Шверто-рулевое устройство парусного судна
Изобретение относится к пшерторулевым устройствам парусных судов. Цель изобретения - упрощение констт рукции и повышение надежности устройства путем исключения швертовых колодцев и объединения механизмов управления швартами в один. Устройство содержит передний и задний шверты, закрепленные на горизонтальном валу, ось которого лежит в диаметральной плоскости. Вал снабжен приводом поворота , а плоскости швертов парал- ..: лельны оси вала и перпендикулярны . . друг друру. При повороте вала центр боковых с.ил судна перемещается в продольном направлении, чем обеспечивается изменение курса. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
Ш4 В 63 В 41/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4037116/27-11 (22) 29. 10.85 (46) 07.01.88. Бюл. У 1 (75) Ю.Ю.Попов
:(53) 629.12.11.77(088.8) (56) Заявка ФРГ Р 3239880, кл. В 63 В 41/00, опублик. 25. 10.82. . (54) ШВЕРТО-PYJIEBOE УСТРОЙСТВО ПАРУСНОГО СУДНА (57) Изобретение относится к шверто рулевым устройствам парусных судов.
Цель изобретения — упрощение конст рукции и повышение надежности уст„„SU„„1364533 А1 ройства путем исключения швертовых колодцев и объединения механизмов управления швертами в один. Устройст-, во содержит передний и задний шверты, закрепленные на горизонтальном валу, ось которого лежит в диаметральной плоскости. Вал снабжен приводом по- ворота, а плоскости швертов парал- ..: лельны оси вала и перпендикулярны друг другу. При повороте вала центр боковых сил судна перемещается в продольном направлении, чем обеспечивается изменение курса. 1 ил.
13645
Формула изобретения
Составитель Ю. Сенькин
Техред А.Кравчук Корректор А. Обручар
Редактор И. Шулла
Заказ 6316/15 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, .r. Ужгород, 1п. Проектная, 4
Изобретение относится к конструкции шверто-рулевых устройств парусных судов.
Цель изобретения — упрощение кон5 струкции и повышение надежности шверто-рулевого устройства путем исключения швертовых колодцев и объединения механизмов управления швертами в один. 10
На чертеже показано шверто рулевое устройство парусного судна, аксонометрия.
Горизонтальный вал 1 устройства закреплен в корпусной конструкции 2 1< с возможностью поворота вокруг своей оси и имеет привод для осуществления поворота (не показан). С передним и задним концами вала 1 жестко связаны шверты 3, плоскости которых парал- 20 лельны оси вала 2 и перпендикулярны одна другой. Поворот судна осуществляется поворотом вала 1, при этом угол отклонения плоскости одного из швертов от вертикали увеличивается, 25
33 2 а боковое сОпротивление этого шверта уменьшается, в то время как на другом шверте соответствующие величины изменяются в противоположную сторону, что приводит к перемещению центра бокового сопротивления и возникновению поворачивающего момента.
Шверто-рулевое устройство парусного судна, содержащее шверты, закрепленные в корпусной конструкции судна с воэможностью поворота и снабженные приводом для его осуществления, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, оно содержит закрепленный в. диаметральной плоскости судна горизонтальный вал, связанный с приводом своего поворота, а шверты закреплены на концах вала, причем плоскости швертов параллельны..оси вала и перпендикулярны одна другой.

