Транспортное средство
Изобретение относится к транспортным средствам для заготовки и перевозки лесоматериалов. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости. Транспортное средство содержит тягач 1 и прицеп-роспуск 5, устройство 2, закрепленное на тягаче, и коник 15, закрепленный на прицепе. На тягаче 1 перед устройством 2 закреплена стрела 4, состоящая из трех приводных звеньев. На звене 8 стрелы 4 в прорези закреплена рукоять 10 с захватом 11, а на конце звена 8 закреплено сцепное устройство 12 для соединения с дышлом прицепа 5. Сцепное устройство 12 выполнено в виде телескопической балки, снабженной фиксирующими пальцами 13 и 14. Шарнир крепления стрелы 4 размещен ниже поперечного элемента устройства 2. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„15 (51)5 В 60 Р 3 40 1 54
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4424164/31-11 (22) 11.05.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Марийский политехнический институт им. А. М. Горького (72) П. М. Мазурки н и М. И. Бондарев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1232525, кл. В 60 Р 3/40, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам для заготовки и перевозки лесоматериалов. Цель изобретения — уменьшение металлоемкости. Транспортное средство.
2 содержит тягач 1 и прицеп-роспуск 5, устройство 2, закрепленное на тягаче, и коник
15, закрепленный на прицепе. На тягаче 1 перед устройством 2 закреплена стрела 4, состоящая из трех приводных звеньев. На звене 8 стрелы 4 в прорези закреплена рукоять 10 с захватом 11, а на конце звена 8 закреплено сцепное устройство 12 для соединения с дышлом прицепа 5. Сцепное устройство 12 выполнено в виде телескопической балки, снабженной фиксирующими пальцами 13 и 14. Шарнир крепления стрелы 4 размещен ниже поперечного элемента устройства 2. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
1594018
Изобретение относится к транспортным средствам для заготовки лесоматериалов и может быть преимущественно использовано на подборке деревьев или хлыстов на лесосеке, при трелевке их в полностью погруженном состоянии и перевозке.
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости.
На фиг. 1 показано транспортное средство для сбора и трелевки деревьев в полностью погруженном состоянии, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.
Лесозаготовительное транспортное средство содержит тягач 1 с коникозажимным устройством 2, поворотную колонну 3, стрелы 4 и прицеп-роспуск 5. Стрела 4 имеет три приводных звена, цилиндр 6 для подъема и опускания и гидроцилиндр 7 для изменения вылета звена 8 стрелы 4, гидроцилнндр 9 для изменения положения концевой рукояти
10 с захватом 11 и сцепное устройство 12.
Концевое звено-рукоять 10 связано со звеном
8 шарниром с горизонтальной осью.
Сцепное устройство 12 соединено с помощью пальца 13 со звеном 8 стрелы 4, причем на сцепном устройстве 12 и стреле 4 выполнен ряд отверстий для дискретного изменения вылета стрелы до роспуска 5.. Другой конец сцепного устройства 12 с помощью пальца 14 соединен с прицепом роспуском 5.
На последнем установлены коники 15.
Устройство 2 установлено на тягаче 1 посредством вертикального шкворня, стрела 4 закреплена перед устройством 2 и шарнир ее крепления размещен ниже поперечного элемента устройства 2. В звене 8 выполнен проем, в котором помещается в транспортном положении рукоять 10. Сцелное устройство 12 выполнено в виде телесколи-.f ческой балки.
Транспортное средство работает следующим образом.
Машина приезжает на лесосеку и водитель отцепляет палец 14. Далее стрела 4 отводится поворотом колонны 3 в сторону и с помощью гидроцилиндра 6 поднимается.
Стрела 4 готова к работе ло формированию пачки деревьев. Для этого водитель направляет захват 11 к лежащему на земле дереву (например, после валки бензопилой). При этом включаются гидроцилиндры 9 и 6. С помощью гидроцилиндра 7 захват 11 ориентируется относительно дерева, чтобы было удобнее захватить дерево, лежащее под углом к машине.
После захвата комель дерева переносится на прицеп-роспуск 5 и укладывается в коник 15. Опуская комель и вращая вершину относительно прицепа-роспуска (как опорой рычага), дерево окончательно укладывают на прицеп. Комли деревьев располагают дальше пальца 14, чтобы они нависали вперед прицепа-роспуска 5.
10
Формула изобретения
После погрузки всей пачки деревьев стрелу 4 разворачивают в боковую сторону машины и с помощью гидро,ялиндра 6 опускают в горизонтальное положение. Одновременно рукоять 10 складывают относительно звена 8 стрелы 4. Далее водитель с помощью колонны 3 и гидроцилиндра 7 доставляет сцепное устройство 12 к прицепуроспуску 5 и затем соединяет, стрелу 4 с ним с помощью пальца 14. При этом прицепроспуск 5 может быть расположен по-разному относительно машины. Например, сцепление возможно при расположении тягача спереди и сбоку прицепа-роспуска.
В дальнейшем включается гидроцилиндр
7, и прицеп 5 с пачкой деревьев подтягивается так, чтобы комли деревьев оказались в раскрытом коникозажимном устройстве 2. Затем комлевая часть пачки зажимается и с помощью гидроцилиндра 7 стрела 4 выталкивает прицеп-роспуск 5 к вершинной части пачки. При полном раскрытом состоянии гидропилиндра 7 средство работает как автопоезд.
Возможны и другие технологические процессы работы средства. При погрузке из штабеля манипулятор сразу грузит лесоматериалы между устройством 2 и кониками 15.
В качестве трелевщика средство работает без прицепа. При изменении расстояния до прицела пальцы 13 переставляются в другие отверстия на устройстве 12 и звене 8 стрелы 4.
Предлагаемое средство может выполнять функции подборки деревьев или хлыстов, их лодтрелсвку в лолупогруженном состоянии, погрузку на прицеп, перевозку в полностью погруженном состоянии, выгрузку пачки или отдельных заготовок. С помощью гидроцилиндра 7 возможно активно управлять движением прицепа-роспуска 5, например, при криволинейных ходах в лесу, лри объезде препятствий. Для этого включается также поворотная колонна 3.
При выгрузке освобождается коникозажимное устройство 2 после того, как стрела 4 подтянула прицеп-роспуск 5 к тягачу 1.
Центр тяжести пачки смещается за коники 15 и после продвижения всего средства вперед пачка падает на землю.
1. Транспортное средство, содержащее тягач и прицеп с кониками, стрелу, шарнирно закрепленную перед коником на раме тягача с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях и включающую в себя шарнирно сочлененные приводные звенья, концевое из которых связано с захватом и сочленено со смежным звеном шарниром с горизонтальной осью, и сцелное устройство для соединения с прицепом, отличающееся тем, что, с целью умень1594018
Фиг.2 д
Составитель А. Мазилкин
Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко
Заказ 2804 Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01 шения металлоемкости, шарнир соединения стрелы с рамой размещен ниже поперечной балки коника тягача, среднее звено сочленено шарниром с вертикальной осью со звеном, связанным с рамой, и на конце среднего звена стрелы смонтировано сцепное устройство для соединения стрелы с концом сдвига прицепа, а концевое звено в транспортном положении размещено в проеме, который выполнен в среднем звене.
2. Транспортное средство по п. 1, отличаю5 щееся тем, что сцепное устройство содержит телескопическую балку с фиксаторами взаимного положения ее частей.


