Устройство для контроля состояния токоприемников транспортных средств
Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, оснащенных токоприемниками . Цель изобретения - повышение надежности . Устройство позволяет повысить точность контроля путем расширения диапазона характеристики, получаемых за один проход токоприемника. Для этого над контролируемым участком пути устанавливают плиту 1 со стержнем 2 под углом о( к оси пути. При движении транспортного средства стержень 2 взаимодействует с контактной вставкой токоприемника по всей длине последней. Посредством датчиков 3 и 4, связанных с блоком регистрации, определяют величину силы нажатия, пространственное положение, состояние шарниров токоприемника и состояние рабочей поверхности вставок. 5 ил. Ф сл
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1449382 д1 (51)4 В 60 L 3/12 5/00
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM (21) 4256324/27-11 (22) 02.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. Ф 1 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирс— кого транспорта r. Москвы "Мосгортрансниипроект" (72) С.С. Патваканов, А. П. Аникушин и В.А. Симонов (53) 621,336.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
NI 1034934, кл. В 60 L 3/12, 09.02.82. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, оснащенных токоприемниками. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство позволяет повысить точность контроля путем расширения диапазона характеристики, получаемых за один проход токоприемника.
Для этого над контролируемым участком пути устанавливают плиту 1 со стержнем 2 под углом с к оси пути. При движении транспортного средства стержень 2 взаимодействует с контактной вставкой токоприемника по всей длине последней. Посредством датчиков 3 и
4, связанных с блоком регистрации, определяют величину силы нажатия, пространственное положение, состояние шарниров токоприемника и состояние рабочей поверхности вставок. 5 ил.
1449382
Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, оснащенных токоприемниками.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. l представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 то же вид сверху, на фиг, 3 — вид
А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг, 3; на фиг. 5 — блок-схема обработки и представления результатов изме рения.
Устройство содержит узел измерения, включающий плиту с продольной прорезью, Т-образный измерительный стержень 2, установленный основанием н прорези плиты 1, датчики 3 и 4 контроля состояния вставок токоприемника и давления токоприемника и связанный с ними блок 5 регистрации.
Датчики 3 тензометрического типа установлены на плите 1 вдоль прорези с возможностью нзаимодействия с измерительным стержнем 2, 25
На верхней горизонтальной поверхности измерительного стержня 2 в центральной ее части установлен датчик 4 контроля состояния вставок токоприемника, выполненный в виде вибродатчика и предназначенный для определения вибрации, возникающей при взаимодействии контактной вставки в местах пропилов с опорной поверхностью 6 основания стержня 2 °
Для обеспечения точности определе35 ния наличия пропилов на контактной вставке, опорная поверхность 6 выполнена цилиндрической с радиусом, величина которого выбирается из условия 40 не пренышения радиуса контактного провода, Плита 1 устройства закрепляется посредством кронштейнов 7 к перекрытию над участком пути между концами контактного провода 8, на которых закреплены приспособления входа 9 и выхода 10, Приспособления входа 9 и выхода 10 конструктивно аналогичны, выполнены из трубы, жестко закреплены на перекрытии посредством
50 кронштейнов 11. Приспособление входа
9 служит для опускания токоприемника на высоту h, обеспечивающей необходимые технические условия проведения замера в соответствии с правилами технической эксплуатации данного транспортного средства. Приспособление выхода 10 служит для перехода токоприемника с измерительного приспособления в рабочее положение для последующего перемещения по контактной сети.
Блок 5 регистрации связан с масштабными усилителями 12 и 13, которые подключены соответственно к выходу датчика 4 и выходу параллельно соединенных датчиков 3, Синхронизатор
14 движения ленты связан входом с датчиком 15 скорости движения транспортного средства, а выходом — с блоком 5 регистрации. Блок 5 регистрации может выполняться в виде самопишущего прибора с перьями.
