Реечный механизм
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам преобразования вращательного движения во вращательно-поступательное и обратное ему, и может быть использовано в насосах, компрессорах, двигателях внутреннего сгорания и других машинах. Цель изобретения - повышение надежности механизма. Для этого с рейкой 8, взаимодействующей с зубчатым колесом 4, жестко соединены два ползуна 11 и 12, установленные в дополнительных направляющих 9 и 10, размещенных в направляющей 2 корпус 1 с возможностью вращения. Зацепление рейки 8 и зубчатого колеса 4 происходит с помощью шариков, установленных в осевых конических углублениях колеса 4 и взаимодействующих с выступами рейки 8. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
09 (111
А1
Щ) F 16 H 1.9 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОС М СТ ЕНН1 1Й НОМИТЕТ
Г}О ИЩБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
f (21) 447 27 71 /25-28 (22) 08, 08 . 88 (46) 23.06.90. Бюл. Р 23 (75) И.И.Замаратский (53) 621 .838 {088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1256484, кл. F 16 Н 19/04, 1984 (54) РЕЕЧНЬЙ 1"1ЕХАНИЗМ, (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам . преобразования вращательного движения во вращательно-поступательное и обратное ему, и может быть.использовано в насосах, компрессорах, двигате"
2 лях внутреннего сгорания и других машинах. Бель изобретения — повышение надежности механизма, Для этого с рейкой 8, взаимодействующей с зубчатым колесом 4, жестко соединены два полэуна 11 и 12, установленные в.дополнительных направляющих 9 и 10, размещенных в направляющей 2 корпуса 1 с возможностью вращения. Зацепление рейки 8 и зубчатого колеса 4 происходит с помощью шариков, установленных в осевых конических углублениях колеса 4 и взаимодействующих с выступами рейки 8. 3 ил.
1573267
Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования вращательного движения во вращательно-поступательное и обратно, и может быть использовано в насосах, компрессорах, двигателях внутреннего сгорания и других машинах.
Цель изобретения - повышение надежности работы механизма.
На фиг, 1 изображен. механизм со снятой боковой стенкой, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, Реечный механизм состоит иэ корпуса 1 с направляющей 2, боковых стенок 3, зубчатого колеса 4, установленного на валу.5, который опирается на подшипники 6, маховика 7, установленного на конце вала 5, зубчатой рейки
8 внутреннего зацепления, взаимодействующей с зубчатым колесом 4, дополнительных направляющих 9 и 10, установленных в направляющей 2 корпуса с возможностью вращения, двух ползунов
11 и 12, размещенных в соответствующих дополнительных направляющих 9 и
10, двух штоков 13 и 14, жестко соединяющих соответствующие ползуны 11 и 12 с рейкой 8. На каждом из торцов зубчатого колеса 4 выполнено осевое коническое углубление 15, а рейка 8 жестко,соединена с двумя повторяющими ее контур накладками 16, имеющими на обращейных друг к другу поверхностях выступы 17. В соответст= вующих углублениях 12 установлены два шарика 18, взаимодействующие с выступами 17.
Механизм работает следующим образом.
При вращении вала 5 рейка 8 за счет зацепления с зубчатым колесом 4, совершает поступательное и вращательное движения, которые обеспечиваются поступательным перемещением йолзунов
11 и 12 в дополнительных направляющих
9 и 10 и их вращением в направляющей
2 корпуса l. .При этом взаимодействие рейки 8 с колесом 4 осуществляется через шарики 18, расположенные в конических углублениях 15 колеса и взаимодействующие с выступами 17 рейки, Обратное преобразование происходит, когда ведущим звеном является рейка 8 с ползунами 11 и 12, 15
Формула изобретения
Реечный механизм, содержащий корпус с направляющей, установленную в корпусе рейку замкнутого контура, зубья которой выполнены на ее внутренней поверхности, и взаимодействующее с рейкой зубчатое колесо, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности, на каждом из торцов зубчатого колеса выполнено осевое коническое углубление, механизм снабжен двумя дополнительными направляющими, установленными в направляюшей корпуса соосно с продольной осью рейки с возможностью враше ния, двумя ползунами, размешенными в соответствующих дополнительных направляющих, двумя штоками, жестко соединяющими соответствующие ползуны с рейкой, двумя жестко соединенными с рейкой и повторяющими ее контур на- кладками, имеюп;ими íà обращенных друг к другу поверхностях выступы, соответствующие коническим углублениям колеса, и двумя шариками, установленными в соответствуюших углублениях колеса и взаимодействующими с соответствующими выступами.
1573267
Составитель А.Николаев (Редактор А.Мотыль Техред Л. Сердюкова Корректор Л.Бескид
Л с
Заказ 1 633 Тираж 484 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101