Опорное устройство для поддержания элементов транспортного средства
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, установленного на смотровую канаву, преимущественно тягового двигателя локомотива, содержа . щее закрепленный щарнирно на одной из стенок канавы, несущей опору, шарнирнорычажный механизм, связанный с приводом его подъема, отличающееся те.м, что, с целью повыщения производительности путем освобождения рабочей зоны, указанный механизм выполнен в виде двух щарнирно связанных балок, суммарная длина которых больще щирины этой канавы, и снабжено смонтированным на противоположной указанной стенке канавы упором для взаимодействия с концом щарнирно-рычажного механизма. Фиг,1 9
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 511 В 60 S 9/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 (21) 3323536/27-11 (22) 28.07.81 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) А. Н. Теремков и А. А. Клыков (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 473668, кл. В 66 F 5/02, 09.11.72. (54) (57) ОПОРНОЕ УСТРОЯСТВО ДЛЯ
ПОДДЕРЖАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, установленного на смотровую канаву, преимущественно тягового двигателя локомотива, содержа„„ЯЦ„„1164112 А щее закрепленный шарнирно на одной из стенок канавы, несущей опору, шарнирнорычажный механизм, связанный с приводом его подъема, отличающееся тем,. что, с целью повышения производительности путем освобождения рабочей зоны, указанный механизм выполнен в виде двух шарнирно связанных балок, суммарная длина кото:рых больше ширины этой канавы, и снабжено смонтированным на противоположной указанной стенке канавы упором для взаимодействия с концом шарнирно-рычажного механизма.
1164112
Изобретение относится к средствам механизации при ремонте локомотива, в частности к опорным устройствам для поддержания тяговых двигателей при разборке тележек локомотивов на ремонтной канаве.
Известно опорное устройство для поддержания элементов транспортного средства, установленного на смотровую канаву, содержащее несущий опору шарнирно-рычажный механизм, связанный с приводом 1О его подъем а (1) .
Однако данное устройство загромождает рабочую зону смотровой канавы, что мешает проходу по канаве и затрудняет выполнение ремонтных операций, из-за чего снижается производительность труда.
Цель изобретения — повышение производительности труда путем освобождения рабочей зоны в канаве.
Указанная цель достигается тем, что опорное устройство для поддержания элементов транспортного средства, установленного на смотровую канаву, преимущественно тягового двигателя локомотива, содержит шарнирно закрепленный к одной из стенок канавы, несущей опору, шарнирно-рычажный механизм, связанный с приводом его подьема, указанный механизм выполнен в виде двух шарнирно связанных балок, суммарная длина которых больше ширины этой канавы, и снабжено смонтированным на противоположной указанной стенке канавы упором для его взаимодействия со свободным концом шарнирно-рычажного механизма.
На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2— устройство в исходном положении; на фиг. 3 кинематическая схема.
Опорное устройство состоит из балки 1, которая одним концом соединена шарниром
2 с боковой стенкой ремонтной канавы 3, а другим при помощи шарнира 4 с балкой
5. На балке 1 закреплена опорная площадка 4о
6 для поддержания тягового двигателя 7, установленного на тележке 8 локомотива. На балке закреплен ограничитель 9, ограничивающий поворот балки 5 на шарнире 4.
Свободный конец балки 5 в рабочем поло- 4> женин опирается на упор 10 боковой стенки ремонтной канавы. Силовой привод состоит из гидродомкрата 11, установленного в боковой стенке канавы 3. Его шток 12 связан с коромыслом 13, шарнирно соединенным с одного конца с подвеской 14, а с другого с целью 15. Цепь 15 соединена также с балкой 1. Балки 1 и 5 выполнены корытообразного сечения, что позволяет при повороте их на шарнире 4 складывать друг в друга.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении (см. фиг. 2) балка 5 повернута на шарнире 4 и введена вовнутрь балки 1. Обе балки повернуты на шарнире 2 вертикально вниз. Поршень гидродомкрата ll находится в крайнем верхнем положении, а коромысло 13 — в горизонтальном положении.
После установки на ремонтную канавку
3 тележки 8 с тяговым двигателем 7 и выполнения на ней необходимых подготовительных работ опорное устройство приводят в рабочее состояние. Для этого включают гидродомкрат 11. шток 12 которого, перемешаясь вниз, передает усилие через коромысло 13 на цепь 15, соединенную с балкой 1. Под действием этой силы сложенные вместе балки 1 и 5, поворачиваясь на шарнире 2, поднимаются. В этом положении балка 5 выходит из балки 1 и поворачивается на шарнире 4 до ограничителя 9. Включают гидродомкрат 11, под действием собственного веса обе балки опускаются до упора свободного конца балки 5 в упор 10, и опорное устройство занимает рабочее положение. При этом рабочая зона канавы остается свободной, что обеспечивает удобство для ремонтников и в итоге способствует повышению производительности труда при ремонте. В этом положении опорная площадка не контактирует с тяговым двигателем 7. После отсоединения тягового двигателя 7 от рамы тележки 8 он опускается на опорную площадку 6 и в таком положении находится до полной разборки тележки.
Возвращение опорного устройства в исходное положение производится после снятия тягового двигателя 7 с опорной площадки 6 в обратном порядке.
Предлагаемое опорное устройство как в рабочем, так и в исходном положении не загромождает полезного объема ремонтной канавы, тем самым улучшает условия работы рабочих, что приводит к повышению производительности труда.
1164112
Фиг. 2
Составитель С. Данилов
Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Колесникова
Заказ 4142/! б