Устройство для измерения высотного положения контактного провода
Изобретение относится к измерению параметров контактных подвесок электрических железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит датчик угла поворота главного вала токоприемника, выполненный в виде диска 1, связанного с регистрирующим блоком 7 и закрепленного на валу электродвигателя неподвижно относительно главного вала токоприемника, два чувствительных элемента 4, расположенных против отверстий 2, один из которых жестко связан с главным валом токоприемника, а другой - с корпусом электродвигателя, и блок 6 измерения разности фаз, входы которого связаны с выходами чувствительных элементов 4, а выход соединен с входом регистрирующего блока 7. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1572851
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4422974/27-11 (22) 11.05.88 (46) 23.06.90. Бюл. У 23 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) К.И.Нуракаев, А.С.Брюханов, В.П.Михеев и А.И.Бочаров (53) 621.335.8 (088.8) (56) Беляев И.А. Взаимодействие токоприемника и контактной сети при высоких скоростях движения. — М.:Транспорт, 1968, с, 62, рис.34. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗЖРЕНИЯ ВЫСОТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА (57) Изобретение относится к измерению параметров контактных подвесок электрических железных дорог. Цель
®) В 60 H 1/13 В 60 L 3/12
2 изобретения — повышение надежности.
Устройство содержит датчик угла пово- рота главного вала токоприемника, выполненный в виде диска 1, связанного с регистрирующим блоком 7 и закрепленного на валу электродвигателя неподвижно относительно главного вала токоприемника, два чувствительных элемента 4, расположенных против отверстий 2, один из которых жестко связан с главным валом токоприемника, а другой — с корпусом электродвигателя, и блок б измерения разности
Ааз, входы которого связаны с выходами чувствительных элементов 4, а выход соединен с входом регистрирующего блока 7. 1 ил. 9
1572851
Формула из обретения
Составитель Ю.Щерба
Редактор Н.Тупица Техред Л.Сердюкова Корректор М ЩевкУн
Заказ 1613 Тираж 346 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат ™Патент™, г.Ужгород, ул. I ëãëðèíà,101
Изобретение относится к измерению параметров контактных подвесок электрических железных дорог.
Цель изобретения — повышение на .дежности.
На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит иэ датчика уг- 1п ла поворота главного вала токоприемника, выполненного в виде диска 1 с отверстиями 2, закрепленного на валу ! электродвигателя 3, двух чувствительых элементов 4 неподвижного относительно главного вала 5 токоприемника, ( расположенных напротив отверстий 2, блока 6 измерения разности фаз и регистрирующего блока 7..
Устройство работает следующим об разом.
При постоянной скорости вращения
1 электродвигателя 3 и определенном высотном положении контактного провода через отверстие 2 в диске 1 на вы- 25 ходе чувствительных элементов 4 получают импульсы, сдвинутые по фазе
На определенный угол. При изменении
Высотного положения контактного проВода происходит поворот главного вала 5 токоприемника на некоторый угол, что в свою очередь ведет к изменению фазы между импульсами чувствительных оптических элементов 4.
Информативным параметром высотного положения контактного провода являФтся разность фазового сдвига между импульсами чувствительных оптических элементов 4, которая воспринимается блоком 6 измерения разности фаз. Сигнал, пропорциональный высотному положению контактного провода, с блока
6 измерения разности фаз поступает на регистрирующий блок 7.
Устройство позволяет измерять высотное положение контактного провода с высокой точностью и надежностью за счет исключения механических подвижных связей датчика с токоприемником.
Устройство для измерения высотного положения контактного провода, содержащее датчик угла поворота главного вала токоприемника, связанный с регистрирующим блоком, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено-блоком измерения разности фаз, выход которого связан с входом регистрирующего блока, а датчик угла поворота выполнен в виде .закрепленного на валу электродвигателя соосно с главным валом токоприемника диска с отверстиями по числу чувствительных элементов, образующих пары, в каждой из которых один элемент жестко связан с главным валом токоприемника, а другой — с корпусом электродвигателя, при этом выход каждого чувствительного элемента связан с соответствующим входом блока измерения разности фаз.

