Способ перемещения строительного элемента
Изобретение относится к строительству, преимущественно мостостроению, и может быть использовано при надвижке пролетных строений мостов на опоры. Цель изобретения - упрощение подбора тяговых или толкающих приспособлений. Способ перемещения строительного элемента, преимущественно пролетного строения 1, включает надвижку пролетного строения 1 в пролет по опорам 2 с использованием устройств скольжения 3, образующих пару трения нафтлен - тонколистовая коррозионностойкая и жаростойкая сталь. При этом устройства скольжения 3 включают салазки 4 с нафтленом и стальные тонкие листы 5, а перемещение пролетного строения 1 по устройствам скольжения осуществляют с удельным давлением на нафтлен, равным 10 МПа, при постоянном коэффициенте трения, равном 0,08. Надвижку осуществляют по опорам 2 с шарнирно прикрепленным нижним концом к фундаменту каждой опоры 2 подкосом 8, верхний конец которого располагают в уровне надвижки. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
) AAT6ii. -, 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4399903/23-33 (22) 08.02.88 (46) 07.08.90, Бюл. N 29 (75) Т.А. Федорова и M,Þ. Федорова (53) 624.21.057(088.8) (56) Заявка ФРГ ¹ 3127715, кл. Е 01 Р 21/04, 1983. (54) СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА (57) Изобретение относится к строительству, преимущественно мостостроению, и может быть использовано при надвижке пролетных строений мостов на опоры. Цель изобретения — упрощение подбора тяговых или толкающих приспособлений. Способ перемещения строительного элемента, преимущественно пролетного строения 1, „„. Ы„„1583510 А1 (я)з Е 01 0.21/00, 21/04, Е 04 G 21/14 включает надвижку пролетного строения 1 в пролет по опорам 2 с использованием устройств скольжения 3, образующих пару трения нафтлен — тонколистовая коррозионностойкая и жаростойкая сталь. При этом устройства скольжения 3 включают салазки
4 с нафтленом и стальные тонкие листы 5, а перемещение пролетного строения 1 по устройствам скольжения осуществляют с удельным давлением на нафтлен, равным 10
МПа, при постоянном коэффициентеетрения, равно 0,08. Надвижку осуществляют по опорам 2 с шарнирно прикрепленным нижним концом к фундаменту каждой опоры 2 подкосом 8, верхний конец которого располагают в уровне надвижки. 1 э,п. ф-лы, 3 ил, 1583510
Изобретение относится к строит ел ьстОу, преимущественно мостостроеник>, и мо>Кет быть использовано при надвижке пролетных строений мостов на опоры, Цель изобретения — упрощение подбо- 5 ра тяговых или толкающих приспособлений лри перемещении строительного элемента.
На фиг. 1 изображено пролетное строние моста перед началом надвижки; на иг. 2 — то же, в момент надвижки; на 10
>иг. 3 — то же, после окончания надвижки.
Способ перемещения строительного лемента, преимущественно пролетного троения 1 моста, включает надвижку про летного сгроения 1 в пролет по опорам 2 с 15 использованием устройств 3 сколь>кения, >бразующих пару трения нафтлен — тонколистовая коррозионно-стойкая и жаростойкая сталь, Устройства 3 скольжения >ключают расположенные под нижним поя- 20 сом пролетного строения 1 салазки 4 с заКрепленной на них антифрикционной тканью нафтлен и стальные коррозионно тойкие и жаростойкие тонкие листы 5, разМещенные на опорных элементах 6, 25
Которые установлены на берегу 7 и на опорах 2. Перемещение промежуточного строения 1 в пролет моста по устройствам 3
Скольжения осуществляют с удельным дав лением на нафтлен, равным 10 МПа, при 30
,постоянном коэффициенте трения, равном
0,08,"Для регулирования постоянного давления, равного 10 МПа, на нафтлен устройства 3 скольжения снабжены датчиками давления (не показаны), При вылете консо- 35 ли пролетного строения 1 при надвижке в пролете моста, создающей удельное давление, превышающее или меньше 10 МПа, в работу включается подкос 8, шарнирно прикрепленный нижним концом к фундаменту (не показан) каждой опоры 2, при этом верхний конец подкоса 8 располагают в уровне надви>кки, Использование изобретения позволит упростить подбор тяговых или толкающих приспособлений при проектировании производства работ по надвижке пролетных строений путем назначения удельного давления на нафтлен 10 МПа из расчета постоянного значения коэффициента трения, равного 0,08, что, в конечном счете, позволит облегчить и упростить производство работ по надвижке пролетных строений.
Формула изобретения
1. Способ перемещения строительного элемента, преимущественно пролетного строения моста, включающий надвижку элемента в пролет по опорам с использованием пары трения нафтлен — тонколистовая каррозионностойкая и жаростойкая сталь, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения подбора тяговых или толкающих приспособлений, надвижку осуществляют с удельным давлением на нафтлен 10 МПа при постоянном коэффициенте трения 0,08.
2, Способ по п,1, отл ича ю щийся тем, что надвижку осуществляют по опорам с шарнирно прикрепленным нижним концом к фундаменту каждой опоры подкосом, верхний конец которого располагают в уровне надвижки.
1583510
Составитель Л. Богомолова
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С, Шекмар
Редактор В.Данко
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2234 Тираж 465 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., $/5


