Устройство для измерения параметров движения

 

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано на железнодорожном транспорте для измерения скорости и пути, пройденного локомотивом. Цель изобретения - повышение точности измерения скорости. Блок 4 вычислений, используя информацию о длине рельса и количестве импульсов с выхода датчика с формирователем 3 от одного стыка до другого стыка, рассчитывает два коэффициента N<SB POS="POST">1</SB> и N<SB POS="POST">2</SB>, которые поступают соответственно в первый 5 и второй 9 счетчики. Оба коэффициента рассчитываются для диаметра измерительного колеса с учетом его текущего износа. Коэффициент N<SB POS="POST">1</SB> задает интервал времени, за который подсчитывается пройденный путь, а значит, измеряется скорость. Коэффициент N<SB POS="POST">2</SB> задает отрезок пути для подсчета общего их количества, т.е. измерения пути. Измерение скорости осуществляется блоком 6, а пути - блоком 8. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SV,, 1597729

А1 (51)5 r 01 Р 3/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ход V д8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4365772/24-10 (22) 19.01.88 (46) 07. 10.90. Бюл. ¹ 37 (71) Институт технической механики

АН УГСР (72)В.Н.Архипов, В.Ф.Клабуков и В.И.Сильченко (53) 531.767 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1283659, кл. r, 01 P 3/48, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАИЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано на железнодорожном транспорте для измерения скорости и пути, пройденного локомотивом. Цель изобретения — повыюение точности измере2 ния скорости. Блок 4 вычислений, используя информацию î длине рельса и количестве импульсов с выхода датчика с формирователем 3 от одного стыка до другого стыка, рассчитывает два коэффициента N и Nz, которые поступают соответственно в первый 5 и второй 9 счетчики. Оба коэффициента рассчитываются для диаметра измерительного колеса с учетом его текущего износа. Коэффициент N задает интервал времени, за который подсчитывается пройденный путь, а значит, изменяется скорость. Коэффициент И задает отрезок пути для подсчета общего их количества, т,е. измерения пути. Измерение скорости осуществляется блоком 6, а пути — блоком 8.

4 ил.

15 где f.

50 М вЂ” =V=nv (1) — частота импульсов датчика; — число импульсов датчика на оборот колеса;

55 — диаметр круга катания колеса; — число импульсов на один метр круга катания колеса.

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано ня железнодорожном транспорте для измерения скорости и пути, пройденного

5 локомотивом, Целью изобретения является повыиение точности измерения скорости.

Ня Аиг. 1 представлена структурная схема устройства; на Аиг. 2 схема блока вычислений коэААициентя пересчета времени измерения и коэААициентя пересчета пути; на фиг. 3 схема блока измерения скорости движения; на Аиг. 4 — осциллограмма процесса ускорений буксового узла.

Устройство содержит датчик 1 ускорений с согласующим усилителем„ компарятор ?, импульсный датчик 3 с формирователем, блок 4 вычислений, первый счетчик 5, блок 6 измерения скорости, генератор 7 импульсов, блок 8 измерения пути, второй счетчик 9. Блок 4 вычислений содержит микропроцессор 10, ОЗУ 11, ПЗ У -12 . 25 входной 13 и выходной 14 регистры.

Блок 6 измерения скорости содержит счетчик 15, регистр 16, передатчик

17. Последовательно соединенные датчик ускорений с согласующим усилите- лем 1, компяратор 3, блок 4 вычисле30 ний, первый счетчик 5, блок 6 измерений скорости, выход генератора импульсов соединен с вторым входом первого счетчика 5, второй выход блока вычислений — с первым входом 35 второго счетчика 9, второй вход которого соединен с выходом датчика с

Аормирователем 3 и первым входом блока 6 измерения скорости, выход второго счетчика 9 соединен с входом 40 блока 8 измерения пути, Устройство для измерения параметров движения работает следующим об" разом.

