Шагающее колесо транспортного средства
Изобретение относится к движителям повышенной проходимости. Цель изобретения - упрощение конструкции. Колесо состоит из ступицы 2, вращающейся вокруг неподвижной обоймы 3, и кривошипно-шатунных механизмов с опорными башмаками 7, равномерно установленных на ступице 2. Каждый механизм состоит из шатуна 5, шарниром 6 связанного со ступицей 2, и качалки 8. Качалки всех механизмов шарнирно присоединены к оси 11, жестко связанной с неподвижной обоймой 3. Вращение ступицы 2 может быть осуществлено любым способом, например с помощью торцовых зубьев 4. При вращении ступицы 2 все механизмы последовательно совершают движение башмаков 7 по замкнутой траектории. Причем подбором соотношения элементов достигается наличие приближенно-прямолилейных участков, которые начинаются при встрече башмаков с опорной поверхностью грунта 13. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1579796 A 1 (51)5 В 60 В 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБЬЕТ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4349995/27-11 (22) 25.11.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (75) Г. П. Павлов (53) 629.113.012.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 846316, кл. В 60 В 19/00, 1979. (54) ШАГАЮЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к движителям повышенной проходимости. Цель изобретения — упрощение конструкции. Колесо состоит из ступицы 2, вращающейся вокруг неподвижной обоймы 3, и кривошипно-шатунных механизмов с опорными башмаками
7, равномерно установленных на ступице 2.
Каждый механизм состоит из шатуна 5, шарниром 6 связанного со ступицей 2, и качалки 8. Качалки всех механизмов шарнирно присоединены к оси 11, жестко связанной с неподвижной обоймой 3. Вращение ступицы
2 может быть осуществлено лтобым способом, »avpèìåð с помощью торцовых зубьев
4. При вращении ступицы 2 все механизмы последовательно совершают движение башмаков 7 по замкнутой траектории.
Причем подбором соотношения элементов достигается наличие приближенно-прямолинейных участков, которые начинаются при встре .е багцмаков с опорной поверхностью грунта 13. 2 ил.
1579796
AU ВС
0,9
1
1
0,0975
2,62
0,686
0,65
0,68
0,71
0,68
0,68
0,722
1,6-3,0
2,0-3 5
2,3-3,8
4,8 — 6,2
2,7-4,1
1,9-3,6
6,5-10,5
1
1
0,975
0 75
Изобретение относится к движителям поышенной проходимости, которые могут быть спользованы для перемещения транспортных средств в условиях пересеченной местности.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 показано шагающее колесо, аксонометрия; на фиг. 2 — кинематичесКая схема с траекторией концов шатунов.
Шагающее колесо содержит корпус 1, а котором с возможностью вращения усановлена ступица 2. Последняя, например, оворотно установлена на жестко соедиенной с корпусом 1 обойме 3 и приводится в движение торцовыми зубьями 4. На ступице 2 равномерно по окружности ус(АВ сд
Наименьшее количество кривошипно-шатунных механизмов, обеспечивающих отсутствие вертикальных колебаний корпуса, 6пределяется длиной прямолинейного участка траектории 12.
При вращении ступицы 2 опорные башмаки 7 совершают замкнутую траекторию
12 и на приблизительно прямолинейном участке последовательно встречаются с грунтом 13, перенося корпус в ту или иную сторону, зависящую от направления вращения. Предлагаемое колесо можно использовать и в качестве ведомого, тогда привод вращения ступицы 2 отключают, Формула изобретения
Шагающее колесо транспортного средства, содержащее корпус и ступицу с равтановлены плоские четырехзвенные кривошипно-шатунные механизмы. Шатуны 5 этих механизмов шарнирами 6 присоединены к ступице 2, к свободным концам шатунов
5 шарнирно присоединены опорные башмаки
7, которые могут быть эластичными, а качалки 8 одними концами шарнирами 9 соединены с шатунами 5, а другими шарнирами 10 — с осью 11, жестко прикрепленной к корпусу 1 в точке, которая лежит внутри окружности вращения шарниров 6.
Соотношения длин элементов кривошипношатунных механизмов, обеспечивающих приблизительно-прямолинейную траекторию 12 на участке опоры башмаков 7 на грунт 13, 16 подбирается на основании графического (или иного) анализа механизма. Например, возможны следующие соотношения:
30 номерно расположенными по ее окружности выдвижными опорами с опорными башмаками на их концах, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, выдвижные опоры выполнены в виде одинаковых четырехзвенных кривошипно-шатунных меха35 низмов с качалками, шатуны которых одними своими концами шарнирно соединены со ступицей на одинаковых расстояниях от оси ее вращения, другими — с опорными башмаками, а качалки всех механизмов
4 шарнирно установлены на одной оси, жестко прикрепленной к корпусу в точке, лежащей внутри окружности вращения упомянутых шарниров ступицы.
1579796
Составитель Д. Аптер
Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор С. Черни
Заказ 1985 Тираж 416 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, IOI