Ограничитель грузоподъемности стрелового крана
) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов. Цель изобретения - повышение надежности. Датчик 1 выпета стрелы связан через формирователь 3 и коммутатор 5 с датчиком 6 усилия, который через блок 13 памяти соединен с компаратором 14, включенным в схему управления краном. Компаратор 9 управляет светодиодом 11 нподключен к датчику 6, блоку 15 перемножения сигналов и генератору импульсов. Входы блока 15 соединены с выходами блока 13 и формирователя 2. При появлении импульса генераг тора 16 компаратор 9 сравнивает сигнал 6 с запомненные сигналом блока 13, умноженным на сигнал формирователя 2, и при выходе соотг. ношения указанных сигналов из заданной зоны зажигает светодиод 11, сигнализируя о неисправности ограничителя . 1 з.п. ф-лы, 1 ип. (Л 4 ю 00 05 00 ел
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„ 1428685
А1 (51) 4 В 66 С 23/90
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
/ 4, тк 1
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2.1 ) 4260375/27-11 (22) 22.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. И 37 (72) В.А.Егоров и А.И.Китаев (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское. свидетельство СССР я 1041500, кл. В 66 С 23/90,27.04.82. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
СТРЕЛОВОГО КРАНА (57.) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов. Цель изобретения - повышение наделности. Датчик выпета стрелы связан через формирователь 3 и коммутатор 5 с датчиком
6 усилия, который через блок 13 памяти соединен с компаратором 14, включенным в схему управления краном.
Компаратор 9 управляет светодиодом
11и подключен к датчику 6, блоку 15 перемножения сигналов и генератору импульсов. Входы блока 15 соединены с выходами блока 13 и формирователя 2. При появлении импульса генера» тора 16 компаратор 9 сравнивает сигнал датчика 6 с запомненньи сигналом блока 13, умноженным на сигнал формирователя 2, и при выходе соот-, ношения указанных сигналов из задан- ной зоны замигает светодиод 11, сигнализируя о неисправности ограничителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1428685
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже приведена функциональная схема ограничителя.
Ограничитель содержит датчик 1 вьг лета стрелы, подключенный к входам формирователя 2 грузовой характеристики и формирователя 3 обратной грузовой характеристики. Формирователь
3 и блок 4 питания через коммутатор
5 соединены с питающей диагональю мостового тензометрического датчика
6 усилия, измерительная диагональ которого через усилитель 7,и делитель 8 соединена с входами двухпорогового компаратора 9, выход которого через триггер 10 соединен с входом блока индикации, выполненного на светодиоде 11. Усилитель 7 через ключ 12 и блок 13 памяти подключен к входу компаратора 14, выход которого включен в цепь управления краном. Входы блока 15 перемножения сигналов соединены с выходами блоков
2 и 13, а выход — с входом комнара«
I тора 9. Генератор 16 импульсов соединен с управляющими входами коммутатора 5 и .ключа 12 и входом компаратора 9. Измерительные приборы
17 и 18 подключены соответственно к выходам блоков 13 и 15. Источник 19 опорного напряжения подключен к входу компаратора 14.
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана работает следующим образом.
При подъеме груза на датчик 6 воздействует усилие, пропорциональное весу груза. Поступающие с датчика 1 на блоки 2 и 13 напряжения, пропорциональные вылету стрелы крана, преобразуются, в напряжения, пропорциональные соответственно допустимой нагрузке и величине обратной допустимой нагрузки. при данном вылете стрелы. Одновременно с этим на блок
15 поступают с выходов блоков 13 и 2 напряжения, пропорциональные коэффициенту загрузки и допустимой нагрузке. Блок 15 перемножает входные сигналы, вычисляя величину, пропорциональную текущей нагрузке.
Выходной сигнал блока 15 поступает на вход компаратора 9:и прибор 18, 5
? отображающий величину текущей нагрузки.
При отсутствии на выходе генерато-. ра 16 импульса (режим работы) через коммутатор 5 на питающую диагональ датчика .6 поступает напряжение с выхода блока 4. В результате на выходе датчика 6 появляется напряжение, пропорциональное отношению с текущей и допустимой нагрузок — коэффициенту загрузки крана. С выхода датчика 6 указанное напряжение через замкнутый ключ 12 и блок 13 поступает на вход
15 прибора 17 и первый, вход компаратора
14. Компаратор 14 сравнивает теку. щее значение коэффициента загрузки крана с предельно допустимым, опре" деляемым источником 19. В случае превышения коэффициентом загрузки заданного значения компаратор 14 срабаты" вает и подает сигнал в схему управле" ния краном. При появлении импульса на выходе генератора 1б (режим контроля)
25 на питающую диагональ датчика 6 через коммутатор 5 поступает напряжение блока 4, ключ 12 размыкается, а на вход компаратора 9 поступает сигнал, разрешающий работу. В результате на
З0 выходе датчика 6 и усилителя 7 появляются напряжения, пропорциональные текущей нагрузке. Напряжения на выходах блоков 13 и 15 остаются неизменными, соответствующими предшествующему моменту времени. Компаратор 9 сравнивает выходное напряжение блока
15 с напряжениями, задаваемыми делителем 8. При исправном ограничителе грузоподъемности напряжение на выходе блока 15 оказывается в зоне, заданной напряжениями делителя 8, компаратор 9 не срабатывает, триггер 10
I сохраняет исходное состояние, при котором его выходной потенциал высок, а светодиод 11 не горит.
При неисправном ограничителе выходное напряжение блока 15 выходит иэ зоны, заданной выходными напряжениями делителя 8, компаратор 9 и
50 триггер 10 срабатывает, а светодиод
11 загорается, сигнализируя о неисправности ограничителя грузоподъемности
Ограничитель грузоподъемности обеспечивает непрерывный контроль исправности канала веса и канала вылета, не ухудшая точностных характеристик датчика усилия. Время нахождения устройства в режимах работы иФормула изобретения
2. Ограничитель по и. 1, о т л и" ч а ю шийся тем, что он снабжен триггером, вход которого соединен с выходом второго компаратора, а выход — с входом блока индикации.
Составитель А.Гедеонов
Редактор С.Патрушева Техред М.Дидык Корректор Э.Лончакова
Заказ 5089/24 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 14286 контроля определяется скважностью и частотой следования импульсов генератора 16 и может меняться в широких пределах.
С увеличением вылета стрелы на датчик 6 усилия поступает возрастающее питающее напряжение, что позволяет повысить чувствительность в зоне малых допустимых нагрузок.
1. Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий тензометрический датчик усилия, подключенный через коммутатор к блоку литания, генератор импульсов, выход которого соединен с управляющим входом коммутатора, компараторы, выход одно- 2о
ro из которых включен в цепь управления краном, вход другого подключен к выходу тензометрического датчика усилия, а выход — к входу блока индикации, и датчик вылета стрелы, под" 25 соединенный к входу блока формирова85 ння грузовой характеристики, о т— личающийся тем, что, с нелью повышения надежности, он снабжен ключом, управляющий вход которого соединен с выходом генератора импульсов, блоком памяти вход которого через ключ подсоединен к выходу тензометрического датчика усилия, а выход — к входу первого компаратора, блоком перемножения сигналов, входы которого соединены с выходом формирователя грузовой характеристики и выходом блока памяти, а выход — к другому входу второго компаратора, и блоком формирования обратной грузовой характеристики, вход которого соединен с датчиком вылета, а выход через коммутатор соединен с тензометрическим датчиком усилия.


