Нагружающее устройство к стендам замкнутого контура
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании высокоскоростных передач вращательного движения по замкнутой схеме нагружения. Целью изобретения является обеспечение работы при повышенных скоростях вращения выходных валов путем устранения возможности вращения неуравновешенных масс при сохранении удобства настройки на требуемый уровень нагрузки. Вращение червяка 13, червячного колеса 14, вала 18, колес 20, 24 и выходного вала 16 обеспечивает закрутку торсионного вала 17 и создание требуемой нагрузки в ветвях контура и на испытуемом редукторе 5. Фиксирование нагрузки обеспечивается перемещением колес 20, 19, при выводе их из зацепления соответственно с колесом 24 и первой полумуфтой 22. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 3 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 22 23 2б 24
С
С5 юМ
СЛ
CO
С0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4349804/25-28 (22) 25. 12.87 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (71) Минское станкостроительное производственное объеди нение им. Октябрьской революции (72) С. Н. Смирнов (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1250872, кл. G 01 М 3/02, 1985.
Машины и стенды для испытания деталей.
/Под ред. Д. Н. Решетова, М.: Машиностроение, 1979, с. 63-64, рис. 2, 6. (54) НАГРУЖА1ОЩЕЕ УСТРО1 1СТВО К
СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, ÄÄSUÄÄ 1564500 А 1 и может быть использоано при испытании высокоскоростных передач вращательного движения по замкнутой схеме нагружения. Целью изобретения является обеспечение работы при повышенных скоростях вращения выходных валов путем устранения возможности вращения неуравновешенных масс при сохранении удобства настройки на требуемый уровень нагрузки. Вращение червяка 13, червячного колеса 14, вала 18, колес 20 и 24 и выходного вала 16 обеспечивает закрутку торсионного вала 17 и создание требуемой нагрузки в ветвях контура и на испытуемом редукторе 5.
Фиксирование нагрузки обеспечивается перемещением колес 20 и 19, при выводе их из зацепления соответственно с колесом 24 и первой полумуфтой 22. 2 ил.
1564500
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании высокоскоростных передач вращательного движения по замкнутой схеме нагружения.
Целью изобретения является обеспечение работы при повышенных скоростях вращения выходных валов путем устранения возможности вращения неуравновешенных масс при сохранении удобства настройки на требуемый уровень нагрузки.
На фиг. 1 изображена общая схема стенда с установленным нагружающим устройством в положении, обеспечивающем создание нагрузки в ветвях стенда; на фиг. 2 — нагружающее устройство в рабочем положении при испытаниях.
Стенд замкнутого контура содержит основание 1, на котором закреплены кинематически связанные между собой электродвигатель 2, стендовые редукторы 3 и 4, испытуемый редуктор 5. Стенд имеет нагружающее устройство 6. Кинематическая связь электродвигателя 2 с редуктором 3 обеспечивается ременной передачей 7, а испытуемого редуктора 5 с редукторами 3 и 4— муфтами 8 и 9 и карданными валами 10 и 11. Нагружающее устройство 6 включает корпус 12, жестко связанный с основанием 1, червяк 13, червячное колесо 14, соосные выходные валы 15 и 16, установленные в корпусе 12 с возможностью поворота, первый 15 из которых кинематически связан с редуктором 3, второй вал 16 выполнен шлицевым и кинематически связан с торсионом 17. В корпусе 12 также установлен с возможностью поворота и параллельно выходным валам
15 и 16 шлицевой вал 18, на котором закреплено червячное колесо 14. На шлицевом валу 18 размещены с возможностью осевого перемещения два зубчатых колеса
19 и 20 с внешними зубьями, связанные вилкой 21. Первое колесо 19 установлено на валу 18 с возможностью поворота, а второе 20 — ограничено от поворота.
Первая полумуфта 22 зубчатой муфты закреплена на валу 15 и выполнена с внешними и внутренними зубьями, вторая полулумуфта 23 размещена на шлицах второго выходного вала 16 с возможностью осевого перемещения и выполнена с внешними зубьями, имеющими возможность зацепления с внутренними зубьями первой полумуфты 22. Дополнительное зубчатое колесо 24 закреплено на втором выходном валу 16 и его зубья имеют возможность зацепления с внешними зубьями колеса 20. К корпусу 12 прикреплен ограничитель 25, взаимодействующий с внешними зубьями первого зубчатого колеса 19, имеющими возможность зацепления с внешними зубьями первой полумуфты 22. Со второй полумуфтой 23 связана дополни5
55 тельная вилка 26, а червяк 13 установлен в корпусе 12 с возможностью поворота.
