Захват
Изобретение относится к захватам лесозаготовительного трелевочного транспортного средства. Целью изобретения является повышение производительности. Захват содержит подвеску 1, на которой на шарнире 2 под углом друг к другу закреплены гидроцилиндры 3 и 4, соединенные шарнирами 5 и 6 с концами челюстей 7 и 8, закрепленных на поперечной траверсе 9 посредством шарниров 10 и 11. Захват зажимает пачку деревьев 12. Подвеской 1 захват соединен с аркой 13 трелевочного транспортного средства. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1569316
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
294-88, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4366773/27-11 (22) 14.12.87 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (75) И. И. Ольховский (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США № 3759564, кл.
1973.
Авторское свидетельство СССР № 1298176, кл. В 66 С 1/42, 1985. (51) 5 В 66 С 3/!6, В 60 Р 3/40 (54) ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к захватам лесозаготовительного трелевочного транспортного средства. Целью изобретения является повышение производительности. Захват содержит подвеску 1, на которой на шарнире 2 под углом друг к другу закреплены гидроцилиндры 3 и 4, соединенные шарнирами 5 и 6 с концами челюстей 7 и 8,.закрепленных на поперечной траверсе 9 посредством шарниров 10 и 11. Захват зажимает пачку деревьев 12. Подвеской захват соединен с аркой 13 трелевочного транспортного средства. 2 ил.
1569316
Формула изобретения
Составитель Т. Терешкина
Редактор H. Гунько Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая
Заказ 424 Тираж 611 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москв à, 0К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, Oi
Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию, а именно к захватам для трелевочных транспортных средств.
Целью изобретения является повышение производительности.
На фиг. 1 представлен захват, общий вид; на фиг. 2 — трелевочное транспортное средство, общий вид.
Захват содержит подвеску 1, на которой на шарнире 2 закреплены корпусами под углом друг к другу гидроцилиндры 3 и 4, 10 соединенные своими штоками в шарнирах 5 и 6 с верхними плечами двуплечих рычагов челюстей 7 и 8, которые своими средними частями связаны с траверсой 9, расположенной в вертикальной плоскости их поворота .на шарнирах 10 и 11, закрепленных по концам траверсы 9. Поворотом челюстей захвата зажимают пачку деревьев 12 или одно дерево. Гидроцилиндры 3, 4 размещены над траверсой 9.
Для пользования захватом его подвеши- 20 вают шарнирно за подвеску 1 к арке 13 транспортного средства 14 с помощью шарнира 5.
Наклон арки 13 и ее подъем осуществляется гидроцилиндром 16.
Шарнир 2 закрепления гидроцилиндров 3 и 4 на подвеске расположен ниже шарниров !О и 11 соединения гидроцилиндров 3 и 4 с верхними плечами рычагов челюстей 7 и 8.
Работа захвата заключается в следующем. 30
Транспортное средство задом подъезжает к пачке деревьев 12. Гидроцилиндрами 3 и 4 раскрывается полностью захват.
Далее опускается арка 13 с помощью гидроцилиндра 16 и затем закрывают челюсти 7
1 и 8, при этом зажимая пачку деревьев.
Подняв в исходное положение арку 13, транспортное средство начинает движение по лесосеке, в результате чего пачка деревьев 12 начинает переформировываться, а так как гидросистема захвата находится в запертом положении, то образующиеся зазоры между деревьями и захватом компенсируются воздействием массы пачки деревьев через подвеску 1, гидроцилиндры 3 и 4 на челюсти 7 и 8. При этом выпадение отдельных деревьев исключается.
К условию работы захвата следует отнести следующее неравенство:
2Fl) Qli где Q — масса пачки деревьев;
F — усилия, возникающие от массы пачки, действующее вдоль осей гидроцилиндров 3 и 4;
l — плечо приложения силы от гидроцилиндра к челюсти;
li — половина длины траверсы.
При этом условии и оптимальном расположении гидроцилиндров 3 и 4 обеспечивается надежный поджим пачки деревьев 12, синхронность работы челюстей 7 и 8 и зажим даже одного дерева.
Захват, преимущественно для трелевочного транспортного средства, содержащий связанные с подвеской с возможностью поворота челюсти, выполненные в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных средними частями на концах расположенной в вертикальной плоскости их поворота траверсы, и гидроцилиндр привода поворота челюстей, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен дополнительным гидроцилиндром, вместе с указанным гидроцилиндром они размещены над траверсой под углом друг к другу, соединены шарнирно одними концами с верхними плечами рычагов, а вторыми — одним шарниром — друг с другом и с подвеской, причем этот шарнир расположен ниже шарниров соединения гидроцилиндров с рычагами.

