Гидравлический следящий привод
Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение точности и надежности. Перепад давления воздействует на клапаны 8 (9), один из которых перемещается, сообщая одну из полостей 23(24) с дросселем 10. При этом другой клапан 9(8) отделяет полость 24(23) от дросселя 10. Таким образом при устойчивой работе привода полости 23, 24 разделены. В случае возникновения автоколебаний резко увеличивается скорость нарастания перепада давления в полостях 23, 24. При этом на дросселях 6,7 возникает перепад давления. Обратные клапаны 15,16 пропускают жидкость в камеры 17,18 и последние выполняют функции тормозных камер при обратном ходе клапанов 8,9. В результате клапаны 8,9 как бы "зависают" в открытом положении и полости 23,24 оказываются закольцованными через дроссель 10. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) A ( (51) 5 F
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4411958/40-29 (22) 08.04.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Горьковское производственное объединение «Гидромаш» (72) В. М. Борисов (53) 62-521(088.8) (56) Дмитриев И. С. и др. Системы управления одновинтовых вертолетов.— М.: Машиностроение, 1969, с. 67, рис. 3.12. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ
ПРИВОД (57) Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение точности и надежности. Перепад давления воздействует на клапаны 8 (9), один из которых перемещается, сообщая одну из полостей
23 (24) с дросселем 10. При этом другой клапан 9 (8) отделяет полость 24 (23) от дросселя 10. Таким образом при устойчивой работе привода полости 23, 24 разделены.
В случае возникновения автоколеба ний резко увеличивается скорость нарастания перепада давления в полостях 23, 24. При этом на дросселях 6, 7 возникает перепад давления. Обратные клапаны 15, 16 пропускают жидкость в камеры 17, 18 и последние выполняют функции тормозных камер при обратном ходе клапанов 8, 9. В результате клапаны 8, 9 как бы «зависают» в открытом положении, полости 23, 24 оказываются закольцованными через дроссель IO. 1 ил. скорость нарастания перепада давления в полостях 23 и 24 гидродвигателя 2. При этом на дросселях 6 и 7 возникает перепад давления. Обратные клапаны 15 и 16 пропускают рабочую жидкость в камеры 17 и 18 в обход дросселей 6 и 7 при перемешивании клапанов 8 и 9 на открытие и являются тормозными камерами при обратном ходе клапанов 9 и 8. Давление в камерах
17 и 18 препятствует возврату клапанов
9 и 8 в исходное положение, .Таким образом, под воздействием знакопеременных пульсаций давления оба клапана 8, 9 как бы
«зависают» в открытом положении, а полости
23 и 24 гидродвигателя 2 оказываются закольцованными через дроссель 10, чем обеспечивается демпфирова ние. Прекращение колебаний сопровождается возвратом клапанов 9 и 8 в исходное положение и канал демпфирования перекрывается.
Формула изобретения
Гидравлический следящий привод, содержащий гидроусилитель подключенный к исполнительному гидродвигателю, а также размещенные в корпусе два обратных клапа на, устройство демпфирования с двумя дросселями и устройство кольцевания, подключенное к полостям исполнительного гидродвигателя и включающее подпружиненный с одной стороны двухпоясковый клапан кольцевания с осевым каналом, связанным с проточкой, выполненной между поясками, и торцовой камерой, образованной в корпусе со стороны, противоположной пружинной камере, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности, устройство кольцева ния снабжено вторым клапаном кольцевания, размещенным встречно-параллельно первому., дополнительным дросселем и выполнено заодно с устройством демпфирования, причем дроссели последнего и обратные клапаны установлены в клапанах кольцевания, осевой канал каждого из которых соединен с торцовой камерой через параллельно включенные дроссель устройства демпфирования и обратный клапан, при этом пружинная камера каждого клапана кольцевания соединены с одной из полостей исполнительного гидродвигателя и с проточкой другого клапана кольцевания, а дополнительный дроссель соединен с двумя выполненными в корпусе окнами, нормально закрытыми, расположенными со
50 стороны пружинных камер поясками клапанов кольцевания.
1573241 з
Изобретение относится к гидроа втоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов.
Целью изобретения является повышение точности и надежности.
На чертеже изображена схема гидравлического привода.
Привод содержит гидроусилитель с распределителем 1 и гидродвигателем 2, имеющим шток 3, задатчик 4 управляющего сигнала, а также размещенные в корпусе 10
5 и выполненные заодно устройство демпфирования с дросселями 6, 7 и устройство кольцевания с первым и вторым подпружинелнными с одной стороны золотниковыми клапанами 8 и 9 кольцевания, размещенными встречно-параллельно и дополнительным дросселем 10, причем клапаны 8 и 9 имеют осевые каналы 11 и 12 соответственно, соединенные с проточками 13 и 14 клапанов
8 и 9, выполненными между поясками (не обозначены) и через параллельно. включен- 20 ные дроссели 6, 7 и обратные клапаны 15 и 16 — с торцовыми камерами 17 и 18. В пружинных камерах 19 и 20 размещены пружины 21 и 22. Камеры 19 и 20 соединены с проточками 14, 13 и полостями 23, 24 гидродвигателя 2. Дроссель 10 соединен каналом
25 демпфирования с окнами 26 и 27 в корпусе нормально закрытыми расположенными со стороны камер 19 и 20 поясками клапанов
8 и 9. Шток 3 и распределитель 1 соединены между собой механизмом 28 обратной связи. З0
Гидравлический привод работает следуюшим образом.
Перепад давления, создаваемый распределителем 1 или возникающий от действия внешней активной нагрузки на гидродвигателе 2, воздействует на клапаны 8 и 9.
В зависимости от знака перепада давления один из клапанов, например клапан 8, перемешается, преодолевая усилие пружины 21, и соединяет полость 24 повышенного давления с дросселем 1О. Клапан 9 удерживается в исходном положении, поэтому канал 25 демпфирования остается перекрытым. В случае плавного реверсирования гидродвигателя 2 одновременно с уменьшением перепада давления под действием пружины 21 клапан 8 возвращается в исход- 45 ное положение, перекрывая канал 25 демпфирования, а после смены знака перепада давления открывается клапан 9. Таким образом, при устойчивой работе гидропривода канал 25 демпфирования остается перекрытым клапаном 9 или 8. В случае возникновения автоколебаний резко увеличивается
Составитель С. Рождественский
Редактор А. Мотыль Текред А. Кравчук Корректор С. Гцевкун
Заказ 1632 Тираж 532 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

