Автооператор для гальванических линий
Изобретение относится к нанесению гальванических покрытий, в частности к автооператорам гальванических линий. Целью изобретения является повышение надежности автооператора путем устранения вибрации подвески. Автооператор для гальванических линий содержит рычажную систему 1, состоящую из рычагов 2 и 3, жестко соединенных с зубчатыми секторами 4, шарнирно между собой и с корпусом 5 автооператора, и траверсу 6, соединенную шарнирно с рычагами 3 и с коромыслом 7, имеющим переменный диаметр по длине. При перемещении автооператора к ваннам траверса 6 находится в крайнем верхнем положении. В этот момент между коромыслом 7 траверсы 6 и сухарем 8 имеется зазор. После остановки автооператора над ванной его фиксация производится фиксирующим устройством. Благодаря тому что между коромыслом 7 и сухарем 8 имеется зазор, коромысло имеет возможность поворота, вследствии чего подвеска 10 свободно раскачивается и вибрации не возникает. При опускании подвески 10 сухарь 8 заходит на большее сечение коромысла 7, при этом зазор между ними выбирается. Так как сухарь 8 жестко связан с рычагами 3 через серьги 9, устраняется возможность раскачки подвески 10. Таким образом подвеска 10 с обрабатываемыми изделиями точно опускается в гальваническую ванну. Такая конструкция автооператора позволяет устранить вибрацию подвески с обрабатываемыми изделиями и обеспечивает точное опускание подвески в ванну. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 С 25 D 19/00,1 ,. 4; aC i
,,p ..
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4345589/23-02 (22) 03.11.87 (46) 23,01.90 ° Бюл. h 3 (71) Куйбышевское научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства (72) А.М.Макаров (53) 621. 357. 14. 002. 52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 7ч8113, кл. С 25 D 19/00, 1980.
Авторское свидетельство СССР
lf 281991, кл. C 25 D 19/00, 1971. (54) АВТООПЕРАТОР ЛЛЧ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ
ЛИНИЙ (57) Изобретение относится к нанесению гальванических покрытий, в частности к автооператорам гальванических линий. Целью изобретения является повышение надежности автооператора путем устранения вибрации подвески.
Автооператор для гальванических линий .содержит рычажную систему 1, состояf щую из рычагов 2 и 3, жестко соединенных с зубчатыми секторами 4,шарнир-:
„„80„„1537712
2 но между собой и с корпусом 5 автооператора, и траверсу 6, соединенную шарнирно с рычагами 3 и с коромыслом
7, имеющим переменный диаметр по длине. При перемещении автооператора к ваннам траверса 6 нахоцится в крайнем верхнем положении. В этот момент между коромыслом 7 тра версы 6 и сухарем 8 имеется зазор. После остановки автооператора над ванной его фиксация производится фиксирующим устройством. Благодаря тому,что между коромыслом 7 и сухарем 8 имеется зазор, коромысло имеет возможность поворота, вследствии чего подвеска 10 свободно раскачивается и вибрации не возникает.
При опускании подвески 10 сухарь 8 заходит на большее сечение коромысла
7, при этом зазор между ними выбирается. Так как сухарь 8 жестко связан с рычагами 3 через серьги 9, устраняется возможность раскачки подвески 10. Таким образом подвеска 10 с обрабатываемыми изделиями точно опустываемьw изделиями и обеспечивает точное опускание подвески в ванну.
1 ил.
Таким образом подвеска 10 с обрабатываемыми иэделиями точно опускается в гальваническую ванну.
Такая конструкция автооператора позволяет устранить вибрацию подвески с обрабатываемыми иэделиями, что устраняет срыв изделий с подвески, обеспечить точное опускание подвески с обрабатываемыми изделиями в гальваническую ванну и, тем самым, повысить надежность работы автооператора е формула изобретения
Автооператор для гальванических линий, содержащий рычажный механизм подъема с захватным органом в виде траверсы с коромыслом и фиксирующее устройство, о т -л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надеж" ности путем устранения вибрации подвески, он снабжен сухаремр шарнирно соединенным с рычагами механизма подъема, а коромысло выполнено по о длине. с переменным сечением с возможностью фиксации в сухаре по большому сечению.
В.Комраков
ДОКОВ а Корректор В.Кабаций
Составитель
Техред Л. Сер
Редактор Н,Рогулич
Заказ 147 Тираж 533 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, }l(-35, Раушская наб., д. Й/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101 кается в гальваническую ванну. Такая конструкция автооператора позволяет устранить вибрацию подвески с обрабаИзобретение относится к нанесению гальванических покрытий, в частности 10 к а втооператорам гальванических линий. Целью изобретения является AGBblUlB
wel надежности путем устранения вибрации подвески. 15 На чертеже показан закрепленный на корпусе автооператора механизм
:подъема при крайнем верхнем положеФ, нии (штрих - пунктирными линиямипрй крайнем нижнем положении) травер- >0 сы с подвеской.
Механизм подъема содержит рычажНуе систему 1„ состоящую из рычагов
2: и Зр жестко соединенных с секторами 4, шарнирно между собой и корпусом 2
5 евтооператора, траверсу 6, соединенну о шарнирно с рычагами 3 и с коромыслом 7. имеющим переменный диаметр, су харь 8 р который может двигаться по, коромыслу 7 траверсы 6 и шарнирно соединенный через серьги 9 с рычагам 2 и 3. На коромысле 7 траверсы 6 жестко закреплена подвеска 10 с обрабатываемыми изделиями. Сектора ч имеют зубчатое зацепление.
Автооператор работает следующим образом.
Автооператор с деталями движется к гальванической ванне. В это BpBNR траверса 6 находится в крайнем верхнем положении. При этом между коромыслом 7 траверсы. 6 и сухарем 8 имеется заэоо. Благодаря тому, что сектора 4 постоянно находятся в зацеплении механизм подъема не раскачир
45 вается. относительно корпуса 5 автооператора, После остановки. жесткая фиксация корпуса 5 автооператора. над гальванической ванной производится фиксирующим.устройством (не показано)
50 при кра" íåì верхнем положении траверсы б.
Благодаря тому, что между коромыслом 7 траверсы 6 и сухарем 8 имеется зазор, коромысло 7 имеет возможность поворота в точке А вместе с подвеской 10, жестко закрепленной на нем.
Поэтому при фиксации корпуса 5 подвеска 10 свободно раскачивается и вибрация не возникает, После естественного успокоения раскачки подвеску 10 опускают, где сухарь 8 заходит на больший диаметр коромысла 7, при этом зазор между ними устраняется. Так как сухарь
8 жестко связан с рычагами 3 через серьги 9, устраняется и воэможность раскачки подвески 10.

