Автооператор
Изобретение относится к оборудованию для нанесения гальванопокрытий. Цель изобретения - повышение производительности и расширение функциональных возможностей автооператора за счет перемещения траверсы по заданной программе. Автооператор состоит из вертикальных стоек 1 и 2, связанных в средней части рамой 3, а в верхней ригелем 4. На ригеле 4 закреплен кронштейн с датчиками задающего устройства и якори, а в верхней части траверсы 14 закреплена скоба 15 с возможностью перестановки. Автооператор, перемещаясь вдоль ванн 20, захватывает траверсу 14 и поднимает ее в верхнее положение до срабатывания датчиков вертикального перемещения 11. При подходе траверсы в это положение она скобой 15 поворачивает якорь до срабатывания датчика устройства 18. Сигнал от датчика поступает в цепь управления, включается двигатель привода горизонтального перемещения 5 и автооператор перемещается к ванне, соответствующей номеру технологической программы. Номер программы, тип покрытия задаются датчиком задающего устройства 18. При подходе автооператора к нужной ванне и срабатывании датчиков 7 траверса 14 с изделиями опускается в ванну. После обработки изделий они таким же образом передаются к следующей ванне согласно технологического цикла. Для замены номера технологической программы достаточно переставить скобу 15 в другое положение. Такая конструкция автооператора позволяет сократить время на переналадку при переходе на другой тип покрытия. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 С 5 D 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4338601/23-02 (22) 03.11.87 (46) 30.06.90. Бюл. № 24
20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) А. Ф. Обойщик (53) 621.357.7.035 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1315530, кл. С 25 D 19/00, 1987.
Авторское свидетельство СССР № 481524, кл. С 25 D 17/00, 1976.
„„SU„„1574694 А1
2 (54) АВТООПЕРАТОР (57) Изобретение относится к оборудованию для нанесения гальванопокрытий. Цель изобретения — повышение производительности и расширение функциональных возможностей автооператора за счет перемещения траверсы по заданной программе. Автооператор состоит из вертикальных стоек 1 и 2, связанных в средней части рамой 3, а в верхней — ригелем 4. На ригеле 4 закреплен кронштейн с датчиками задающего устройства и якори, а в верхней части травер1574694
10
30
Формула изобретения
55 сы 14 закреплена скоба 15 с возможностью перестановки. Автооператор, перемещаясь вдоль ванн 20, захватывает траверсу 14 и поднимает ее в верхнее положение до срабатывания датчиков вертикального перемещения 11. При подходе траверсы в это положение она скобой 15 поворачивает якорь до срабатывания датчика устройства 18.
Сигнал от датчика поступает в цепь управления, включается двигатель привода горизонтального перемещения 5, и автооператор перемещается к ванне, соответствующей номеру технологической программы. Номер
Изобретение относится к оборудованию для нанесения гальванопокрытий, в частности к автооператорам автоматических линий.
Целью изобретения является повышение производительности и расширение функциональных возможностей путем перемещения траверсы по заданной программе.
На фиг. 1 изображен автооператор в рабочем положении; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Автооператор состоит из двух вертикальных стоек 1 и 2, связанных в средней части рамой 3, а в верхней части — ригелем 4. На раме 3 установлен привод горизонтального перемещения 5 автооператора и привод вертикального перемещения 6, включающие электродвигатель, редуктор, тормоз, датчики управления горизонтальными перемещениями 7.
На вертикальных стойках установлена цепная передача механизма вертикального перемещения, содержащая цепной контур 8, приводную 9 и натяжные 10 звездочки, датчики управления 11 вертикальными перемещениями.
На цепном контуре закреплены каретки 12 и 13, на кронштейнах которых установлена траверса 14. В верхней части траверсы 14 в одном из фиксированных положений закреплена скоба 15. На ригеле 14 закреплен кронштейн 16 с датчиками 17 задающего устройства 18 и якори 19.
JIàT÷èêè 17 подключены к электросхеме управления перемещениями автооператора.
На траверсу 14 навешиваются анодируемые изделия. Автооператор предназначен обслуживать гальваническую линию с программным управлением, состоящую из прямолинейного ряда ванн 20, и перемещается по направляющим 21.
Автооператор работает следующим образом.
На загрузочной позиции включается электродвигатель привода вертикального перемещения 6, при этом каретки 12 и !3. программы, тип покрытия задаются датчиком задающего устройства 18. При подходе автооператора к нужной ванне и срабатывании датчиков 7 траверса 14 с изделиями опускается в ванну. После обработки изделий они таким же образом передаются к следующей ванне согласно технологическому циклу.
Для замены номера технологической программы достаточно переставить скобу 15 в другое положение. Такая .конструкция автооператора позволяет сократить время на переналадку при переходе на другой тип покрытия. 2, ил. перемещаясь вверх, захватывают траверсу 14 с закрепленными изделиями и скобой 15 и поднимают их в верхнее положение до срабатывания датчиков управления вертикальными перемещениями 11. При подходе траверсы в верхнее положение она скобой 15 поворачивает якорь 19 до срабатывания датчика 17 задающего устройства 18.
Сигнал от датчика 17 поступает в цепь управления, включается электродвигатель привода гори зонтал ьн oro перемещения 5, и автооператор перемещается к ванне, соответствующей номеру технологической программы, до срабатывания датчика управления горизонтальными перемещениями 7.
Номер технологической программы, тип покрытия задаются тем датчиком 17 задающего устройства 18, с которым взаимодействует
35 скоба 15. При подходе автооператора к нужной ванне и срабатывании датчиков 7 включается привод вертикальных перемещений 6, и траверса 14 с изделиями опускается вниз в ванну до срабатывания датчиков 7. После
40 обработки изделий в одной ванне они передаются таким же образом к следующей ванне технологического цикла.
Для замены номера технологической программы достаточно переставить скобу 15 в другое фиксированное положение на тра45 версе 14.
Такая конструкция автооператора позволяет сократить время на переналадку при переходе на другой тип покрытия и тем самым повысить производительность линии.
Автооператор для гальванических линий. содержащий раму с ригелем в верхней части, цепную передачу, каретки, траверсу, стационарный привод, систему датчиков управления вертикальным и торизонтальным перемещением автооператора, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и, расширения функциональных воз1574694
Составитель В. Комраков
Редактор Н. Швыдкая Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец
Заказ 1761 Тираж 544 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыт я р тк ытням и и ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.; д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, у..
У .. л. Гага пгна, l0 I можностей путем перемещения траверсы по заданной программе, он снабжен задающим устройством, выполненным в виде блока датчиков, с якорями, установленным на ригеле, и скобой, закрепленной на траверсе с возможностью перестановки в фиксируемое положение и взаимодействия с якореч одного из датчиков задающего устройства, при этом якори выполнены в виде Т-образного рычага с возможностью поворота, а
5 цепная передача смонтирована на вертикальных стойках рамы.


