Планетарная передача

 

Изобретение относится к машиностроению. С целью увеличения нагрузочной способности планетарная передача, имеющая корпус 1, ведущий 2 и ведомый 5 валы, центральные колеса, одно (7) из которых жестко связано с корпусом 1, а другое (8) соединено с ведомым валом 5, эксцентрично установленный на валу 2 двухвенцовый сателлит 13 для взаимодействия с колесами 7 и 8, снабжена дополнительным двухвенцовым сателлитом 14, эксцентриситет которого противоположен эксцентриситету основного сателлита 13. Вентцы последнего и основного выполнены в виде зубчатых секторов 18, 21, на концах каждого из которых зубья срезаны по высоте, а зубчатые секторы сателлита 14 расположены между секторами сателлита 13. Вращение вала 2 приводит в планетарное движение сателлиты 13, 14, которые, обкатываясь по колесу 7, редуцируют вращение на колесо 8, связанное с ведомым валом 5. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 P 16 H 1 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTGPGHGMV СВИДЕТЕЙЬСТВУ б

1 7б7

Юпг1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4404004/25-28 (22) 05.04.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Производственное объединение «Новокраматорский машиностроительный завод» и

Славянский филиал Всесоюзного научноисследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения им. А. И. Целикова (72) В. H. Стрельников (53) 621.833.6 (088,8) (56) Патент С111А № 4014224, кл. F 16 H 1/28, 1977. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью увеличения нагрузочной способности планетарная передача, имеющая корпус 1, ведущий 2 и ведомый 5 валы, цент„„SU„„158ÎÎ93 ральные колесз, одно (7) из которых жестко связано с корпусом 1, а другое (8) соединено с ведомым валом 5, эксцентрично установленный на валу 2 двухвенцовый сателлит 13 для взаимодействия с колесами 7 и 8, снабжена дополнительным двухвенцовым сателлитом 14, эксцентриситет которого противоположен эксцентриситету основного сателлита 13. Бенцы последнего и основного выполнены в виде зубчатых секторов 18, 21, на концах каждого из которых зубья срезаны по высоте, а зубчатые секторы сателлита

14 расположены между секторами сателлита 13. Вращение вала 2 поиводит в планетарное движение сателлиты 13, 14, которые, обкатываясь по колесу 7, редуцнруют вращение на колесо 8, связанное с ведомым валом 5. 4 ил.

1580093

Формула изобретения

3

Изобретение относится к машиностроению.

Цел ь изобретен и я — по вы ше ние н а грузочной способности путем повышения многопарности зацепления.

На фи г. 1 изобр а же на пл а нет а р на я передача, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — зубчатый сектор сателлита.

Планетарная передача содержит корпус 1 ведущий вал 2, установленный на подшипниках 3 и 4, и ведомый вал 5, установленный соосно с ведущим валом 2 на подшипниках 6, центральные колеса с внутренними зубьями, одно 7 из которых жестко связано с корпусом 1, а другое 8 соединено с ведомым валом 5, эксцентрично установленные посредством втулок 9 и 10 и подшипников

11 и 12 на ведущем валу 2 двухвенцовые сателлиты 13 и 14. Втулки 9 и 10 связаны с ведущим валом 2 шлицевыми соединениями

15 и 16 и разделены упорным кольцом

17. Венцы сателлитов 13 и !4 выполнены в виде зубчатых секторов 18 — 23, на концах каждого из которых зубья 24 срезаны по высоте, а зубчатые секторы одного сателлита расположены между зубчатыми секторами другого. Сателлиты 13 и 14 кинематически связаны с центральными колесами 7 и 8.

Жесткое соединение центрального колеса 7 с корпусом 1 осуществляется шлицевым соединением 25. Оси 26 и 27 сателлитов 13 и 14 смещены на величину эксцентриситета е в диаметрально противоположных направлениях относительно общей оси 28 передачи.

