Устройство для управления тяговым электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения

 

Изобретение относится к полупроводниковым преобразователям постоянного напряжения и может применяться в приводах транспортных средств с питанием от аккумуляторной батареи. Изобретение позволяет расширить диапазон регулирования. Устройство содержит аккумуляторную батарею, питающую тяговый электродвигатель, обмотка якоря которого подключена к ней через дроссель, обратный диод и встречный диод, полупроводниковый колючевой элемент, подключенный к аккумуляторной батареи одним выводом и другим выводом через разделительный диод к дросселю и через замыкающий контакт к реверсивному переключателю обмотки независимого возбуждения, связанному через обратный диод с аккумуляторной батареей. 1 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 60 L 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4435600/27-11 (22) 02.06.88 (46) 07.07.90. Бюл. Р 25 (71) Институт электродинамики АН УССР (72) А.К.(11идловский, В.Б.Павлов, В.M.Ñêèäàíoâ и О.Н.Юрченко (53) 621.353:621.337.49 (088.8) (56) Патент ФРГ N - 1438009, кл. 21 С 59/10, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО

ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ .(57) Изобретение относится к полупроводниковым преобразователям постоянного напряжения и может применяться в приводах транспортных

Изобретение относится к полупроводниковым преобразователям постоянного тока для питания тягового электродвигателя независимого возбуждения преимущественно безрельсового электротранспорта в режимах тяги и . электрического торможения, в частности в электромобилях, электрокарах, электропогрузчиках, электроштабелерах и т.д.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предложенного устройства.

Устройство содержит аккумуляторную батарею i, питающую тяговый электродвигатель, обмотка 2 якоря кото,,„SU„„1576373 А 1

2 средств с питанием от аккумуляторной батареи. Изобретение позволяет расширить диапазон регулирования. Устройство содержит аккумуляторную батарею, питающую тяговый электродвигатель, обмотка якоря которого подключена к ней через дроссель, обратный диод и встречный диод, полупроводниковый ключевой элемент, подключенный к аккумуляторной батарее одним выводом и другим выводом через разделительный диод к дросселю и через замыкающий контакт к реверсивному переключателю обмотки независимого возбуждения, связанному через обратный диод с аккумуляторной батареей °

1 рого через дроссель 3, обратный диод

4 и встречный диод 5 подключена к аккумуляторной батарее 1, полупроводниковый ключевой элемент 6, соединенный с разделительным диодом 7 в последовательную цепь, шунтируемую замыкающим контактом 8. Устройство содержит разделительный тиристор 9, связанный с обратным диодом 4 и, встречным диодом 5 дополкительным

Д обратным диодом 10, и реверсивный переключатель 11, через которые об-, мотка 12 независимого возбуждения подключена к аккумуляторной батарее

1. Реверсивный переключатель связан с размыкающим контактом 13, который через замыкающий контакт 14 связан с полупроводниковым переключателем 6.

1576373

В двигательном режиме постоянно открыт разделительный тиристор 9, обмотка 12 независимого возбуждения с помощью реверсивного переключателя

11 и размыкающего контакта 13 под5 ключена к аккумуляторной батарее 1.

Во время проводящего состояния полупроводникового ключевого элемента 6 ток обмотки 2 якоря протекает по це- 10 пи 1-9-2-3-7-6-1, а в паузе — по цепи обратного диода 4-9-2-3-4. По цепи обмотки 12 независимого возбуждения в этот период протекает постоянный номинальный ток возбуждения до тех пор, пока не заканчивается импульсное регулирование в якорной цепи. Среднее напряжение на обмотке

2 якоря определяется замкнутым состоянием полупроводникового ключевого элемента 6. В момент выхода его в полностью открытое состояние (при достижении электродвигателем соответствующей скорости вращения) замыкается замыкающий контакr 8, происходит шунтирование ключевого элемента 6 и подсоединение обмотки 2 якоря к .отрицательному полюсу аккумуляторной батареи. В это же время размыкается размыкающий контакт 13, а замыкающий контакт 14 замыкается и обмотка 12 независимого возбужцения

1 .включается последовательно с полупроводниковым элементом 6. При этом разделительный диод 7 препятствует прохождению тока возбуждения по це35 пи замыкающего контакта 8 к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи. Ввиду того, что в этот момент ключевой элемент 6 полностью вклю40 чен, то перерыва питания в цепи обмотки возбуждения не происходит. 3атем в процессе дальнейшего регулирования скважность ключевого элемента

6 уменьшается, ток возбуждения при этом снижается и скорость вращения

45 двигателя увеличивается. Процесс ослабления поля электродвигателя происходит до заданного значения макси.мальной скорости движения. Ток обмотки 12 независимого возбуждения 50 при открытом состоянии ключевого элемента 6 протекает по цепи 1-12-11-14-6-1; а при закрытом — по цепи

12-11-11-12. Ток обмотки 2 якоря в этом режиме протекает по цепи 55

1-9-2-3-8- .

