Устройство для защиты электровоза с дистанционным управлением от самопроизвольного движения
Изобретение относится к автоматизации транспортных работ в процессе подземной проходки горных выработок и может быть использовано для дистанционного управления рудничными электровозами. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для защиты электровоза с дистанционным управлением от самопроизвольного движения содержит блок 1 аварийной остановки, связанный входами с выходами приемника 3 сигналов управления и датчика 2 тока, а выходами - с одним из входов блока 4 электромеханического торможения, блока 5 сигнализации и блока 6 реверсирующих контактов. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5д 4 В 60 L 3 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4232749/23-11 (22) 20.04.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Криворожский горнорудный институт (72) О. H. Синчук, Э. С. Гузов, В. П. Вернигора и И. А. Луценко (53) 621.314 (088.8) (56) Карачаев В. И. и др. Аппаратура дистанционного управления электровозом с подачей команд по радиоканалу «Колыма», 1979, № !1, с. 7 — 9. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОВОЗА С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО
ДВИЖЕНИЯ
„„SU„„149 502 А1
2 (57) Изобретение относится к автоматизации транспортных работ в процессе подземной проходки горных выработок и может быть использовано для дистанционного управления рудничными электровозами. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для защиты электровоза с дистанционным поправлением от самопроизвольного движения содержит блок 1 аварийной остановки, связанный входами с выходами приемника 3 сигналов управления и датчика 2 тока, а выходами — с одним из входов блока 4 электромеханического торможения, блока 5 сигнализации и блока 6 реверсирующих конта ктов. 1 ил.
1493502
10
20 .25
Ф<)<).» 4. ) Изобретение относится к автоматизации .ранспортных работ в процессе подземной проходки горных выработок и предназначено для использования на рудничных контактных и аккумуляторных электровозах с дистанционным управлением. Цель изобретения — повышение надежности. На чертеже изображена блок-схема устройства для защиты электровоза с дистанционным управлением от самопроизвольного движения. Устройство содержит блок 1 аварийной оста)говки, )юдключенный входами к датчику 2 тока и одному из выхо ов приемника 3 сигналов управления с дешифратором команд, а выходами — — к одному из входов блока 4 электромеханичес кого торможения, и одному из входов блока 5 сигнализации и IEð Boìó входу блока 6 реверсирующих конта ктов. к выходу которого подключ Eíа обмотка 7 якоря тягового двигателя, а ко второму, третьему и четвертому входам соответствеHHo один из выходов формирователя 8 сигналов управления, один из выводов обмотки 9 возбуждения тягового двигателя и плюсовой вывод 10 тягового источника питания, и блок 11 питания цепей управления, с выходами которого соединены вход приемника 3 сигналов, подключенного другим выхо)ом к первому входу формирователя 8, и второй вход формирователя 8, нодключе!I!IOI 0 третьим Входом и 31)) Гим Выход<>м с<>).! Ветственно к выходу и другому вхо, )у бл ки 5 сигнализации, Выход которого со < )! ))< и t дру! II входом блока 4 электромехс<<<ическсгс торможения. Обмотка 9 воз )у ж Iды контактов 14, 17 и 5, !6 пс)парно Ос) ЬЕДИ НЕ)3Ы. Устройство для защиты электровоза с д))< т < циснным уп равлс ни< м От cBMo)! I)oH. 3. ьольнсгс движения работает с,.)едуюс)),litt <)боа Я Ох), .)<)кс)диро BHttbIE упраг;;)як)щие коман,jbt, передаваемые с пу.)!.та !Не показан) дистянцион)<ого управления по каналу связи, принимаютcя приемной антенной 13, в приемнике 3 сигналов управления усилива)отся, дешнфрируются и подаются в ф;>рмирователь 8, который воздей гвуст на б. ок 5 сигнализации, Включая звуковую сигнализацию перед нача Io! «ли контактов 16, !4 хода «Назад» в блоке 6 реверсирующих контактов. Кроме того, по истечении времени звукового оповещения о начале движения электровоза с блока 5 сигнализации на блок 4 электромеханического торможения подается воздействие, разрешающее растормаживание электровоза. Электровоз движется в выбранном оператором направлении. Когда оператор прекратит посылку управляк>щих сигналов в канал связи, силовые контакты, которые были включены в блоке 6 реверсирующих контактов, разрывают цепь обмотки 7 якоря тягового двигателя, блок 4 электромеханического торможения затормаживает электровоз. В режиме дистанционного управления командоконтроллер электровоза включает на одну из первых двух позиций, следовательно, в цепь якоря, тягового двигателя введен пусковой резистор 12, ограничивающий ток обмотки 7 якоря тягового двигателя. Во Время движения электровоза в режиме дистанционного управления в блок аварийной остановки постоянно поступают сигналы с дагчика 2 тока и из приемника 3 сигналов управления с дешифратором команд. В блоке аварийной остановки определяется соответствие наличия тока в цепи обмотки 7 якоря тягового двигателя наличию сигналов управления. При отсутствии соответствия в блоке 1 аварийной остановки формируется команда, которая поступает В блок 5 сигнализации, включая аварийную HI íàëHi3àöè!0, блок 4 электромеханического торможения, блокируя вращение колесных ! <ар электровоза, и блок .6 реверсирующих контактов, Вкл;с .ая силовь е контакты 4-17. которые шу)-тируют обмотку 7 якс я тягового двигателя, переводя его В ".<-)I<нм динамическог0 торможения. Эл. ктрс-:,Oз сстаня Вл и Вается. E vl )I d В Я 1) и и н ОЙ О с Я I 0 В и i I 0 Г <> !; I! i В t,л ! !.I н О Й II < t)<свого <)<)BH< o!) H 1 ". Устройство для )я)ци ь< элск.-)>с;<3<) <я с дистанционным упряс)с)с<)ис.м о. самонрсизВОЛ Ь! О i О ДВ ! Ж "Н И Я, . О PP Ж Я <Ц« " О, О i.,Я В а— ОHHtlOH OCTBI30BI : ПС)))Е<<
Входы к<>горого подключены состве:-ственно к выходу блока сигнализации „одно.,;у из выходов блока питания. я Выходы — к сднм вьсходов блока гитания,:! вы)<оды -- к одним из входов соответственно бл< ка си. нализации и блока реверсирующих конгактов, с выходами которогс соединена обмотка якоря тягового двигателя последовательного Возбуждения, послE<)0Bareль)-:с с которой Вклк>чен пусковой резистор, причем другой Выход блока питания подключен к входу приемника сигналов управления с дешкфратором, m! 493502 Составитель Л. Резникова Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Макснмишинец Заказ 3944/20 Тираж 522 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ри ГКНТ СССР ! l3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская. наб.. д. 4/5 Производственно-издательский комбинат сПатент., г. ; жгород, ул. Гагарина, JOI личающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком тока тягового двигателя и блоком электромеханического торможения, подключенного входами соответственно к выходу блока сигнализации и одному из выходов блока аварийной остановки, другой выход которого соединен с другими входами блоков реверсирующих контакторов и сигнализации, а входы — соответственно с датчиком тока и другим выходом приемника сигналов управления с дешифратором команд.