При движении локомотива от датчика 45

3 оборотов колеса поступают импульсы, число которых пропорционально пройденному пути, я частота пропорциональна скорости движения локомотива

Число и частота импульсов при постоянных значениях пути и скорости меняются по мере износа колеса локомотива, Импульсы датчика 3 поступают на первьо вход блока 6 измерения скорости и второй вход второго счетчика 9. Ha: второй вход блока 6 поступают импульсы интервала Тд времени измерения скорости движения. Интервал времени измерения Аормируется счетчиком 5 с переменным коэААициентом заполнения-, который устанавливается равным коэААициенту N,. пересчета времени измерения, вычисленному блоком 6 в период проведения коррекции, Импульсы генератора 7 поступают на второй вход счетчика 5 и заполняют его до значения, равного коэААициенту N пересчета времени измерения. (После заполнения счетчика 5 он обнуляется и цикл его заполнения повторяется. На выходе счетчика 5 Аормируют-. ся импульсы, период которых равен интервалу Тр, времени измерения, Сигнал Т„, поступает ня второй вход счетчика 15, который подсчитывает количество импульсов, поступивних с выхода датчика 3 оборотов колеса зя время Тд„„, и записывает в выходной регистр 16 код скорости, который затем через передатчик 17 поступает на первый выход устройства, а счетчик 15 и регистр 16 с приходом последующего импульса Т„ обнуляется.

Измерение пути движения осуществляется следующим образом.

На первый вход второго счетчика 9 поступает значение кода коэААициента

N пересчета пути движения, вычисление которого осуществляется в период проведения коррекции устройства. N численно равно количеству импульсов датчика 3 на единицу длины пройденного пути.

Счетчик 9 подсчитывает число импульсов, поступающих с выхода датчика 3, а по достижении числа N формирует ня выходе импульс переноса и начинает счет с нуля. Таким образом, счетчик 9 формирует один импульс на каждую единицу пройденного пути. Эти импульсы поступают в блок 8 измерения пути ня вход суммирующего счетчика, которнй производит подсчет пройденного пути. Код пройденного пути через передатчик поступает на второй выход устройства.

1597729

<1 т (2)

Тн3м где N — число импульсов датчика 3 за интервал времени измере-HHSI T <

Тю

N7 (3) и „Ч

Число N импульсов датчика оборотов колеса выбирается равным значению: текущей скорости движения

= 17км/ч = 3 6 1 — —. м (4)

Т Э с

Тогда интервал т,<,, вычисленный из формул (3) и (4) принимает вид

3 6

«зм к и зависит от численного значения и„, например, при и„ = 3,6 Т „; — 1 с, при этом вычисляется в блоке 4 вычислений по формуле (5)

При движении локомотива по рель— сам известной длины сигналы начала и конца рельса выделяются компаратором 2 из процесса ускорений, измеренного датчиком 1 ускорений, который установлен на буксовом узле локомотива. В качестве примера на фиг. 4 представлена осциллограмма записи процесса ускорений буксового узла, замеренного датчиком .ускорений. На ос1 циллограмме четко различаются всплески при прохождении стыков рельсов, т..е. начала и конца рельсов. Для выделения сигнала начала и конца рель- 15 са компаратор настраивается на уровень порогового напряжения, который .показан .на осциллограмме линией. При значении напряжения датчика 1, превышающего этот уровень, на 20 выходе компаратора появляются импульсы соответствующие началу и кон— цу,рельса.

После включения в блоке 4 режима коррекции по фронту первого импульса, 25 поступающего с выхода компаратора 2, в блоке 4 начинается счет импульсов датчика оборотов, по <фронту второго счет заканчивается. Ло результату счета в блоке 4 осуществляется расчет gp коэййициентов N<, N< по формулам полученным из следующих соотношений.

Частота следования импульсов датчиков оборота колеса

Np и (6) к т,, где N — число импульсов датчика обоP ротов по длине Т, номинальное значение которой записано в постоянной памяти блока 4.

Оптимальное значение интервала Т „ скорости движения выбирается исходя из указанных требований к частоте поступления результатов измерения скорости движения локомотива. Наиболее оптимальный интервал Т„ примерно равен 1 с. Значение оптимального интервала получено на основании практического опыта, а также исходя из известных данных. Например, в известном устройстве интервал времени измерения скорости равен 1 с. Увеличе-. ние Т„ в несколько раз приводит к потере инАормации на коротких участках пути, а также увеличению погрешности измерения особенно при изменении скорости движения, так как устрочство при этом измеряет среднее значение скорости за интервал Т,<„, которое отличается от скорости за более короткое время внутри этого интервала Т„ . Уменьшение интервала Т„з„ в несколько раз приводит к получению избыточной инАормации, а также увеличению погрешности измерения, особенно при малых скоростях движения.