Для перехода в режим рекуперативного торможения в зоне скорости, вращения, превышающей номинальную, т.е. когда осуществляется регупирование тока возбужцения, необходимо запереть ключевой элемент 6, разомкнуть контакт 8, тиристор 9 при этом запирается, а реверсивным переключателем 11 изменить полярность обмотки12 независимого возбуждения. Затем, регулируя ток возбужцения путем изменения скважинности полупроводникового ключевого элемента 6, управляют тормозным моментом и величиной энергии, отдаваемой электродвигателем в аккумуляторную батарею. Ток рекуперации при этом протекает по цепи

2-3-4-1-5-2 и аккумуляторная батарея 1 подзаряжается. После достижения номинальной скорости вращения, когда полупроводниковый ключевой элемент 6 полностью открыт, переключаются контакты 14 и 13, первый раз мыкается, а второй замыкается и подключает обмотку 12 независимбго возбуждения к аккумуляторной батарее

Схема переходит в режим импульсной рекуперации по якорной цепи. Так как тиристор 9 остается запертым,то ток якоря при открытом ключевом элементе

6 протекает по цепи 2-3-7-6-5-2, а при закрытом ключевом элементе 6 по цепи 2-3-4-1-5-2. Величина замкнутого состояния полупроводникового ключевого элемента 6 определяет степень торможения и величину энергии рекуперации.

Таким образом, включение в схему устройства дополнительных контактов е и диодов и соответствующие новые связи позволяют расширить Функциональны;:: возможности предлагаемого устройства путем осуществления регулирования тока возбуждения электродвигателя, что значительно расширяет диапазон регулирования скорости как в режиме тяги, так и рекуперативного торможения. При этом импульсное регулирование якоря и обмотки возбуждения осуществляется одним и тем же полупроводниковым элементом, а режим импульсной рекуперации по обмотке возбуждения сокращает потери в силовой цепи регулирования при торможении в основной части диапазона скоростей вращения двигателя независимого возбуждения.

Фор мула из обретения

Устройство для управления тяговым электродвигателем постоянного тока

I независимого возбуждения, содержащее

Составитель Л.Резникова

Редактор .А.Мотыль . Техред g.дидык Корректор Э.Лончакова

Заказ 1821 Тираж 388 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 полупроводниковый ключевой элемент,один вывод которого соединен с анодом встречного диода и одним из выводов аккумуляторной батареи, дру5 гой вывод которой подключен к аноду разделительного тиристора и- катоду обратного диода, анод которого соединен с одним из выводов дросселя, другой вывод которого подключен к одному из выводов обмотки якоря тягового электродвигателя, соединенной другим выводом с катодом встречного диода и катодом разделительного тиристора, и реверсивный переключатель, связанный одними выводами с обмоткой независимого возбуждения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, оно снабжено дополнитель з б ным обратным диодом, размыкающим и замыкающими контактами и разделительным диодом, включенным между одним из выводов дросселя и другим выводом полупроводникового ключевого элемента и соединенного с последним в последовательную цепь, шунтируемую первым замыкающим контактом, второй замыкающий контакт подключен одним выводом к другому выводу полупроводникового ключевого элемента, а другим — к другим выводам реверсивного переключателя и через размыкающий контакт †к одному из выводов аккумуляторной батареи, при этом другие выводы реверсивного переключателя через дополнительный обратный диод подключены к другому выводу аккумуляторной батареи.

Устройство для управления тяговым электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения Устройство для управления тяговым электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения Устройство для управления тяговым электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическому транспорту с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к транспорту и может быть применено на контактно-аккумуляторных электротранспортных средствах

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств постоянного тока и может использоваться на железнодорожном и городском электротранспорте

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена, и направлено на снижение потерь

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для моторвагонного электроподвижного состава метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах тиристорного регулирования напряжения тяговых двигателей

Изобретение относится к устройствам для подвода энергии к подвижным потребителям, а именно для электровозной откатки в угольных шахтах

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для синхронизации работы тиристорных преобразователей электропоездов

Изобретение относится к электроприводам транспортных средств и обеспечивает повышение точности и расширение диапазона регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх