Устройство для синхронизации работы тиристорных преобразователей электропоезда
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для синхронизации работы тиристорных преобразователей электропоездов. Цель изобретения - улучшение синхронизации. По поездной шине 1 передачи синхронизирующих импульсов подаются импульсы управления с частотой fper В каждое устройство синхронизации преобразователей моторных вагонов электропоезда . Переключателем 9 задается номер Р ИПГ преобразователя данного вагона электропоезда , в результате чего элемент задержки сдвигает импульс управления .на время, пропорциональное номеру преобразователя. При неисправности одного из преобразователей включается переключатель 11 и импульс этого преобразователя отсутствует на шине 12. В регистре 4 записывается число работающих преобразователей, в регистре 6 - номер преобразователя. Генератор 7- выдает импульсы с частотой, равной наименьшему общему кратному числа Р всех преобразователей. Делитель 8 частоты выдает импульсы с частотой, пропорциональной числу исправных преобразователей. На выходах счетчиков 5 появляются импульсы управления, частота которых обратно пропорциональна числу исправных преобразователей , а временной сдвиг относительно импульса на шине 1 - величине, пропорциональной порядковому номеру исправных преобразователей, т. е. управляющие импульсы распределены равномерно, что обеспечивает условие минимума пульсации в питающей преобразователи сети. 1 ил. К--3 Pafcm Контр раЛги j Sw/o5j S. СЛ 4 4 Ю 4 CO
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
5 4 В 60 I 15/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4250277/27-11 (22) 14.04.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Рижский филиал Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М. А. Лиепа, Г. Э. Коцен и В. П. Феоктистов (53) 629.423 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 998157, кл. В 60 1 15/08, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТИРИСТОРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для синхронизации работы тиристорных преобразователей электропоездов. Цель изобретения — улучшение синхронизации. По поездной шине 1 передачи синхронизирующих импульсов подаются импульсы управления с частотой
/р„в каждое устройство синхронизации преобразователей моторных вагонов электропоезда. Переключателем 9 задается номер P преобразователя данного вагона электропоезда, в результате чего элемент задержки сдвигает импульс управления на время, пропорциональное номеру преобразователя.
При неисправности одного из преобразователей включается переключатель 11 и импульс этого преобразователя отсутствует на шине 12. В регистре 4 записывается число работающих преобразователей, в регистре 6 — номер преобразователя. Генератор 7 выдает импульсы с частотой, равной наименьшему общему кратному числа P всех преобразователей. Делитель 8 частоты выдает импульсы с частотой, пропорциональной числу исправных преобразователей.
На выходах счетчиков 5 появляются импульсы управления, частота которых обратно пропорциональна числу исправных преобразователей, а временной сдвиг относительно импульса на шине 1 — величине, пропорциональной порядковому номеру исправных преобразователей, т. е. управляющие импульсы распределены равномерно, что обеспечивает условие минимума пульсации в питающей преобразователи сети. 1 ил.
1442437
20 формула изобретения
Составитель Л. Резникова
Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 6315/! 8 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам управления тиристорными преобразователями электропоездов.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На -1ертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит поездную шину 1 передачи с инхронизирующих импульсов, проходящую через все моторные вагоны поезда (показано два вагона), к которой подключены одним из входов элемент 2 задержки, счетчик 3, регистр 4 и вычитающий счетчик 5. Выходы счетчика 3 подключены к входам регистров 4 и 6. Генератор 7 импульсов подключен к счетному входу делителя 8 частоты, к другим входам которого подключены выходы регистра 4. Выход делителя 8 частоты подключен к счетному входу вычитающего счетчика 5, другие входы которого подключены к выходам регистра 6.
К второму входу элемента 2 задержки подключен переключатель 9 номера преобразователя, а к выходу — один из входов элемента И 10, к второму входу которого подключен дополнительный переключатель 11.
Выход элемента И 10 соединен с одним из входов регистра 6 и с дополнительной поездной шиной 12 передачи импульсов, к которой подключен счетный вход счетчика 3.
Устройство работает следующим образом.
Для примера рассмотрим случай, когда общее число Р преобразователя равно пяти, преобразователи А и R имеют порядковые номера К 3 и 4 соответственно, а преобразователь с номером К=2 не работает и отключенн.
По поездной шине 1 передачи синхронизирующих импульсов на устройства для синхронизации работы тиристорных преобразователей каждого моторного вагона подаются импульсы управления с частотой
fpÄ. На преобразователь А на выходе элемента И 10 импульс сдвинут на величину относительно импульса управления, равную
1 3
fper 5 а на преобразователе  — на величину, равную с
fper 5
В регистре 4 запишется число «4», так как среди импульсов с шины 12 нет импульса от преобразователя с номером 2. В регистре 6 преобразователя A запишется число
2
«2», преобразователя  — число «3». С генераторов 7 на вход делителя частоты 8 поступают импульсы с частотой, равной наименьшему общему кратному числа Р преобразователей, в данном случае 1 ° 1 3-2 ° 5=
=60. На выходе делителя 8 частоты будут импульсы с частотой fper 4.
Импульсы на выходе вычитающего счетчика относительно импульса на шине 1 в преобразователе А сдвинуты на величину
1 2
fper 4 а в преобразователе  — на величину
1 3
fper 4
Таким образом, при вышедших из строя преобразователях импульсы управления в остальных преобразователях распределяются равномерно, что обеспечивает условие минимума пульсации в питающей преобразователи сети.
Устройство для синхронизации работы тиристорных преобразователей электропоезда, содержащее элемент задержки, подключенный одним из входов к поездной шине передачи синхронизирующих импульсов, счетчик, делитель частоты, генератор импульсов и переключатель номера преобразо; вателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вычитающим счетчиком, элементом И, регистраторами, дополнительным переключателем и дополнительной поездной шиной передачи импульсов, к которой подключены один из входов счетчика, один из входов одного из регистров и выход элемента И, один из входов которого соединен с дополнительным переключателем, а другой вход — с выходом элемента задержки, подключенного другим входом к переключателю номера преобразователя, при этом один из входов другого регистра, один из входов вычитающего счетчика и другой вход счетчика подключены к первой поездной шине передачи синхронизирующих импульсов, а выходы счетчика — к другим входам одного и другого регистров, выходы которых подключены соответственно к одним входам делителя частоты и к другим входам вычитающего счетчика, причем генератор импульсов подключен к счетному входу делителя частоты, выход которого подключен к счетному входу вычитающего счетчика.