Для вычисления оптимального интервала Т<< м с заданной точностью выражение (5) представим в следующем виде: (7) пк где К вЂ” коэААициент увеличения точ1 ности вычисления, выбирается из ряда К< = 1, 10, 1000.

При этом число п вычисляется из к соотношения

nê=с K,ü (8) где с выбирается близким или равным значению числу 3,6.

По мере износа колес локомотива число импульсов датчика на оборот колеса увелич вается, а интервал тизм вычисляемый блоком 6 по формуле (7), уменьшается.

Погрешность интервала Т связаН5м на с определением числа импульсов датчика оборотов колеса на эталонной длине рельса. При числе импульсов п на метр оборота колеса, равным 4, 15977?9 число импульсов на длине 1, рельса

25, и составит

И = т, п . = 100 имп. (9)

Р P Ki

Относительная погрешность опреде/ ления интервала Т„,„из-за дискретности счета в этом случае равна:

dNP —, ф = — — — —,- 100 = 1 . . (10)

Nð где 21М р =- + 1 мм — абсолютная погреш- 10 ность из — за дискретности счета импульсов в начале и конце рельса. имп

ПриK..= 10п =36 — —, N=

1 К2 м

900 имп, относительная погрешность 15 интервала Т и составляет уже г

= 0,1%, 7аким образом, погрешность вычис- ления интервала Т „ с увеличением значений и и К, уменьшается. Допол- 20

1 нительное уменьшение погрешности достигается осреднением Т по резульиз татам нескольких циклов йодсчета N, Для Аормироваиия интервала Т

- яэм осуществляемого счетчиком 5, в блоке

4 рассчитывается коэффициент N ne1 ресчета скорости измерения, равный числу импульсов генератора 7 за интервал Тн „, ) Й91Ф г 9 (11) 30 где f - - значение частоты генератора 7.;

I Г

Подставив в (11) (5) и (б), получают (12)

P 35

Рассчитанное значение N поступает для хранения в выходной регист 14 блока 4. Иэ блока 4 коэААициент N„ поступает на первый вход счетчика 5.

КоэАЬициент Н пересчета пути 40 вычисляется на блоке 4 по формуле

Ы р

N = — — ° n (13)

2 L где m — единица измерения пути.

Значение коэААициента N2 поступает в регистр 14 блока 4.

Таким образом, измерение парамет— ров движения локомотива производится в соответствии с рассчитанными коэААициентами N„, 2, значения которых пропорциональны диаметру колеса.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для измерения параметров движения, содержащее импульсный датчик с Аормирователем, генератор импульсов, счетчик, блок вычислений, блоки вычисления скорости и пути, выходы которых являются первым и ВТорым выходами устройства, о т л ич а ю г е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения скорости, оно снабжено датчиком ускорений и согласующим усилителем, компаратором, вторым счетчиком, при этом выхор формирователя подключен к первому входу блока измерения скорости, к второму входу второго счетчика и первому входу блока вычисления, второй вход которого через согласующий усилитель и компаратор соединен с датчиком ускорений, первый выход .блока вычислений соединен с первым входом первого счетчика, второй вход которого подключен к выходу генератора импульсов, а выход — к второму входу блока измерения скорости, второй выход блока вычислений соединен с первым входсм второго счетчика, выход которого подключен к входу блока ,измерения пути. г

1597729

Праиек ускорениб йанеиты прохакоеиия сожми

Паиетчи» орешки

Устройство для измерения параметров движения Устройство для измерения параметров движения Устройство для измерения параметров движения Устройство для измерения параметров движения Устройство для измерения параметров движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике, касается регулируемого электропривода и может быть использовано для создания цифровых регуляторов частоты вращения, преимущественно ориентированных на микропроцессорную схемотехнику, для различных типов электроприводов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах стабилизации скорости электропривода, например, металлорежущих станков, моделирующих стендов, лентопротяжных механизмов и т.д

Изобретение относится к измерению углового положения, скорости, ускорения и момента вращения вала

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения неэлектрических величин электрическими методами, и может быть использовано для измерения частоты вращения валов при испытаниях сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в радиолокации и радионавигации

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в качестве датчика обратной связи по скорости в прецизионных приводах

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах, требующих измерения числа оборотов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в автоматизированных измерительно-информационных системах

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх