Устройство для управления парусным судном
Изобретение относится к судостроению, а более конкретно, к управлению парусными судами. Целью изобретения является повышение эффективности управления парусным судном путем поддержания оптимального относительного положения центров бокового сопротивления, парусности и центра давления на руле при потере реакции судна на перекладку руля. На корпусе 1 судна закреплена направляющая 2 в виде рамы, в которой установлен киль с возможностью продольного перемещения. В кормовой оконечности судна установлен руль 4. Привод киля содержит тросы 5, проходящие через блоки 6, барабан привода 7, невозвратный редуктор 8, рукоятку привода 9. Румпель 10 через баллер 11 связан с рулем 4. При потере управляемости судном рулевой с помощью рукоятки привода 9 перемещает киль 3 до появления реакции судна на перекладку руля. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (511 4 В 63 В 41/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
{ 21) 4187956/31-11 (22) 02.12.86 (46) 23.11.89. Бюл. М 43 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Я.ф.фарберов, В.П.Соколов, В.Л.Чупайло и A.P.ÊðèâîíoãoB (53) 629.12.011.77 (088,8)
i (56) Патент .Франции 1(2082359, кл..В 63 В 41/00, 1972 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПАРУСНЫИ СУЦНОИ (57) Изобретение относится к судостроению, конкретно, к управлению .парусными судами. Целью изобретения является повышение эффективности управления парусным судном путем поддержания оптимального относительного положения центров бокового.сопротивления, парусности и центра давления на руле при потере реакции судна на перекладку руля. На корпусе 1 судна закреплена направляющая 2 в виде рамы, в которой установлен киль с .возможностью продольного перемещения.
В кормовой оконечности судна установлен руль 4. Привод киля содержит тросы 5, проходящие через блоки 6, барабан привода 7, невозвратный редуктор 8, рукоятку привода 9. Румпель 10 через баллер 11 связан с рулем 4. При потере управляемости судном рулевой с по- а мощью рукоятки привода 9 перемещает киль 3 до появления реакции судна на перекладку руля. 2 ил.
1523469
Формула изобретения
Управление судном осуществляется рулевым, перекладывающим руль 4 с помощью румпеля 10 и следящим за
Фие. 2
Составитель А.Петрухин
Техред B.0ëåéíèê Корректор 0 ° Кравцова
Редактор И. Горная
Заказ 6998/21
Тираж 373
Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушскэя наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к судостроению, конкретно к управлению парусными судами.
Целью изобретения является повышение эффективности управления парусным судном путем поддержания оптимального относительного положения центров бокового сопротивления, парусности и центра давления на руле при потере реакции судна на перекладку руля.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, поперечный разрез.
На корпусе 1 судна закреплена направляющая 2 в виде рамы, в которой установлен киль 3 с возможностью продольного перемещения. В кормовой оконечности судна установлен руль 4.
Привод киля, например, тросового типа содержит тросы 5, проходящие через блоки 6, барабан 7 привода, невозвратный редуктор О, рукоятку 9 привода.
Румпель 10 через баллер 11 связан с рулем 4. Датчик курса - компас не показан.
Устройство работает следующим образом. курсом по компасу. При потере управляемости судном (фиксируется по KOM пасу) рулевой с помощью рукоятки
9 привода перемещает киль 3 до появления реакции судна на перекладку руля (фиксируется по компасу). Фиксация положения киля 3 осуществляется с помощью редуктора 8. Перемещение киля вдоль оси судна приводит к изменению относительного положения указанных центров, что восстанавливает реакцию судна на перекладку руля.
Устройство для управления парусным судном, содержащее рулевой комплекс, киль, установленный с возможностью продольного перемещения относительно корпуса в направляющеЙ, закрепленной в диаметральной плоскости под корпусом судна, и привод перемещения киля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения. эф" фективности управления парусным судном путем поддержания оптимального относительного положения центров бокового сопротивления, парусности судна и центра давления руля, направляющая выполнена в виде замкнутой рамы с параллельными верхним и нижним основаниями.

