Перегрузочное устройство горной машины
Изобретение относится к горной технике. Цель - повышение надежности работы устройства за счет снижения износа уплотнительного элемента. Сущность изобретения: устройство снабжено блоком регулирования давления воздуха в уплотнительном элементе, выполненным из двух пневмоцилиндров, и из ресивера, подключенного к первому и второму пневмораспределителям. 1 ил.
СВОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (qI)5 E 02 F 7/06, 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 41 91 588/24-03 (22) 04,02,87 (46) 23 ° 07.90. Бюл. II- 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт машиностроения для добычи твердых полезных ископаемых Мирового океана (72) Б.Н.Гершаник, А.Г.Мажбиц и И.А,Маконовицкий (53) 621.86.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 798000, кл. В 65 А 53/30, E 02 F 7/10, 1979.
Патент ФРГ N 150916, кл. Е 02 F 7/06, 1981, „.SU„, Б7ЯЯД5 А1
2 (54) ПГРЕГРУВОЧ|1ОЕ УСТРОЙСТВО ГОРПОЙ
МАШИ| |Ъ| (57) Изобретение относится к горной технике. Цель — повышение надежности работы устройства за счет снижения износа уплотнительного элемента, Перегрузочное устройство состоит из неподвижной и подвижной частей 1 и 2, между которыми расположен имеющий замкнутую полость 5 уплотнительный элемент 6. Устройство имеет блок 7 регулирования давления воздуха в эле-. менте 6. Блок 7 выполнен из двух пнев- моцилиндров (ПП) 8 и 9, штоки которых кинематически связаны ме»ду собой.
Пневмораспределители (IIP ) 10 и 11 блока .7 имеют управляющие электро1579955
f5 магниты (ЭИ) 12 и 13. К ПР 12 и 13 подключен ресивер 14. Устройство имеет также привод 3 подвижной части
2 с системой 4 управления. Последняя электрически связана с ЭИ 12 и 13.
Каналы ПР 10 сообщены с рабочими полостями ПЦ 8 и атмосферой, каналы
ПР 11 — с полостью 5 элемента 6, с атмосферой и с поршневой полостью
ПЦ 9, штоковая полость которой сообщена с атмосферой. При отключенных
3М 12 и 13 в одной из позиций золотников ПР. 10 и 11 штоковая полость ПЦ
8 сообщена с ресивером 14. Одновременно полость 5 элемента 6 сообщена
Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в перегрузочных устройствах горных машин для подачи материала с подающего конвейера на приемный, Цель изобретения — повышение надежности работы устройства эа счет снижения износа уплотнительного .эле- 30 мента.
На чертеже схематично изображено перегрузочное устройство горной машины.
Перегрузочное устройство горной машины состоит из неподвижной 1 и подвижной 2 частей, из привода 3 по-, в движной части с системой 4 управления и из имеющего замкнутую полость
5 эластичного уплотнительного элемента 6, расположенного между неподвижной 1 и подвижной 2 частями перегрузочного устройства и заполненного сжатым воздухом. Перегрузочное устройство имеет блок 7 регулирования 45 давления воздуха в уплотнительном элементе 6, выполненный из двух пневмоцилиндров 8 и 9, штоки которых кинематически связаны между собой, из двух пневмораспределителей 10 и
11 с управляющими электромагнитами 12 и 13 и ресивера 14, подключенного к пневмораспределителям 10 и 11. Электромагниты 12 и 13 электрически связаны с системой 4 управления приводом 3 подвижной части перегрузочного устройства. Пневмораспределитель 10 сообщен с рабочими полостями пневмоцилиндра 8 и с атмосферой. Пневмос поршневой полостью ПЦ 9, При включенньж ЭИ 12 и 13 в другой позиции .золотников ПР 10 и 11 поршневая полость ПЦ 8 и полость 5 элемента 6 сообщены с ресивером 14. Одновременно поршневая полость ПЦ 9 сообщена с атмосферой. При перемещении части
2 воздух из ресивера 14 поступает в штоковую полость ПЦ 8, Шток ПЦ 8 перемещает шток ПЦ 9, При этом через
ПР 11 происходит откачка воздуха из полости 5 элемента 6. Это позволяет уменьшить износ элемента 6 и повысить надежность работы устройства.
