Устройство для испытания материалов в контакте колеса с рельсом
Изобретение относится к устройствам для испытания материалов в условиях взаимодействия колеса и рельса. Целью изобретения является приближение условий испытания к эксплуатационным путем воспроизведения напряженного состояния материала при перемещении колеса по закругленным участкам рельса, стрелочным переводам и стыкам пути. Воспроизводят в контакте контртела 4 и тела 5 трения требуемое проскальзывание и контактное давление. С помощью узла 6 осевого перемещения вала 2 обеспечивают "рысканье" колеса по рельсу, а с помощью гидропривода 9 и шаровой опоры 8 - угловой поворот контртела 4 относительно тела 5 трения, создавая контакт края контртела 4 по реборде тела 5 трения. В результате моделируется прохождение колеса по закруглениям рельса и стрелочным переводам. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 N 3/56
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4604646/25-28 (22) 14.11.88 (46) 07.10.90. Бюл. N. 37 (71) Сибирский металлургический институт им. Серго Орджоникидзе (72) С.В.Карандюк, В.И.Петров и Н,А.Челышев (53) 620.178.162 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 627383, кл. G 01 N 3/56, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ В КОНТАКТЕ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ (57) Изобретение относится к устройствам для испытания материалов в условиях взаимодействия колеса и рельса. Целью изобретения является приближение условий
„„Я3 „„1597693 А1 испытания к эксплуатационным путем воспроизведения напряженного состояния материала при перемещении колеса по закругленным участкам рельса, стрелочным переводам и стыкам пути. Воспроизводят в контакте контртела 4 и тела 5 трения требуемое проскальзывание и контактное давление. С помощью узла 6 осевого перемещения вала 2 обеспечивают "рысканье" колеса по рельсу; а с помощью гидропривода 9 и шаровой опоры 8 — угловой
noeopot контртела 4 относительно тела 5 трения, создавая контакт края контртела 4 по реборде тела 5 трения, В результате моделируется прохождение колеса по закруглениям рельса и стрелочным переводам.
2 ил.
1597693
Изобретение относится к устройствам для испытания материалов на износостойкость и трещиностойкость в условиях взаимодействия колеса и рельса.
Целью изобретения является приближение условий испытания к эксплуатационным путем моделирования напряженного состояния материала при перемещении колеса по закругленным участкам рельса и стрел очному переводу.
На фиг,1 представлено устройство для испытания материалов применительно к контакту колеса по рельсу; на фиг.2 — исполнение контртела и тела трения в виде рельса и колеса в масштабе.
Устройство содержит основание 1, валы
2 и 3 со средствами крепления (не показаны) контртела 4 и тела 5 трения, узел 6 осевого перемещения вала 2, механизм 7 нагружения, приводы (не показаны) вращения валов
2 и 3 с регулируемыми числами оборотов. На основании 1 размещена шаровая опора 8 для установки на ней вала 2. Гидропривод 9 закреплен на основании 1 и взаимодействует с валом 2, обеспечивая его угловой поворот относительно вала 3, Формы контртела
4 и тела 5 трения выполнены в виде рельса и колеса в масштабе и закреплены с помощью шпонок 10 и 11. На поверхности контртела 4 выполнен продольный надрез (не показан),.который совместно с угловым поворотом контртела 4 относительно тела 5 трения воспроизводит напряженное состояние материала при прохождении колеса по закругленным участкам рельса и стрелочным переводам, чему соответствует контакт края контртела 4 с ребордой тела 5, Осевое перемещение вала 2 с контртелом 4 воспроизводит "рысканье" колеса по рельсу.
Устройство работает следующим образом.
За счет подбора скоростей вращения валов 2 и 3 воспроизводят требуемое про5 скальзывание в контакте контртела 4 и тела
5 трения, а с помощью механизма 7 нагружения создают реальное давление íà указанном контакте. Затем узлом 6 осевого перемещения вала 2 воспроизводят требуе10 мую степень "рысканья" колеса по рельсу.
Гидроприводом 9 обеспечивают угловой поворот вала 2 с контртелом 4 относительно вала 3 с телом 5 трения, В результате создают контакт края контртела 4 с ребордой тела
15 5 трения, что имитирует движение колеса по закругленным участкам рельса или стрелочному переводу, а также по стыкам рельсового пути. В ходе испытания регистрируют скорость валов„нагрузку, моменты появле20 ния износа, трещин, выкрашивание закаленного или наплавленного слоев и другие дефекты.
Формула изобретения
25 Устройство для испытания материалов в контакте колеса с рельсом, содержащее основание, установленные на нем валы со средствами крепления на них соответственно контртела и тела трения, узел осевого
30 перемещения одного иэ валов, механизм нагружения контртела и.тела трения и приводы вращения валов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью приближения условий испытания к эксплуатационным, оно снабже35 но установленной на основании шаровой опорой, предназначенной для размещения вала с контртелом, и закрепленным на основании приводом углового перемещения указанного вала относительно второго вала.

