоной действия заднего габаритного радиуса седельного тягача. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1599252
Изобретение относится к транспорту, в частности к приспособлениям, служащим для поддержания транспортных средств, например полуприцепов во время их стоянки.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем повышения устойчивости полуприцепов с короткой базой.
На фиг. 1 изображено опорное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — - схема гидропривода опорного устройства.
Опорное устройство полуирицепа содержит корпуса 1, шарнирно соединенные с консолями 2 рамы 3. Консоли 2 приварены с наружных сторон лонжеронов ра- 15 мы 3 и не выходят за нижний габарит лонжеронов. Поршни 4 установлены внутри корпусов 1 и образуют с ними гидроцилиндры подъема секций 5, соединенных с поршнями 4. Внутри секций 5 свободно перемещаются выдвижные опоры 6.
Фиксация выдвижных опор 6 с секциями 5 осуществляется с помощью стопоров 7. Секции 5 вместе с поршнями 4 удерживаются в поднятом положении с помощьк> пружин 8, один конец которых закреплен .) на кронштейне 9 секции 5, а другой на кронштейне 10 рамы 3. Кронштейны 9 и 10 закреплены так, что пружины 8 устанавливаются в плоскости опорного устройства между секциями 5 и боковыми сторонами полуприцепа, Такое расположение З0 пружин 8 создает моменты сил относительно шарниров опоры.
Фиксация опорного устройства в рабочем вертикальном положении и в транспортном — горизонтальном положении осуществляется с помощью стопоров 11, иере- > .) ставляемых в отверстиях консолей 2.
Гидропривод опорного устройства содержит ручной насос 12, распределитель 13 и масляный бак 14.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении секции 5 с выдвижными опорами 6 расположены горизонтально.
Освободив стопоры 7, выдвижные опоры б выдвигаются из секций 5 наружу и крайнее положение. Совместив отверстия в выдвижных опорах 6 и секций 5, выдвижные опоры стопорятся этими же стопорами 7.
Освободив стопоры ll, корпуса 1 секциями 5 и выдвижными опорами 6 переводятся из транспортного в рабочее поло- 50 жение и стопорятся этими же стопорами 1!.
Так как секции 5 подпружинены относительно рамы 3 пружинами 8, то перевод их в рабочее положение осуществляется плавно, пружины при этом растягиваются.
Посредством ручного насоса 12 масло засасывается из масляного бака 14 и подается в корпуса 1 гидроцилиндров.
Под действием давления масла поршни 4 перемещаются вниз и перемещают соединенные с ними стойки, а следовательно, выдвижные опоры 6. Пружины 8 при этом растяги ваются.
Выдвижные опоры 6, перемещаясь, выбирают зазор между землей, а затем обеспечивают под.ьем передней части полуприцепа.
Для перевода опорного устройства из рабочего положения в транспортное включают распределитель 13. Под действием пружин 8, выполняющих роль механизма возврата, стойки 5 и соединенные с ними выдвижные опоры 6 и поршни 4 перемещаются вверх, в крайнее положение, вытесняя масло из корпусов 1 через распределитель 13 в масляный бак 14.
Освободив стопоры 11, корпуса 1 с секциями 5 и выдвижными опорами 6 переводятся в транспортное положение и стопорятся этими же стопорами 11. Так как секции 5 подпружинены относительно рамы 3 пружинами 8, которые поворачивают секции 5 наружу, удаляя их друг от друга, то усилие, затрачиваемое на перевод секций 5 в транспортное положение, незначительное.
После того, как корпуса 1 с секциями
5 и выдвижными опорами 6 зафиксированы в горизонтальном положении, вынув стопоры 7, выдвижные опоры 6 задвигают в секции 5 и фиксируют этими же стопорами.
Таким образом, в транспортном положении выдвижные опоры 6 опорного устройства повернуты к боковым сторонам иолуирицеиа.
Так как консоли 2 рамы 3 не выходят за нижний габарит лонжеронов, а оси шарниров опор удалены от низа консолей на расстояние не менее половины толщины наиболее габаритных элементов опорного устройства, т» и элементы опорного устройства не будут выходить за нижний габарит лонжеронов.
Такое расположение опорного устройства в транспортном положении >к>зволяет использовать:го на полу рицепах, имеющих малую базу, и ра >мешать его в зоне действия заднего I àáàðèòíýã,) радиуса седельного тягача.
Формула изобретения
Опорное устройство иолуприцепа, содержащее шарнирно закрепленные на раме иолуирицеиа, образованной связанными между собой лонжеронами и поперечинами, опорные стойки, размещенные между сцепным устройством и оськ) с возможностью поворота в вертикальное рабочее и горизонтальное транспортное положения с фиксацией в этих положениях, отличающееся тем, что. с целью расширения эксилута!
599252
Зад А
VZ, 12
Составитель А. Мазилкин
Редактор Н. Горват Техред А. Кравчук Корректор Н. Король
Заказ 3114 Тираж 424 Подписное
В1!ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при 1 КН! ССС!
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раугнская наб., n. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI ционных возможностей путем повышения устойчивости полуприцепов с короткой базой, стойки закреплены в транспортном положении над зоной действия заднего габаритного радиуса седельного тягача в габаритах рамы с возможностью поворота в поперечной плоскости.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства перевода стоек, шарниры крепления стоек закреплены на наружных боковых поверхностях лонжеронов, а стойки выполнены телескопическими, выдвижные секции которых связаны с рамой пружинами.


