Мост
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов при перекрытии больших пролетов. Целью изобретения является уменьшение материалоемкости при сохранении несущей способности. Мост включает Т-образные рамные опоры 1 с расположенными вдоль моста предварительно напряженными ригелями 2, пролетные строения 3, опертые на ригели рамных опор 1 через размещенные на концевых участках верхних граней ригелей 2 опорные части 4. Пролетные строения 3 выполнены с консолями, заходящими в вертикальной плоскости ригелей 2 за соответствующие опорные части 4 до стоек Т-образных рамных опор 1 и укрепленными на концах вертикальными предварительно напряженными анкерами 5. Нижние концы анкеров 5 жестко закреплены в средней части ригелей 2 рамных опор 1. Каждое пролетное строение 3 и ригель 2 каждой опоры 1 снабжены упорами 6 и 7, укрепленными соответственно в нижних частях концевых участков консолей пролетного строения 3 и на верхних частях концевых участков ригеля 2. Причем мост снабжен предварительно напряженными элементами 8, каждый из которых одним концом заанкерен в соответствующем упоре 6 пролетного строения 3, а другим - в упоре 7 соответствующего ригеля 2. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических
РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 01 D 1/00
li
,(j,)8
@1бЛ ° .
Б ;Б;:,р => 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и ОТНРытиям
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4304480/23-33 (22) 14. 09.87 (46) 07. 03. 90. Бюл. ¹ 9 (71) Государственный проектный инсти,11 тут "Харьковский Промтранспроект (72) И.И. Гинзбург (53) 624.21.036.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ¹983169,,кл. Е 01 9 1/00, 1982..(54) МОСТ (57) Изобретение относится к мосто-. строению и может быть использовано в конструкциях мостов при перекрытии больших пролетов, Целью изобретения является уменьшение материалоемкости при сохранении несущей способности.
Мост включает Т-образные рамные опоры 1 с расположенными вдоль моста предварительно напряженными ригелями
2, пролетные строения 3, опертые на ригели рамных опор 1 через размещен-SU ߯ËÙ А1
2 ные на концевых участках верхних граней ригелей 2 опорные части 4. Пролетные строения 3 выполнены с консолями, заходящими в вертикальной плоскости ригелей 2 за соответствующие опорные части 4 до стоек Т вЂ образн рамных опор 1 и укрепленнь п на концах вертикальными предварительно напряженными анкерами 5. Нижние концы анкеров 5 жестко закреплены в средней части ригелей 2 рамных опор
1. Каждое пролетное строение 3 и ригель 2 каждой опоры 1 снабжены упорами 6 и 7, укрепленными соответственно в нижних частях концевых участков консолей пролетного строения 3 и на верхних частях концевых участков ригеля 2. Причем мост снабжен предва.рительно напряженными элементамн 8, каждый из которых одним концом заанкерен в соответствующем упоре 6 пролетного строения 3, а другим — в упо ре 7 соответствующего ригеля 2. 2ил.
1548308
Изобретение относится к.мостостроению и может быть использовано в кон) струкциях мостов при перекрытии больших пролетов.
Целью изобретения является уменьшение материалоемкости при сохранении несущей способности.
На фиг. 1 изображен фрагмент моста, общий вид, на фиг. 2 - узел Х 10 на фиг. t.
Мост включает Т-абра.зные рамные опоры 1 с расположенными вдоль моста предварительно напряженными риге лями 2, пролетные строения 3, спер тые на ригели рамных опор 1 через размещенные на концевых участках верхних граней ригелей 2 опор 1 опорные части 4. Пролетные строения 3 вы" полнены с консолями, заходящими в вертикальной плоскости ригелей 2 за со( ответствующие опорные части 4 до стоек Т-образных рамньгл опор 1 и укрепленными на концах вертикальными предварительно напряженными анкерами 5.
Нижние концы анкеров 5 жестко закреплены в средней части ригслей 2 рамных опор 1. Каждое пролетное строение 3 и ригель 2 каждой опоры 1 снабжены упорами 6 и 7, укрепленными соответ- ственно в нижних частях концевых
30 участков кбнсолей пролетного строения
3 и на верхних частях концевых участков ригеля 2, причем мост снабжен
1 предварительно напряженными элементами 8, каждый из которых одним концом 35 заанкерен в соответствующем упоре 6 пролетного строения 3, а другим — в упоре 7 соответствующего ригеля 2.
Предварительно напряженные элементы 8 могут быть выполнены, например, 40 из стальных тросов или пучков высо-. копрочной арматуры, натяжение которых осуществляют до выполненйя предварительного напряжения анкеров 5 °
Иост работает следующим образом.
Под действием усилий, передаваемых предварительно напряженными элементами 8, осуществляется предварительное напряжение как пролетных строений 3, так и ригелей 2 опор 1.
Под действием изгибающих моментов от усилий предварительного напряжения элементов 8 происходит разгрузка пролетных строений 3 в пролете и риРелей 2 опор 1, формула и э обретения
Мост, включающий Т-образные рамные опоры с распопоженными вдоль моста пр едварительно напряженными ригелями, пролетные строения, опертые на ригели рамных опор через размещенные на концевых участках верхних граней риге--. лей опор опорные части и выполненные с консолями, заходящими в вертикальной плоскости ригелей за соответствующие опорные части до стоек Т-образных рамных опор, и укрепленные на концах консолей вертикальные предварительно напряженные анкера, нижние концы которых жестко закреплены в средней части ригелей рамных опор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости при сохранении несущей способности, каждое пролетное строение и ригель каждой опоры снабжены упорами, укрепленными соответственно в нижних частях концевых участков консолей пролетного строения и на верхних частях концевых участков ригеля, причем мост снабжен предварительно напряженными элементами, каждый из которых одним концом заанкерен в соответствующем упоре пролетного строения, а другим — в упоре соответствующего ригеля.
1548308
Составитель В. Гоник
Т ехред M. Дидык
Корректор И.Иуска
Редактор Н.Рогулич
° Заказ 118 Тираж 453 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