1 ил, распределитель 11 сообщен с полостью
5 уплотнительного элемента 6, с атмосферой и с поршневой полостью пневмоцилиндра 9, штоковая полость которого сообщена с атмосферой, В одной из позиций золотников пневмораспределителей 10 и 11 штоковая полость пневмоцилиндра 8 сообщена с ресивером 14, а полость 5 элемента 6 сообщена с поршневой полостью пневмоцилиндра 9, В другой позиции золотников пневмораспределителей 10 и 11 поршневая полость пневмоцилиндра 8 и полость
5.элемента 6 сообщены с ресивером 14, а поршневая полость пневмоцилиндра
9 — с атмосферой.
Перегрузочное устройство горной машины работает следующим образом, При перемещении частей l и 2 перегрузочного устройства воздух иэ ресивера 14 через пневмораспределитель 10 попадает в штоковую полость пневмоцилиндра 8, вытесняя воздух из поршневой полости этого пневмоцилиндра в атмосферу. Так как штоки пневмоцилиндров 8 и 9 соединены между собой, то приводится в движение поршень пневмоцилиндра 9, через пневмораспределитель 11 происходит откачка воздуха из полости 5 элемента 6 в поршневую полость пневмоцилиндра 9.
Тем самым исключается контакт элемента 6 с перемещающимися частями l и 2 перегрузочного устройства.
После перемещения частей 1 и 2 перегрузочного устройсчн» подается сигнал с системы 4 управления на формула изобретения
Перегрузочное устройство горной машины, содержащее неподвижную и подвижные части, привод подвижной части с системой управления и имеющий замкнутую полость эластичный уплотнительный элемент, расположенный между неподвижной и подвижной частями перегрузочного устройства и заполненный сжатым воздухом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
Составитель М.Савченко
Редактор Н,Гунько Техред M.Коданич Корректор М.!11ароши
Заказ 1993 Тираж 544 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
5 15 электромагниты 12 и 13 пневмораспре— делителей 10 и 12. При этом происходит переключение последних в другую позицию. Ресивер 14 через пневмораспределитель 11 соединяется с полос— тью 5 элемента 6, и происходит закачка его воздухом, при этом герметиэируется перегрузочное устройство, Pe— сивер 14 соединяется также с поршневой полостью пневмоцилиндра, и при движении штока пневмоцилиндра 8 воздух по его штоковой полости через пневмораспределитель 10 и иэ поршневой полости пневмоцилиндра 9 через пневмораспределитель 11 выходит в атмосферу.
Таким образом, за счет откачки воздуха из полости уплотнительного элемента при перемещении подвижной части перегрузочного устройства снижается износ уплотнительного элемен— та и повышается надежность работы перегрузочного устройства.
6 повышения надежности работы устройства эа счет снижения износа уплотнительного элемента, оно снабжено
5 блоком регулирования давления воздуха в уплотнитепьном элементе, выполненным иэ двух пневмоцилиндров, штоки которых кинематически связаны между собой, иэ двух пневмораспределителей с управляющими электромагнитами, электрически связанных с системой управления привода подвижной части перегрузочного устройства, и иэ ресивера, подключенного к первому и второму пневмораспределителям, причем первый пневмораспределитель сообщен с рабочими полостями первого пневмоцилиндра и с атмосферой, а второй пневмораспределитель сообщен с
20 полостью уплотнительного элемента, с атмосферой и с поршневой полостью второго пневмоцилиндра, штоковая полость которого сообщена с атмосферой, при этом в одной. из позиций золотников первого и второго пневмораспределителей штоковая полость первого пневмоцилиндра сообщена с ресивером, а полость уплотнительного элемента сообщена с поршневой полос30 тью второго пневмоцнлиндра, в другой позиции золотников первого и второго пневмораспределителей поршневая полость первого пневмоцилиндра и по- лость уплотнительного элемента сообщена с ресивером, а поршневая полость второго пневмоцилиндра сообщена с атмосферой.


