Большегрузный холодильный контейнер
Изобретение предназначено для использования в области перевозок грузов. Внутреннее пространство большегрузного холодильного контейнера образовано торцовой стенкой, дверями, боковыми стенками, плитами крыши и пола. Плита пола имеет конструкцию типа "сэндвич" и снабжена обтекаемыми охлаждающим воздухом каналами. Они выполнены из Т-образных ребер или полых профилей и расположены на верхней закрывающей плите плиты пола. Плита пола имеет углубление относительно дверного порога, ограничивающего внизу дверной проем. Изобретение обеспечивает увеличение объема грузового пространства. 16 з.п. ф-лы, 11 ил.
Изобретение относится к большегрузному холодильному контейнеру, внутреннее пространство которого образовано торцовой стенкой, дверями, боковыми стенками, а также плитами крыши и пола, причем плита пола, имеющая конструкцию типа "сэндвич", снабжена обтекаемыми охлаждающим воздухом каналами, выполненными из Т-образных ребер и расположенными на верхней закрывающей плите плиты пола.
Подобные холодильные контейнеры в качестве так называемых "port hоlеs" -контейнеров используются во всем мире для перевозки охлажденных и замороженных продуктов. При перевозке охлаждающий воздух подается через "port holes" во внутреннее пространство контейнера и отводится из него, причем охлаждающий воздух обдувает груз со всех сторон вдоль стенок контейнера. Оказалось, однако, что из-за относительно толстой плиты пола с расположенными на ней Т-образными ребрами внутреннее пространство относительно мало и вследствие проходящих под верхними угловыми накладками верхних кромок дверей и относящихся к ним филенок высота в свету дверного проема сравнительно невелика, так что возможная для процесса загрузки и разгрузки высота штабелирования ограничена поддонами, используемыми обычно для загрузки холодильного контейнера. Задачей изобретения является усовершенствование большегрузного холодильного контейнера описанного выше рода так, чтобы можно было увеличить как объем имеющегося в распоряжении грузового пространства, так и высоту в свету дверей контейнера. Эта задача решается согласно изобретению за счет того, что верхняя закрывающая плита вместе с дверным порогом, ограничивающим внизу дверной проем выполнена углубленной вниз. Благодаря этому можно увеличить грузовое пространство контейнера при неизмененных, установленных соответствующими нормами ИСО внешних габаритах примерно на 5% по сравнению с обычными контейнерами, что при сравнительно небольших фрахтовых ставках, которые одерживают верх в результате сильной международной конкуренции, означает значительное повышение экономичности контейнера. Изобретение более подробно поясняется на чертежах, на которых: на фиг.1 изображен большегрузный холодильный контейнер, вид сбоку, фиг.2 и 3 - нижние угловые накладки контейнера, вид сбоку, фиг.4 - сторона дверей контейнера, вид спереди, фиг.5 - продольный разрез фрагмента плиты пола, фиг.6 - сечение фрагмента плиты пола, фиг.7 - разрез фрагмента плиты пола с воздухораспределительной линией, фиг.8 - частичный вид верхней стороны двери по фиг. 4, фиг.9 - вид сбоку верхнего дверного шарнира, частично в разрезе, фиг. 10 - вид сбоку нижнего дверного шарнира в зоне углубления плиты пола, частично в разрезе,фиг.11 - вид сверху на дверной шарнир, частично в разрезе. Большегрузный холодильный контейнер согласно изобретению имеет внутреннее пространство 6, ограниченное торцовой стенкой 1, дверями 2, боковыми стенками 3, а также плитой 4 крыши и плитой 5 пола, причем плита 5 пола, имеющая конструкцию типа "сэндвич", снабжена обтекаемыми охлаждающим воздухом каналами 7, выполненными из Т-образных ребер 8 (возможны также коробчатые профили) и расположенными на верхней закрывающей плите 9 плиты 5 пола. Плита 5 пола выполнена относительно ограничивающего дверной проем 10 дверного порога 11 с проходящим вниз углублением 12. Т-образные ребра 8 снабжены фланцами 13, которые расположены в одной плоскости с дверным порогом 11 и между которыми и дверным порогом 11 проходит обтекаемое охлаждающим воздухом свободное пространство 14. Т-образные ребра 8 выступают за верхнюю закрывающую плиту 9 