Плита ) устанавливается относительно оси пути под углом >, отличным от 0 до 90, для обеспечения взаимодействия рабочей поверхности контактной встанки токоприемника со стержнем 2.
Выбор величины угла е> осуществляется C учетом оптимального значения радиуса опорной поверхности стержня
r „, полученного иэ условия контроля максимально допускаемой по правилам т-.:хнической эксп>гуатации ширины пропилон контактной нставки (Ь „ ).
При го» =2,5 мм и Ь „е=10 мм величину и целесообразно выбирать в интервале от 20 до 30
Длина стержня L рассчитывается по формуле
1+2 >1
I=
sin о где 1 — максимальная длина контактной вставки с учетом допуска
1ном + 1
3 — допускаемое пространственное отклонение в вертикальной плоскости токоприемника.
Масса стержня 2 выбирается из расчета к c >.. макет с > где F„«давление токоприемника, действующее на измерительную балку;
F — давление стержня на плиту l ..
В этом случае, для обеспечения точности замера, при действии максимальной нагрузки токоприемника на стержень 2, последний остается в покое, Устройство работает следующим образом.
1449382
40
По второй кривой контролируют состояние контактной вставки на наличие пропилов.
При движении транспортного средства с небольшой скоростью до 2-4 км/ч в зоне узла измерения с плитой 1 токоприемник последовательно проходит приспособление входа 9, стержень
2 и приспособление выхода 10. Поскольку стержень 2 установлен под углом к оси пути, то при движении транспортного средства стержень взаимодействует с контактной вставкой токоприемника по всей длине последней, В результате обеспечивается снятие величины нажатия токоприемника 15 на стержень 2 посредством датчиков
3 и возникающей при этом взаимодействии вибрации, снимаемой датчиком
4. Регистрация сигналов с датчиков
3 и 4, которые преобразуются масш- 20 табными усилителями 12 и 13, блоком
5 регистрации, одно перо (первое) которого соответственно вычерчивает характер изменения сигнала с выхода усилителя 12, соответствующего на- 25 жатию, а другое (второе) — с выхода усилителя 13, соответствующего вибрации. По этим кривым определяют состояние контактной вставки.
По первой кривой определяют вели- 30 чину нажатия. Ее максимальное значение соответствует максимальному отклонению первого пера блока регистрации от его начального положения, а также проверяют пространственное положение токоприемника по длине проекции этой кривой на временную ось и состояние шарниров токоприемника постепени асимметрии относительно ее средней точки.
Перемещение ленты блока регистрации осуществляется синхронно со скоростью движения транспортного средства при помощи датчика 15 скорости, в качестве которого может использоваться любой измеритель скорости, например, основанный на эффекте Доплера.
Формула.-зо.петен ля
Устройство дг,сч тр"-я состоя :«. текоприе п коя т .нсп зртных средств, содержащ v узел иэмер ния, выполненный в виде горизонтальной плиты, сь язанного с ней стержня, установленного под с стрым у::ом .- осн пути и с возможностью взаимодействия с вст.,в— ками токоприемника и датчиков контроля состояния вставок токоприемник.: связанных с входом блока регистраци; . о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиками давления токоприемника и скорости транспортного средства, усилителями, связанными входами соответственно с датчиками давления токоприемника и контроля состояния вставок токоприемника, блоком синхронизации, выход которого связан с блоком регистрации, а вход — с датчиком скорости транспортного средства, прн этом горизонтальная балка выполнена с продольной прорезью, а стержень — Т-образным и размещен основанием в указанной прорези, вдоль которой установлены связанные с блоком регистрации датчики давления токоприемника с возможностью взаимодействия с верхней частью Т-образного стержня, на которой размещен датчик контроля состояния вставок токоприемника.
11роизи.-г.:шгр. пр-тие, г. Ужгород, ул. 11роектная, 4
ВидА
ВНИ11П11 Заказ 6917/18
1449382
Фиг. 1
Фиг. 5
Тираж 569 Подписное