Стенд с на гружающи м устройством работает следующим образом.
В исходном положении перед началом испытаний (фиг. 1) полумуфты 22 и 23 зубчатой муфты расцеплены, зубчатые колеса 19 и 20 находятся в крайнем правом положении. При этом колесо 19 находится в зацеплении одновременно с внешними зубьями первой полумуфты 22 и с ограничителем 25, фиксируя тем самым вал 15 от поворота, а колесо 20 находится в зацеплении с дополнительным колесом 24.
Испытуемый редуктор 5 устанавливается на осноание 1 стенда и соединяется посредством муфт 8 и 9 со стендовыми редукторами 3 и 4. При вращении червяка 13 крутящий момент через червячное колесо 14, вал 18, колеса 20 и 24 и вал 16 передается на торсионный вал 17, закручивая его и нагружая тем самым ветви контура и испытуемый редуктор 5 необходимым крутящим моментом. Затем полумуфту 23 перемещают с помощью вилки 26 влево, вводя ее в зацепление с полумуфтой 22.
Колеса 20 и 19 перемещают с помощью вилки 21 влево, выводя их соответственно из зацепления с колесом 24 внешними зубьями полумуфты 22 (фиг. 2).
При включении электродвигателя 2 вращение передается по ветвям замкнутого силового контура на испытуемый редуктор 5, обеспечивая его испытания с установленным на гружающи м моментом. Дл я изменения величины или направления нагружающего момента электродвигатель 2 останавливают, колеса 20 и 19 вводят в зацепление соответственно с колесом 24 и полумуфтой 22, полумуфту 23 выводят из зацепления с полумуфтой 22 и, вращая червяк 13 в требуемом направлении, изменяют нагружающий момент. После окончания испытаний редуктора 5 и проведения необходимых контрольных проверок вращением червяка 13 раскручивают торсионный вал 17, снимая тем самым нагрузку с ветвей контура и с испытуемого редуктора 5, после чего редуктор 5 снимают со стенда.
Использование предлагаемого нагружающего устройства позволяет испытывать передачи в стендах за мкнутого контура в широком диапазоне скоростей за счет исключения возможности вращения элементов устройства, эксцентрично установленных относительно соосных выходных валов.
Нагружающее устройство к стендам замкнутого контура, содержащее корпус, предназначенные для присоединения к вет1564500
Составиитель Ю. Красненко
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Н. Ренская
Зака- 1154 Тираж 441 Подписное
F1HH! !ПИ Государствснного комитета яо изобретениям и открытиям ири КНТ СССР
113035., Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д, 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», ". Ужгород, ул. Гагарина, 101 вям контура соосные выходные валы, первый из которых установлен в корпусе с возможностью поворота, и первичную передачу, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы при повышенных скоростях вращения выходных валов, второй выходной вал установлен в корпусе с возможностью поворота и выполнен шлицевым, устройство снабжено установленным в корпусе с возможностью поворота и параллельно выходным валам шлицевым валом, на котором закреплено червячное колесо червячной передачи, размещенными на шлицевом валу с возможностью осевого перемещения двумя зубчатыми колесами с внешними зубьями, первое из которых установлено с возможностью поворота, зубчатой муфтой, первая полумуфта которой закреплена на первом выходном валу и выполнена с внешними и внутренними з; гья ми, вторая размещена на шлицах втор. го выходного вала с возможностью о. вого перемещения и выполнена с вне! ними зубьями, имеющими возможн< зацепления с внутренними зубьями перв полумуфты, закрепленным на втором в1.!ход ном валу дополнительным зубчатым кол.сом, зубья которого имеют возможность
1О зацепления с внешними зубьями второго зубчатого колеса, и прикрепленным к корпусу ограничителем, взаимодействующим с зубьями первого зубчатого колеса, имеющими возможность зацепления с внешними зубьями первои полумуфты, червяк червячной передачи установлен с возможностью поворота в корпусе, а последний предназначен для жесткой связи с основанием стенда.