плиты 5 пола, преимущественно, самое большее на 30 мм против 40 мм у обычных контейнеров. Контейнер содержит на своих нижних четырех углах 15 угловые накладки 16, снабженные на своих обращенных к боковым стенкам 3 участках 17 направленными вниз скосами 18, проходящими преимущественно под углом около 45o к горизонтальным 19 и вертикальным 20 кромкам угловых накладок 16. Только это обеспечивает углубление плиты 5 пола. Плита 5 пола компактной конструкции выполнена с внутренними балками 21, 22, которые входят в заполняющий плиту 5 пола жесткий пенопласт 23. Верхняя закрывающая плита 9 снабжена на своей обращенной от Т-образных ребер 8 нижней стороне 24 ленточными профилями 25 или Т-образными профилями 26. Плита 5 пола содержит на своей нижней закрывающей плите 27 проходящие поперек внутреннего пространства 6 коробчатые балки 28. Из них для жесткости в жесткий пенопласт 23 уложено по меньшей мере четыре. Для повышения своей жесткости при изгибе коробчатые балки 28, в свою очередь, заполнены жестким пенопластом 29. Вместо использования коробчатых балок 28 нижняя закрывающая плита 27 может быть выполнена также в виде гофрированного листа, гофры которого проходят поперек внутреннего пространства 6. Для уменьшения конструктивной высоты плиты 5 пола гофры имеют глубину, преимущественно, по меньшей мере 5 мм. Плита 4 крыши усилена от прогибов и скручивании по меньшей мере одним, выполненным глубокой вытяжкой внутренним гофром жесткости (не показан). Торцовая стенка 1 образована холодильным агрегатом (не показан) толщиной самое большее 336 мм, который установлен в раме и выполнен так, что ни одна из его конструктивных деталей не выступает за пределы установленных нормами ИСО внешних габаритов контейнера. Холодильный агрегат снабжен на обращенной к плите 5 пола нижней кромке 30 торцовой стенки 1, омываемой охлаждающим воздухом, воздухораспределительной линией 31 (так называемой "curved kick-plate"), благодаря которой охлаждающий воздух направляется из холодильного агрегата в каналы 7 плиты 5 пола и может быть распределен оттуда в зоны дверей 2, вертикальной торцовой стенки 1 и боковых стенок 3. Как торцовая стенка 1, так и запирающие внутреннее пространство 6 двери 2 снабжены на своих обращенных к внутреннему пространству 6 внутренних поверхностях 32, 33 вертикально углубленными в них гофрами 35, которые проходят вертикально и образуют относительно установленного на них груза обтекаемые охлаждающим воздухом каналы. Внутренние поверхности 32, 33 могут быть образованы также направленными внутрь, изготовленными глубокой вытяжкой гофрами. Боковые стенки 3 снабжены на своих обращенных к дверям кромках углублениями 42, которые в зоне предусмотренных там дверных уплотнений 43 образуют обтекаемые охлаждающим воздухом каналы. Поскольку зона дверных уплотнений 43 в контейнере всегда самая теплая, подвод охлаждающего воздуха здесь особенно предпочтителен. Двери 2 снабжены внешними шарнирами 36, которые выступают назад за них в направлении их наружных сторон. За счет этого можно настолько полностью распахнуть двери 2 при открывании, что при загрузке внутреннего пространства 6 они не смогут быть повреждены, например при использовании вилочного погрузчика. При этом выступ к задним угловым накладкам составляет самое большее 55 мм, так что двери оптимально защищены от поперечных усилий и сохраняется угол открывания 370o. Двери 2 выполнены в зоне соседних с ними верхних угловых накладок 37 контейнера вместе с их филенками 38 со скосами 39, которые увеличивают высоту в свету между дверным порогом 11 и верхним ограничением 40 внутреннего пространства. Благодаря этому в процессе загрузки и разгрузки полная высота может быть использована за счет того, что вилочный погрузчик въезжает во внутреннее пространство 6 через дверной порог 11 и лишь там достигает начинающегося за нижними угловыми накладками 16 углубления 12, так что для манипулирования грузом остается достаточно места. Плита 5 пола снабжена автоматическим дренажным устройством 41, которое отводит конденсат из грузового пространства и препятствует проникновению снаружи воды и грязи.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11