Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена
Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для моторвагонного электроподвижного состава метро. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена содержит блок 9 анализа положения вагона относительно контактного рельса, входы которого подключены к выходам датчиков 5-8 токораздела, а выход - с одним из входов элемента И, исполнительный блок 16, подключенный к выходу элемента ИЛИ 13, подключенного входами к выходам элементов И 14 и 11. Один из входов элемента И 11 соединен с выходом элемента ИЛИ 10, подключенного входами к выходам датчиков 5-8, причем другие входы элементов И 11 и 14 соединены с магистралями управления моторным 12 и тормозным 15 режимами. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 1 15/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4235882/27-11 (22) 24.04.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Я. И. Гаврилов, В. И. Копытин, В. Г. Комаров, С. И. Карасев и В. A. Скибинский (53) 621.337 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977228, кл. В 60 1 15/08, 1981. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ ПРОЕЗДА ТОКОРАЗДЕЛА
ВАГОНАМИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО
СОСТАВА МЕТРОПОЛИТЕНА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для моторвагонного электроподвижного со„„SU„„1512823 А i
2 става метро. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена содержит блок 9 анализа положения вагона относительно контактного рельса, входы которого подключены к выходам датчиков 5 — 8 токораздела, а выход — с одним из входов элемента И, исполнительный блок 16, подключенный к выходу элемента ИЛИ 13, подключенного входами к выходам элементов И !4 и 1. Один из входов элемента И 11 соединен с выходом элемента ИЛИ 10, подключенного входами к выходам датчиков 5 — 8, причем другие входы элементов И 11 и 14 соединены с магистралями управления моторным 12 и тормозным 15 режимами. ил.
1512823
Формула изобретения
Составитель., . Резникова
Рс, актор С. Патругиева Техред И. Всрсс Корректор А. Обрснар
3d ji33 593811 7 Тираж 522 Г1одписнос
ВНИИПИ Государственного комитета во изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Я вЂ” 35, Раушская наб., д. 1!5
ПроизводствеHHo.èçäàòåëüñêèé комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено преимущественно для моторвагонного электроподвижного состава метро.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже изображена структурная схема устройства автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена, Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена содержит токосъемники 1 — 4 с датчиками 5 — 8 токораздела, выходы которых подключены к входам блока 9 анализа положения вагона относительно контактного рельса и элемента
ИЛИ 10, соединенного выходом с одним из входов элемента И !1, другой вход которого подключен к магистрали 12 управления моторным режимом, а выход — к одному из входов элемента ИЛИ 13, подключенного другим входом к выходу элемента
И 14, соединенного входами с выходом блока 9 и магистралью 15 управления тормозным режимом, причем выход элемента
ИЛИ 13 связан с входом исполнительного блока 16, к выходу которого подключен управляющий вход блока 17 управления тяговым электроприводом.
При движении вагона в тяговом р"...ÿ .ме иа выходе хотя бы одного датчика токораздела, например 5, имеется сиггал, что обуславливает наличие сигналов на выходе элемента ИЛИ 10 и на выходе элемента
И 11 при наличии сигнала на магистрали
12 управления, а следовательно, и на выходе элемента ИЛИ 13, который поступает на исполнительный блок 16, обеспечивая нужное соединение элементов силовой цепи. При выходе последнего токосъемника из-под контактного рельса сигнал на выходе датчика
5 исчезает, что приводит к исчезновению сигналов на выходах элементов ИЛИ 10, И 11 и ИЛИ 13 и разрыву силовой цепи вагона. При проезде перекрываемых токоразделов в режиме тяги хотя бы один из токосъемников находится в рабочем положении, и на выходе хотя бы одного датчика
5 — 8 токораздела имеется сигнал.
При движении вагона в режиме рекуперативного торможения под контактным рельсом на выходах двух датчиков, например
6 и 8, имеются сигналы, что обуславливает наличие сигнала на выходе блока 9 и на выходе элемента И 14 при наличии сигнала на магистрали 15 управления, а следовательно, и на выходе элемента ИЛИ
13, который поступает на исполнительный блок 16, обеспечивая требуемое соединение
5 элементов силовой цепи. При выходе первого по ходу движения токосъемника из-под контактного рельса исчезает сигнал на выходе датчика токораздела, например 8, и блока 9 (если при этом сигнал на выходе датчика 7 тоже отсутствует), что приводит к исчезновению сигнала на выходах элементов И 14 и ИЛИ 13, заблаговременным переключениям в силовой цепи вагона, что вызывает переход на замещающее реостатное торможение. Сигнал на выходе эле15 мента ИЛИ 13 присутствует только тогда, когда хотя бы один из передних и хотя бы один из задних токосъемников находятся под контактным рельсом.
Использование изобретения на метрополитене обеспечивает проезд вагонами перекрываемого токораздела в режиме тяги без отключения силовой цепи, а в режиме рекуперативного торможения любого токораздела без разрыва электрической дуги. Это повышает надежность работы электрическоg5 го и механического оборудования и системы энергоснабжения, а также комфорт перевозок.
Устройство автоматического контроля
30 проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена, содержащее токосъемники, подключенные общей шиной к силовой цепи питания и связанные с датчиками токораздела, выходы которых подключены к входам блока анализа поло35 жения вагона относительно контактного рельса, и исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементами ИЛИ и элементами И, подключаемыми одними из вхо40 дов соответственно к магистрали управления тормозным режимом и к магистрали управления моторным режимом, при этом другой вход первого элемента И соединен с выходом блока анализа положения вагона относительно контактного рельса, а его выход—
45 с одним из входов первого элемента ИЛИ, выход которого связан с входом исполнительного блока, а другой вход — с выходом второго элемента И, подключенного другим входом к выходу второго элемента
ИЛИ, соединенного входами с выхода ми
50 датчиков токораздела.

