Контейнеровоз
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самоходным транспортным средствам, оборудованным погрузо-разгрузочными устройствами и перевозящим контейнеры на погрузочно-разгрузочных площадках и в портах. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей путем обеспечения погрузочно-разгрузочных операций с контейнерами без крыши. Контейнеровоз содержит ведомые колеса на стойках 2, которые установлены с возможностью поворота и фиксации в верхнем положении в поперечной вертикальной плоскости на горизонтальной полке Г-образной рамы 7. На раме 7 установлено грузоподъемное устройство, а на вертикальной ее полке смонтированы ведущие колеса 11, кабина 10 и двигатель 12. На горизонтальной полке рамы 7 с возможностью выдвижения от привода установлена штанга 6, на конце которой закреплена с возможностью вертикального перемещения от привода 5 дополнительная вертикальная стойка 4 с опорными колесами 3. 12 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A BT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4425464/31-11 (22) 17. 05.88 (46) 30. 03.90. Бюл. М 12 (71) Воронежский политехнический институт (72) А.М.Литвиненко (53) 629.114.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1229089) кл. В 60 Р 3/01, 1984.
Авторское свидетельство СССР
М 1369947, кл. В 60 Р 3/00, 1/02, 1986. (54) КОНТЕЙНЕРОВОЗ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самоходным транспортным средствам, оборудованным погрузо-разгрузочными устройствами и перевозящим контейнеры на погрузочно-разгрузочных площадках и в портах. Цель изобретения - упро„„SU„„1553424 А 1 (51)5 В 60 P 3/00 1/02
2 цение конструкции и расширение функциональных возможностей путем обеспечения погрузочно-разгрузочных операций с контейнерами без крыши. Контейнеровоз содержит ведомые колеса на стойках 2. которые установлены с возможностью поворота и фиксации в верхнем положении в поперечной вертикальной плоскости на горизонтальной полке Г-образной рамы 7. На раме
7 установлено грузоподьемное устройство, а на вертикальной ее полке смонтированы ведущие колеса 11, кабина 1О и двигатель 1?. На горизонтальной полке рамы 7 с возможностью выдвижения от привода установлена штанга 6, на конце которой закреплена с возможностью вертикального перемещения от привода 5 дополнительная вертикальная стойка 4 с опорными колесами 3. 12 ил.
15534?4
55!
1зобретение относится к транспортным средствам, а именно к самоходным транспортным средствам, оборудованным погрузо-разгрузочными устройствами и перевозящим контейнеры на погрузоразгрузочных площадках и в портах.
Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей путем обеспечения погрузочно-разгрузочных операций с ! ,контейнерами без крыши.
На фиг. 1 изображен контейнеровоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — кинематическая схема контейнеровоза; на фиг. 4-12 фазы работы контейнеровоза.
Контейнеровоз содержит ведомые колеса 1, закрепленные в нижней части стоек 2, опорные колеса 3. установленные на нижнем конце дополнительной вертикальной стойки 4, Дополнительная вертикальная стойка 4 имеет возможность вертикального перемещения от привода 5, размещенного на конце штанги 6. установленной с возможностью выдвижения на горизонтальной полке Г-образной рамы 7. Грузоподъемное устройство 8 закреплено на горизонтальной полке Г-образной рамы 7 и предназначено для захвата контейнера 9. Кабина 10 и ведущие колеса 1 1 с двигателем 12 установлены на верти,кальной полке рамы 7. Стойки 2 ус raiiновлены с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и фиксации в поднятом положении в при водных шарнирах 13, Опорные колеса 3 установлены на оси 14. На раме 7 имеются подшипники
15 и привод 16 для выдвижения штанги
6, Привод 16 выполнен, например, в виде двигателя с редуктором 17, на валу редуктора установлена шестерня
18, которая взаимодействует с рейкой !
9, жестко закрепленной на штанге 6.
Контейнеровоз работает следующим образом.
В исходном положении (см. Фиг.4) дополнительная вертикальная стойка 4 приподнята и зафиксирована, стойки 2 опущены, контейнер 9 с помощью грузоподъемного устройства подвешен к раме 7, штанга 6 вдвинута. Цикл разгрузки начинается с опускания грузоподъемного устройства с контейнером на поверхность (фиг. 5). Затем грузоподьемное устройство отсоединяется, поднимается и включается привод 5, 10
45 приподнимающий дополничеllbíóþ вертикальную стойку 4 с опорными колесами.
3 и задним концом рамы 7 так, чтобы ведомые колеса стоек 2 потеряли контакт с поверхностью (фиг. 6)„ Далее стойки 2 с ведомыми колесами 1 поворачиваются в приводных шарнирах
13 в стороны (см. Фиг, 7),. В этом положении включаются одновременно привод ведущих колес 11 и привод 16 выдвижения штанги 6. При растормаживании одного из приводов выдвижение может быть произведено и любым одним приводом. Выдвижение происходит до того момента, когда ведомые колеса 1 не окажутся впереди передней стенки контейнера 9 (Фиг. 8)
Затем стойки 2 с ведомыми колесами 1 опускаются в первоначальное положение и фиксируются (фиг. 9). После этого включается на подъем привод
5 дополнительной вертикальной стойки
4, опорные колеса 3 поднимаются на высоту большую, чем высота контейнера 9 (см. Фиг. 10).
В этом положении включается на вдвижение привод 16 штанги 6. Штанга
6 и дополнительная вертикальная стойка 4 с приводом 5 занимают положение, показанное на фиг. 11. /1алее контейнеровоз отъезжает от контейнера 9 и дополнительная вертикальная стойка 4 опускается в транспортное положение (Фиг. 12). Контейнер 9 может быть без крыши. Цикл разгрузки закончен. Цикл погрузки происходит в обратной последовательности.
В качестве силового блока может применяться автомобильный агрегат (двигатель 12 с коробкой передач) и ведущий мост с управляемыми колесами
11. Кабина 10 — автомобильного или тракторного типа. Оборудование кабины имеет поворотное кресло, облегчающее наблюдение за погрузкой и разгрузкой.
Формула изобретения
Контейнеровоз, содержащий Г-образную в продольной вертикальной плоскости раму с шарнирно закрепленными на конце горизонтальной полки с возможностью поворота в поперечной плоскости и фиксации относительно рамы стойками, установленные в нижних частях стоек и вертикальной полки рамы опорные колеса, грузоподъемное устройство, установленное на горизонтальной
15534?4 полке,отличающийся тем, что, с целью упро ения конструкции и расширения Функциональных возмож ностей путем обеспечения погрузочно5 разгрузочных операций с контейнерами без крыши, он снабжен горизонтальной штангой, установленной с возможностью продольного выдвижения на горизонтальной полке рамы, и дополнитель" ð ной вертикальной стойкой с опорными колесами на нижнем конце, установленной на свободном конце упомянутой штанги с возможностью вертикального перемещения, при этом на горизонтальной полке рамы размещен привод выдвижения штанги, а на последней смонтирован привод подъема дополнительной стойки.
1553424
0Ъе 12
Составитель А.Мазилкин
Техред М.Ходанич Корректор 0.1 ипле
4, - Реда ктор А. Доли нич
Заказ 430 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101



