Швертовое устройство парусного судна
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - упрощение устройства и уменьшение его габаритов. Устройство содержит шверт 1, швертовый колодец 2 и стержневые звенья 3 и 4, каждое из которых связано шарнирно одним концом со швертом, а другим со стенкой швертового колодца. Звенья 3 и 4 могут быть выполнены каждое из двух частей, расположенных симметрично по обе стороны шверта. Устройство снабжено тросовым приводом для перемещения и уборки шверта. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СООЕТСНИХ
ЦАПЛЮ Н
РЕСПУБЛИК
„.SU.„58> S A1 (Я)5 В 63 В 41/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЫТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4484058/40-11 (22) 19.09.88 .(46) 30.07.90. Бюл. И- 28 (72) В.А.Медведев (53) 629.12.011.77 (088.8) (56) Патент ФРГ Ф 3038938, кле В 63 В 41/00, 1980. (54) ШВЕРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ПАРУСНОГО
СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - упроще2 ние устройства и уменьшение его габаритов. Устройство содержит шверт 1, швертовый колодец 2 и стержневые звенья 3 и 4, каждое из которых связано шарнирно одним концом со швертом, а другим со стенкой швертового колодца. Звенья 3 и 4 могут быть вьгполнены каждое из двух частей, распо» ложенных симметрично Но обе стороны
1 шверта. Устройство снабжено тросовым приводом для перемЕщения и уборки шверта . 2 s. è. ф лы, 2 ил.
1581648 ворота сама перемещается по окружности, при этом в выдвинутом .положении шверта обеспечивается значительное изменение положения центра бокового сопротивления. АморТизатор
8 служит для предотвращения поломки шверта при столкновении с препятствием.
Формула изобретения
Составитель С.Потанкин
Редактор М.Келемеш Техред M.Õoäàíè÷ Корректор Т Палий
Заказ 2062 Тираж 358 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции швертовых устройств парусных судов.
Цель изобретения - упрощение устройства и уменьшение его габаритов. .На фиг. 1 изображено устройство в двух положениях шверта, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Устройство содержит шверт 1, установленный в швертовом колодце 2.
При этом шверт связан с колодцем через механизм перемещения и уборки шверта, вьпголненный в виде двух .1 тержневых звеньев 3, 4, каждое из которых соединено шарнирно одним концом со швертом, а другим - со стенкой швертевого колодца. Механизм .перемещения и уборки шверта снабжен тросовым приводом, содержашим ручную лебедку 5, трос 6 и направляющие шкивы 7, при этом навитый на лебедку трос одним концом соединен со швертом непосредственно, а другим через амортизатор 8.
Каждое-иэ звеньев 3, 4 выполнено двойным и его части расположены симметрично по разные стороны шверта.
Благодаря разнице в длине звеньев
3, 4 шверт 1 имеет возможйость перемещаться в колодце 2 путем поворота вокруг точки, которая в процессе по1. Швертовое устройство парусного судна, содержащее шверт, швертовый колодец и механизм перемещения и уборки шверта, снабженный тросовым приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и уменьшения его габаритов, механизм перемещения и уборки шверта вьп олнен в виде двух стержневых звеньев, каждое из которых соединено шарнирно одним концом со швертом, а другим - со стенкой швертового колодца.
2. Устройство по п.1, о т л и—
25 ч а ю щ е е с я тем, что каждое стержневое звено выполнено двойным и его части расположены симметрично по разные стороны шверта.
3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что тросовый привод соединен со швертом через амортизатор.