Зубчатые секторы сателлитов 13 и 14, совмещенные в осевом направлении, развернуты по отношению друг к другу по окружности на угол у„, равный где К вЂ” число секторов на зубчатом венце сателлита.

Зубчатое колесо 7 зацепления (фиг. 1 — 3) образует две зоны 29 и 30 с соответствующими зубчатыми секторами 18 и 21, а зубчатое колесо 8 имеет зоны 31 и 32 зацепления с соответствующими зубчатыми секторами 18 и 21.

В планетарной передаче может использоваться эвольвентное зацепление, циклоидальное, зацепление М. Л. Новикова, а также зацепление с промежуточными телами качения. Протяженность зубчатых секторов определяется углом p,„, который находится в пределах где — удвоенный угловой зазор между секторами. . Зубья на концах секторов выполнены со срезом 24 по высоте и на всей длине в пределах угла 0=6 — 10 . Срез зубьев выполняется от делительной окружности. Для расчета геометрических параметров передачи число зубьев на каждом ряду секторов сателлита следует принимать равным эквивалентному числу зубьев Zq аналогичного сплошного зубчатого колеса. Обозначим число зубьев центрального колеса 7, жестко связанного с корпусом, Z, а эквивалентное число зубьев, взаимодействующих с ним венцов сателлитов, Z Обозначения числа зубьев центрального колеса 8, соединенного с ведомым валом, и взаимодействующих с ним венцов сателлитов будут соответственно Zz и Ъ .

Передача работает следующим образом.

Вращение ведущего вала 2 приводит в планетарное движение сателлиты 13 и 14, которые, обкатываясь по неподвижному центральному колесу 7, редуцируют вращение на центральное колесо 8, связанное с ведомым валом 5. Передаточное отношение редуктора определяется по формуле 1в 22

Z,-Е, —.;,2„

Выполнение венцов каждого сателлита в виде зубчатых секторов и то, что зубчатые секторы одного сателлита расположены между зубчатыми секторами другого, обеспечивают одновременные независимые кинематические связи каждого сателлита 13 и 14 с центральными колесами 7 и 8. Это исключает механизм параллельных кривошипов, позволяет упростить конструкцию, уменьшить износ, габариты и массоемкость и повысить эксплуатационную надежность. Срез зубьев 24 предотвращает остаточные деформации при передаче больших крутящих мо. ментов и исключает перегрузку крайних зубьев при входе и выходе из зацепления. Выполнение среза зубьев 24 повышает изгибную прочность зубьев, обеспечивает вход в зацепление одновременно 2 — 3 зубьев сектора.

Планетарная передача, содержащая корпус, ведущий и ведомый валы, центральные колеса с внутренними зубьями, одно из которых жестко связано с корпусом, а другое соединено с ведомым валом, эксцентрично установленный на ведущем валу двухвенцовый сателлит для взаимодействия с центральными колесами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, передача снабжена дополнительным двухвенцовым сателлитом, эксцентриситет которого противоположен эксцентриситету основного сателлита, венец последнего и основного выполнен в виде зубчатых секторов, на концах каждого из которых зубья срезаны по высоте, а зубчатые секторы дополнительного сателлита расположены между зубчатыми секторами основного.

1580093

А-А

Рыг. 2

1580093

Составитель М. Волков

Редактор С. Патрушева Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 1999 Тираж 490 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Планетарная передача Планетарная передача Планетарная передача Планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих в воде

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке волновых зубчатых редукторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для редукторов, требующих периодического регулирования нагрузочной способности и точности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе электрических приводов общего назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных волновых резьбовых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для передачи и преобразования энергии ударного импульса в перфораторах, например, для бурения отверстий в кирпичной кладке, бетоне, горной породе и подобных материалах, а также в качестве зубчатого редуктора с передаточными числами от десятков до нескольких тысяч

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач, работающих в экологически чистой среде

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх