Контейнеровоз
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при погрузке, разгрузке и перевозке контейнеров с различными грузами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение производительности. Контейнеровоз содержит стойку 1 с моторно-силовым отделением 2, кабиной 3 и ведущими колесами 4. Основная горизонтальная рама 5 и дополнительная горизонтальная рама 10 имеют стойки 8, 12 с опорными колесами 9, 13, снабжены грузоподъемными механизмами 6, 11 для контейнеров и имеют приводы для поворота и фиксации в поднятом положении в продольной вертикальной плоскости. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„, 1564020 A 1 (51)5 В 60 P 1 02 3 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
У 5 д 14 f6 1/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4454324/31-11 (22) 04.07.88 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (71) Воронежский политехнический институт (72) А. М. Литвиненко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1229089, кл. В 60 Р 3/00, 1984. (54) КОНТЕЙНЕРОВОЗ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при погрузке, разгрузке и перевозке контейне2 ров с различными грузами. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение производительности. Контейнеровоз содержит стойку 1 с моторно-силовым отделением 2, кабиной 3 и ведущими колесами 4. Основная горизонтальная рама 5 и дополнительная горизонтальная рама 10 имеют стойки 8, 12 с опорными колесами 9, 13, снабжены грузоподъемными механизмами 6, 11 для контейнеров и имеют приводы для поворота и фиксации в поднятом положении в продольной вертикальной плоскости. 7 ил.
1564020
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при погрузке, разгрузке и перевозке контейнеров с различными грузами.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение прои з води тел ь ности.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый контейнеровоз: на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — 7 — фазы работы контейнеровоза.
Контейнеровоз содержит стойку 1 с моторно-силовым отделением 2, кабиной 3 и ведущими колесами 4. К верхней части стойки 1 одним концом прикреплена основная горизонтальная рама 5 с грузоподъемным механизмом 6 для контейнера 7 и дополнительной стойкой 8 с опорными колесами 9, закрепленной на другом конце рамы 5. На стойке 1 с моторно-силовым отделением 2 симметрично установлена дополнительная горизонтальная рама 10 с грузоподъемным механизмом 11 и с дополнительной стойкой 2, опирающейся на опорные колеса 13. Основная и дополнительная рамы 5 и 10 шарнирно закреплены на стойке 1 с возможностью поворота и фиксации в поднятом положении в продольной вертикальной плоскости от привода, включающего в себя раскосы 14 и 15, кронштейны 16 и 17, гидроцилиндры 18 и 19 с центральным шарниром 20.
Контейнеровоз работает следующим образом.
При погрузке одного из контейнеров (исходное положение показано на фиг. 3) контейнеровоз подходит к контейнеру с торца. Включается гидроцилиндр 18. Шток гидроцили ндра 18 втяги вается. Посредст кронштейна 16 и раскосов 4 рама 5 со стойкой 8 и колесами 9 подним:.-.ется вместе с грузопод.ьемным механизмом 6 до уровня. показанного на фиг. 4, и фиксируется. Затем посредством ведугцих колес 4 контейнеровоз подъезжает к контейнеру 7 таким образом, что рама 5 и стойка 8 ока зываются над контейнером (фиг. 5). 5алее рама 5 и cTO- tea 8 опускаются H фиксируются. т. с, гидроцилиндр 18 блокируется (фиг. 6). После этого грузоподъем10 ныи механизм 6 опускается на контейнер 7 и фиксируется на нем. Затем он поднимается вместе с контейнером 7 и фиксируется на горизонтальном участке рамы 5.
Цикл погрузки окончен (фиг. 7). Разгрузка
15 любого из двух контейнеров происходит в обратной последовательности.
Формула изобретения
Контейнеровоз. содержащий стойку с моторно-силовым отделением, кабиной и ведущей колесной осью. к верхней части стойки одним концом прикреплена основная горизонтальная рама < грузоподъемным механизмом для контейнера и дополнительной стой25 кой с опорными колесами, закрепленной на другом кон Le рамы, отличаюи(ийся тем, что с целью расширения функциснальных возможностей и повышения производительности, о» снабжен дополнительной горизонтальной рамой с грузоподъемным механизмом и с дополнительной стойкой, опирающейся на опопные колеса, при этом ocHQHная и дополнительная рамы ш" ðíèðíî закреплены HH с-ойке с моторно-силовым оТделением с возможностью поворота и фиксации в поднятом положении в продо lnHQ>I вертикальной глоскости и симметрично расположены относительно cTGHKH c Mo QpHOсиловым отделением.
1564020
Составитель Л. Мазилкнн
Редактор 10. Серела Техреду И. Верес h,<îррслтор С. 11!евлз.>
Заказ 1130 Тираж 4б3 Пд.сое
ВНИИПИ Гост >арственного комитета но изобретении> н о-.крыгним l>1>l> ГК111 СССР
113035, Москва, Ж 35, P<>i н>ск,>,< нао., н. 4 5
Производственно-изл >тельский комбинат «11m-, < нт.".,:,> же<>p<> >., л. 1;>, <<ран >. 1О> i