Емкость автоцементовоза
Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих материалов. Цель изобретения - повышение экономичности транспортирования. Новым является то, что замкнутые полости, образованные откосами, лотками и стенками корпуса емкости, заполнены пористым материалом с малым объемным весом. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„1564022
В 60 Р 3/20, В,65 D 88/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУД АРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4291222/25 — 13 (22) 27.07.87 (46) 15.05.90. Вюл. № 18 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению ВНИИстройдормаш" (72) В.Я.Дзюба, А.Х.Гехт, В.В.Висич и А.Н.Лаптев (53) 621.642 (088.8) (56) Цистерна цементовоза. Чертеж № ТЦ-10А0101.000.СВ, 1985.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам для транспортирования сыпучих материалов, например автоцементовозам„ и может быть использовано в строительной и других отраслях промышленности.
Цель изобретения — повышение экономичности транспортирования путем обеспечения возможности уменьшения невыгружаемаго остатка перевозимого материала.
Введение дополнительных элементов и их размещение позволяет обеспечить условий, при которых в процессе транспортирования сыпучих материалов исключается невыгружаемый остаток, что способствует повышению экономических показателей эксплуатации транспорта, также уменьшению потерь транспортируемого сыпучего груза.
На фиг.1 схематично показана предлагаемая емкость; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.1.
Емкость автоцементовоза состоит из цилиндрического корпуса 1 с ус2 (54) ЕМКОСТЬ АВТОЦЕМЕНТОВОЗА (57) Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих материалов. Цель изобретения — повышение экономичности транспортирования. Новым является то, что замкнутые полости, образованные откосами, лотками и стенками. корпуса емкости, заполнены пористым материалом с малым объемным весом. 2 ил.
I тановленным в верхней ее части загрузочным люком 2, Емкость опирается одной стороной на седельное устройств"". тягача 3, а другой — на задние колеса 4 и установлена под небо.пылим углом к горизонту. Она оборудован системой подвода сжатого воздуха (не показано). Внутри емкости вдоль стенок ее корпуса установлены откосы 5, аэрационное устройство 6, выполненное в виде лотков, укрепленных между собой и на откосах, разгрузочный патрубок 7, пористый материал 8 с малым объемным весом, например пенопласт..
Емкость автоцементовоза исполь- зуют следующим образом.
Транспортируемый материал загружается в емкость через загрузочный люк 2 и после доставки на место выгружается пневматически.
Для этой цели внутрь корпуса 1 емкости и в том числе в аэрационное устройство 6 подается сжатый воздух, материал, находящийся на аэрационном
1 544022 устройстве б, псевдоразжижается и стекает по нему (аэрационное устройство 6 как и вся емкость расположена под небольшим углом к горизонту) к разгрузочному патрубку 7 и далее за счет избыточного давления в емкости транспортируется по шлангу.
Освободившийся объем занимает новая порция материала, стекающая вниз по откосам 5.
Поскольку подоткосное пространство и пространство под аэролотками заполнено пористым материалом 8 с малым объемным весом, исключается попадание транспортируемого материала в подоткосное пространство и под аэрационное устройство и тем самым исключаются непроизводительные перевозки балластного груза.
Наличие пористого материала с малым объемным весом, например пенопласта, позволяет более полно запол— нить весь объем полостей между откосами, лотками и стенками корпуса емкости, а его незначительный вес практически не влияет на экономические показатели транспортировки сыпучего материала, кроме того, размещение пористого материала в полости под лотками позволяет более равномерно распределить нагрузку сыпучего материала на лотки при транспор5 ттиирооввкке
Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я
Емкость автоцементовоза, включающая корпус с загрузочным люком, разгрузочным патрубком и системой подвода сжатого воздуха, аэрационное устройство, расположенное по днищу корпуса между откосами, установ15 ленными в корпусе вдоль стенок корпуса с образованием полостей между откосами и стенками корпуса, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности тран2ц спортирования путем обеспечения возможности уменьшения невыгружаемого остатка перевозимого материала, аэрационное устройство выполнено в виде лотков, укрепленных между собой и на откосах с образованием полости между лотками и стенкой корпуса, при этом полости между откосами, лотками и стенками корпуса заполнены пористым материалом с малым объемным весом.
1,564022
А-д
Составитель А.Баранов
Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор В. Кабаций
Тираж 470
Заказ 1131
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Уикгород, ул. Гагарина, 101


