Подъемник-опрокидыватель для легковых автомобилей
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для технического обслуживания автомобилей. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и надежности удержания стойки путем предотвращения смещения упора при подъеме. Указанная цель достигается тем, что одновременная фиксация основания стойки 1 и колес противоположной стороны автомобиля на опорной площадке осуществляется с помощью двух рифленых упоров 8, устанавливаемых первоначально с наружной стороны колес и соединенных гибкой растяжкой 9 с опорной пятой 2 стойки, на которые в процессе подъема происходит боковое накатывание колес противоположной стороны автомобиля и их защемление. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
К AST0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMHTET
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТИРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4349Э86/27-11 (22) 23.11 ° 87 (46) 23.04.90. Бюл. ¹ 15 (75) В.Е.Озеров (53) 621.86.061 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3125530, кл. В 66 Г 7/22, 1981. (54) ПОДЪЕМНИК-ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ
ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для технического обслуживания автомобилей. Цель изобретения — повышение удобства эк„.SU„„ÄÈÙÂÅ А1
2 сплуатации и надежности удержания стойки путем предотвращения смещения упора при подъеме. Укаэанная цель достигается тем, что одновременная фиксация основания стойки f и колес противоположной стороны автомобиля на опорной площадке осуществляется с помощью двух рифленых упоров 8, устанавливаемых первоначально с наружной стороны колес и соединенных гибкой растяжкой 9 с опорной пятой 2 стойки, на которые в процессе подъема происходит боковое накатывание кодес противоположной стороны автомобиля и их защемление. 6 ил.
1558866
Изобретение относится к подъемнотранснортному оборудованию, в частности к устройствам для подъема и опрокидывания автомобиля, и может быть использовано при техническом.
5 обслуживании легковых автомобилей.
Цель изобретения — .повышение удобства эксплуатации и надежнос-ги удержания стойки путем предотвращения упора при подъеме.
На фиг.1 изображен подъемник-опрокидыватель в исходном положении, обший вид, на фиг.2 — то же, в рабочем положении после опрокидывания автомобиля, на фиг.3 — узел I на фиг.1; на фиг.4 — узел II на фиг.2 на фиг.5 — вид Л на фнг.4; на фиг.6— подъемник-опрокидыватель в рабочем положении, изометрия. 20
Подъемник содержит подъемную стойку 1 с рядом. выполненных в ней отверстий, нижней частью шарнирно соединенную с опорной пятой 2, устанавливаемой на рабочей площадке. На 25 стойке подвижно вдоль нее размещены кронштейн 3 и роликовая каретка 4 с шарнирно закрепленным упором 5, выполненным в вице подушки, для взаимодействия с поднимаемой стороной ав- 30 томобиля. Для фиксации положения каретки и кронштейна в отверстия стойки вставляются штыри 6. Подъем каретки осуществляется штатным домкратом 7. Для колес, противоположных поднимаемым колесам автомобиля, на рабочей площадке установлены упоры
8, связанные гибкой растяжкой 9 с опорной пятой. Каждый упор выполненплоским серповидным для охватывания колеса с рифлеными верхней и нижней поверхностями.
Подъемник-опрокидыватель работает следующим образом.
Подъемник-опрокидыватель устанавливается пятой 2 на опорную площадку (фиг.1), а подушкой 4 — под.боковой лонжерон в средней его части так, чтобы ребро жесткости лонжерона вошло в паэ подушки. Домкрат 7 автомобиля устанавливается своим основанием на кронштейн 3, а подвижным упором— под упор каретки 4. Упоры 8 укладываются на поверхность опорной площадки вогнутой стороной вплотную к наружной стороне колес (фиг. 1) противоположной от стойки стороны автомобиля. Подъем автомобиля на угол до
50 осуществляется sa три перестаново ки домкрата. В процессе подъема за счет поворота вокруг продольной оси происходит боковое перекатывание и одновременно накатывание шин колес на опоры, жесткое защемление их и надежная фиксация основания стойки через растяжку 9 (фиг.2).
Формула. изобретения
Подъемник-опрокидыватель для легковых автомобилей, содержащий подъемную стойку с упором для взаимодействия с одной из сторон автомобиля, нижней частью шарнирно соединенную с опорной пятой, упоры для каждого автомобильного колеса, расположенного со стороны, противоположной поднимаемой, связанные с опорной пятой гибкой растяжкой, каждый из которых выполнен криволинейным с верхней стороной для взаимодействия с колесом автомобиля, а нижней — с основанием,. отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и надежности удержания стойки путем предотвращения смещения упора при подъеме, каждый упсф выполнен плоским серповидным с рифлеными верхней и нижней поверхностями.
1558066
qua. Z!
558866
Составитель А.Мазилкин
Редактор Н.Яцола Техред М.Ходанич Корректор С,Черни
Подписное
Заказ 8!4
Тираж 602
ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям ри ГКНТ СССР
113035, Иосква, И-35, Раувская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



