Гибкое колесо герметичной волновой передачи
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения через герметичную стенку посредством волновой передачи. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности гибкого колеса герметичной волновой передачи. Это достигается тем, что деформация гибкого элемента 2 не передается легкоплавкому уплотнителю 3, т.к. кольцо 4 обеспечивает неподвижное соединение гибкого элемента с фланцем 1 и препятствует истеканию легкоплавкого уплотнителя при работе в высокотемпературном режиме. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 1 00, 55 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4448009/25-28
1 (22) 24.06.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Московский институт электронного машиностроения (72) А. Т. Александрова, А. И. Данилов и Л. Л. Таракин (53) 621.833.7 (088.8) (56) Рот А. Вакуумные уплотнения. Пер. с анг. М.: Энергия, 1971, с. 183, рис. 3.12 (В) . (54) ГИБКОЕ КОЛЕСО ГЕРМЕТИЧНОЙ
ВОЛНОВОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машинострое„„Я0„„1581935 А 1
2 нию и может быть использовано для передачи вращения через герметичную стенку посредством волновой передачи. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности гибкого колеса герметичной волновой передачи.
Это достигается за счет того, что деформация гибкого элемента 2 не передается легкоплавкому уплотнителю 3, т. к. кольцо 4 обеспечивает неподвижное соединение гибкого элемента с фланцем 1 и препятствует истеканию легкоплавкого уплотнителя при работе в высокотемпературном режиме. 1 ил.
1581935
Формула изобретения
Составитель С. Котельников
Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук Корректор H. Ренская
Заказ 2076 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !0!
Изобретение относится к машинострое«!ию и может быть использовано для пег!едачи вращения через герметичную стенку
Посредством волновой передачи.
Цель изобретения — расширение экс«1луатационных возможностей и повышение
«1адежности гибкого колеса герметичной вол«!овой передачи.
На чертеже изображено гибкое колесо в сборе, общий вид.
Гибкое колесо герметичной волновой пеедачи содержит фланец 1, имеющий коль-!.евую канавку и посадочную поверхность, гибкий элемент 2, который взаимодейстует с посадочной поверхностью фланца 1 свободным концом размещен в кольцевой анавке последнего. Кольцевая канавка ланца 1 заполнена легкоплавким уплотниелем 3 и с открытого конца заглушена ольцом 4, которое охватывает гибкий элеент 2 в месте его взаимодействия с фланем 1. Кольцо 4 зафиксировано в осевом аправлении посредством накидной гайки 5, авинчиваемой на фланец 1.
Устройство работает следующим образом.
В гибкое колесо вводится генератор волн, г!ри вращении которого создается бегущая
«!олна деформации в гибком элементе 2, с!буславливающая вращение жесткого коле à (генератор волн и жесткое колесо не оказаны). При вращении генератора волн озникают радиальные и осевые деформации гибкого элемента 2, которые не передаются легкоплавкому уплотнителю 3, так как кольцо 4 и накидная гайка 5 обеспечивают неподвижное соединение фланца 1 и гибкого элемента 2. В высокотемпературном режиме работы устройства кольцо 4 препятствует истечению легкоплавкого уплотнителя 3 из зоны герметизации.
Так«!м образом, силовая разгрузка гибкого элемента повышает надежность работы, а возможность применения устройства в широком диапазоне рабочих температур расширяет эксплуатационные возможности гибкого колеса герметичной волновой передачи.
Гибкое колесо герметичной волновой передачи, содержащее фланец с посадочной поверхностью и кольцевой канавкой, размещенный в последней свободным концом гибкий элемент, взаимодействующий с посадочной поверхностью фланца, и легкоплавкий уплотнитель, размещенный в кольцевой канавке фланца, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возо5 можностей и повышения надежности, гибкое колесо снабжено зафиксированным в осевом направлении и установленным в кольцевой канавке кольцом, охватывающим гибкий элемент в месте его взаимодействия с фланцем.

