Подъемник для вывешивания транспортного средства
Изобретение относится к вывешиванию самосвалов БеЛАЗ-540 и предназначено для ведения шинно-монтажных работ. С целью снижения затрат на изобретение и упрощения обслуживания подъемник содержит установленную на неподвижном основании качающуюся раму с подвижной тележкой, снабженной толкателем, который установлен перпендикулярно стойке, закрепленной на основании шарнирно и связанной посредством пружины с качающейся рамой, имеющей ограничители и демпфирующее устройство. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 66 F 7/22 с с. .С, с.сс сС -с с с се с с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458128/25-11 (22) 11.07.88 (46) 15.05.90. Бюл. К - 18 (71) Билибинская автобаза Объединения с Северовостокзолототранспорт" (72) А.Е.Дудин (53) 621,866(088,8) (56) Патент Великобритании М 2153338, кл. В 66 F 7/22, 1985. (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к вывешиИзобретение относится к подъемно транспортному оборудованию, предназначено для вывешивания самосвалов
БеЛАЗ-540 и может быть использовано при шинно-монтажных рАботах, Целью изобретения является снижение затрат на изготовление и упрощение обслуживания подъемника.
На фиг.1 изображен подъемник для вывешивания транспортного средства; на фиг.2 — то же, вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.
Устройство включает раму .1, шарнирно закрепленную на неподвижном основании 2 (ось основания совпадает с центром тяжести автомобиля при его наезде íà раму). По раме 1 передвигается подвижная тележка 3 с улавливателем 4 для передней балки транспортного средства. Тележка снабжена упором 5, перпендикулярным стойке 6, Стойка 6 закреплена на -основании 2 шарнирно. Качающаяся рама одним концом опирается на ограничитель 7, а
ÄÄSUÄÄ 1 4109 A 1
2 ванию самосвалов БеЛАЗ-540 и предназначено для ведения шинно-монтажных работ. С целью снижения затрат на изготовление и упрощения обслуживания подъемник содержит установленную на неподвижном основании качающуюся раму с подвижной тележкой, снабженной толкателем, который установлен перпендикулярно стойке, закрепленной на основании шарнирно и связанной по средством пружины с качающейся рамой, имеющей ограничители и демпфирующее устройство. 1 з,п. ф-лы, 3 ил. другим концом — на стойку 6 и снабжена с двух сторон ограничителями 8 и 9, Ограничитель 9 выполнен П-образной формы. Шарнирная стойка 6 посредством пружины 10 связана с рамой 1.
Подъемник содержит демпфирующее устройство 11, соединенное шарнирно одной >за частью с рамой, а другой — с основанием.
Устройство работает следующим об- р разом.
Транспортное средство с опущенным кузовом заезжает на качающуюся раму 1 передней осью, через улавливатель 4 захватывает подвижную тележку 3 и в вместе с ней продолжает движение вдоль рамы до ограничителя 9. При этом упором 5 шарнирная стойка 6 отклоняется от вертикального положения и в этот момент рама 1, оказавшись беэ опорь, плавно опускается П-обраэвым ограничителем 9 на основание 2, поднимая свободный конец рамы над ограничителем 7. Таким образом самосвал будет
1564109
Вид1
В З
Фиг2 Фиг. 5
Составитель А.Маэилкин
Редактор М, Бандура . Техред Л. Сердюкова Корректор М. Кучерявая
Заказ 11.35 Тираж 603 Подписное
ВНИИПЛ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!01 вйвешен, Демпфирующае устройство 11 выполняет роль не только амортизатоа при наезде и съезде самосвала, но служит для исключения самопроизольного опрокидывания рамы с само5 свалом.
После обслуживания самосвала водитель подъемом кузова перемещает центр 10 т жести в сторону .съезда, рама t зан мает свое первоначальное положение и коснется ограничителя 7. В этот мом нт шарнирная стойка 6 благодаря п ужине 10 занимает исходное верти15 к льное положение. Автомобиль задними к лесами касается пола и задним ход м съезжает с качающейся рамы 1, в эвращая тележку 3 до ограничителя
8. В случае отсутствия возможности и днятия кузова самосвала для пере20 м щения центра тяжести (например, к гда низкая кровля здания), тоже исп льзуется демпфнрующее устройство
1,,на которое подается воздух от
25 к мирессора, поднимается шток и, тем с мым, поднимается передняя часть раа задняя опускается и автомобиль с езжает, Формула изобретения ! Подъемник для вывешивания транспортного средства, содержащий основание, раму, шарнирно закрепленную средней частью на основании с возможностью ограниченного поворота в продольной вертикальной плоскости, тележку, смонтированную на раме с воэможностью продольного перемещения и взаимодействующую с транспортным средством, стойку для поддерживания одного конца рамы при въезде транспортного средства, шарнирно закрепленную с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости и взаимодействующую с упором, закрепленным на тележке, для освобождения указанного конца рамы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения затрат на изготовление и упрощение о6служивания подъемника, стойка закреп-лена на основании и соединена пружиной с рамой.
2, Подъемник по п,1, а т л и ч аю шийся тем, что он снабжен демпфирующим устройством, соединенным шарнирно одной частью с рамой, а другой — с основанием.

